Лучшие нотариусы найти или добавить
Лучшие адвокаты найти или добавить
Бесплатно после регистрации
Риелторы Киева выбрать компанию
Инвертор YelonESS HV6K-1L
Аккумулятор YelonESS LR5000
НЕТ СВЕТА? YelonESS - РЕШЕНИЕ!

В Киеве некоторые здания строят уже почти 40 лет (ФОТО)

15.08.2014 | 09:30 Раздел: Недвижимость Украины Источник: Сегодня

Власти обещают проблему решить, но пока в бюджете денег на это нет

По данным КГГА и Минрегионстроя, в Киеве стоят, помимо полутысячи недостроев, еще и десятки долгостроев — зданий, строить которые перестали много лет назад, и вряд ли будут достраивать. Архитекторы говорят: незавершенные стройки, простоявшие больше 20 лет, морально и материально устарели — их дешевле снести и построить новое, чем модернизировать под современные строительные нормы.

«Проблема долгостроев остается актуальной. Сейчас мы создаем спецкомиссию при КГГА, которая будет рассматривать каждый объект в отдельности, и принимать решение относительно его дальнейшей судьбы с учетом всех факторов», — сказал нам зам главного архитектора Киева Андрей Ваврыш.

Причем не все эти объекты — частные: «В Киеве почти 300 долгостроев, которые возводились за счет бюджета. Я не могу понять: зачем сейчас начинать столько новых проектов, если есть столько незавершенных?» — сетует первый замглавы КГГА Игорь Никонов.

Госснаб на Левобережке: 30 лет в здании «живут» только охранники

Госснаб на Левобережке

16-этажное админздание на Луначарского, 2, начали строить еще в 1984 году. Изначально в нем планировалось разместить Госкомитет по материально-техническому снабжению УССР (Госснаб). После обретения Украиной независимости за привлекательный участок в 3 га развернулась нешуточная борьба: летом 2005-го Киеврада решила разместить здесь судебные структуры с громким названием «Гимн правосудию», но Кабмин как балансодержатель не согласился передать его в комсобственность.

В 2006 году заказчиком достройки выступила НАК «Нафтогаз Украины», которая пообещала достроить «офис» и дополнить проект двумя 35-этажными жилыми домами и подземным паркингом. Но до сих пор в замороженном здании «живут» лишь охранники.

По оценкам экспертов, достроить объект и ввести его в эксплуатацию можно за 1,5—2 года, но все упирается в финансирование. «Его нужно достраивать по проекту 2006 года. Все завязывается на деньгах», — говорит Андрей Ваврыш.

Скандальная высотка на Гончара: Софию Киевскую застраивают шестой год

Скандальная высотка на Гончара

Fresco Sofia на Гончара, 17—23, возводится с 2008 года — уже 6 лет! Этот объект — один из самых скандальных долгостроев Киева. Мало того что застройщик превысил допустимую этажность, так и строить его начали в буферной зоне Софии Киевской, которая входит в список ЮНЕСКО.

По проекту планируется 10 этажей — это примерно 40 метров высоты, что абсолютно недопустимо, учитывая расположение здания. 23 апреля 2012 года Хозсуд все же отменил решение Киеврады о землеотводе, но строительство все никак не остановится.

Власть категорична: «Это строительство нужно прекращать, и даже сносить верхние этажи здания. Иначе оно не вписывается в буферную зону Софиевского Собора», — говорят в главке архитектуры. А недалеко от скандальной стройки на Гончара находится еще один из киевских недостроев-рекордсменов — Львовская площадь.

Львовская площадь от градоначальника Гусева до Кличко: 40 лет

Львовская площадь

Проект реконструкции Львовской площади разработали в 1976 году, при градоначальнике Владимире Гусеве. Площадь предполагалось сделать двухуровневой: автомобильные потоки опустить на первый уровень, а тротуары соединить пологими пандусами. Этот недострой — два в одном: в рамках строительства развязки предусматривалось и строительство корпуса театрального института им. Карпенко-Карого на Ярославовом Валу, 40.

Но строительство безбожно затянулось и все 1980-е пребывало в аморфном состоянии. С тех пор долгострой на Львовской не раз выставлялся на аукционы. «Создана комиссия, которая уже не единожды рассматривала судьбу Львовской площади.

Безусловно, здание театра нужно достраивать в комплексе с благоустройством самой площади и строительством выходов из метро», — отмечают в главке архитектуры. Впрочем, в КГГА говорят, что из-за отсутствия денег реконструкция площади отложена «до лучших времен».

«Троещинские небоскребы»: деньги взяли, а квартиры людям не отдают уже 15 лет

Троещинские небоскребы

«Днепровские башни» на Ватутина, 9 начали строить в 1999 году — то есть, 15 лет назад. Комплекс из шести 34-этажных свечек считался на то время одним из самых высоких. Завершить строительство планировали еще в 2003-м, но площадка с «коробками»-долгостроями простаивает и по сей день. «Основная проблема в том, что там продана большая часть квартир, в которые не могут вселиться люди!

Нужно искать бюджетные деньги на достройку — но ни в этом, ни в следующем году это не представится возможным», — говорит замглавы КГГА Павел Рябикин. А денег на достройку «башен» нужно немало: если в 2008 году Минрегионстрой оценил достройку в 200 млн гривен, то сейчас она обойдется уже в 300 млн грн — из-за колебаний курса доллара. Киевляне уже не первый год опасаются того, что высотки рухнут.

«Там одна башня наклонилась уже на 10 см. Невооруженным глазом видно, если смотреть со стороны Радужного, — пишет блогер под ником Изя. Чиновники уверяют, что ничего не упадет: «Это все предположения людей. А современные технологии могут укреплять и даже корректировать проект», — говорит Андрей Ваврыш.

Ледовый стадион: никто не может достроить уже 36 лет

Ледовый стадион

Спорткомплекс с ледовой ареной на проспекте Глушкова, 8 начали строить в далеком 1978-м — 36 лет назад. А в 1993 году стройка остановилась.

«Этот объект, вместе с 10 га земли, Киеврада продала несколько лет назад. Одно из условий договора — инвестор строит свои объекты (жилье, офисы, ТРЦ) и достраивает стадион. Сейчас, из-за кризиса, инвестор работы не ведет.

В принципе, при стабильном финансировании, закончить стройку можно за год-полтора», — рассказали в управлении перспективного развития и контроля над строительством КГГА.

Но в департаменте градостроительства и архитектуры настаивают на проведении экспертизы безопасности объекта, ведь строительство было заморожено очень давно: «Строительство остановлено в связи с финансовым кризисом. Развитие спортивной функции участка рассматривается. Но дальнейшее строительство требует проведения технической эспертизы», — отмечают в Главархитектуры.

Rss лента новостей Просмотров: 4119
image