В результате снижения потребительского спроса за первые пять месяцев 2014 г. оборот организованной розничной торговли в Киеве существенно сократился (-5,7% г/г) впервые с 2009 г, что отразилось на уменьшении спроса на торговые площади со стороны ритейлеров.
Об этом свидетельствуют данные консалтинговой компании CBRE.
По словам Марины Гавриленко, руководителя отдела аналитики CBRE, в нынешних условиях ритейлеры приостановили планы по расширению своих сетей и сконцентрировались на оптимизации бизнеса путём сокращения затрат.
«Наиболее радикальной мерой в рамках данной стратегии был уход с рынка либо закрытие убыточных магазинов с целью сокращения арендных расходов, которые резко выросли в связи с девальвацией национальной валюты. Например, среди сетей, покинувших украинский рынок в первом полугодии 2014 г., были российская сеть спортивной одежды Bosco Sport, французский обувной бренд Minelli, американский одёжный бренд Esprit, немецкая сеть строительных гипермаркетов OBI, российская сеть продуктовых супермаркетов «Перекресток».
Другие ритейлеры закрывали неприбыльные магазины, которые демонстрировали наиболее сильный спад продаж либо резкое увеличение затрат на аренду магазинов в гривнах, либо оба фактора в совокупности. Еще одной опцией в рамках антикризисной стратегии некоторых розничных сетей стало сокращение занимаемых торговых площадей на 30-50%», - объясняет эксперт.
Однако, ситуация на рынке не так печальна, как кажется. Существует и ряд позитивных тенденций: некоторые ритейлеры расширили свои розничные сети либо заявили о будущих запланированных открытиях, невзирая на замедление потребительского спроса.
Например, датская компания JYSK открыла два новых магазина в ТРЦ Gulliver (700 кв. м) и ТРЦ «Аркадия» (850 кв. м), Auchan Group объявила о планах открыть до конца года новый продуктовый гипермаркет (11 000 кв. м) в ТРЦ «Проспект», турецкий ритейлер LC Waikiki планирует открыть свой третий магазин (1 100 кв. м) в ТРЦ Sky Mall, а LPP Group SA арендовала 3 000 кв. м для открытия всех пяти брендов компании (Reserved, Mohito, Cropp Town, House, SinSay) в ТРЦ «Проспект».
Кроме того, в первом полугодии на рынке Киева дебютировали британский обувной мультибренд Keddo, испанский бренд одежды Pedro del Hierro, итальянские сети нижнего белья Calzedonia и Intimissimi, а также французская сеть булочных Paul.
Несмотря на напряженную экономическую ситуацию, в течение первого полугодия 2014 года рынок торговой недвижимости пополнился умеренным объёмом нового предложения со вводом в эксплуатацию ТРЦ «Атмосфера» (30 000 кв. м GLA). В результате, общий объём профессиональных торговых площадей в Киеве достиг 838 000 кв. м. Во втором полугодии 2014 г. ожидается открытие еще одного знакового объекта - ТРЦ «Проспект» (41 000 кв. м. GLA). Таким образом, новое предложение торговых центров в Киеве достигнет примерно 71 000 кв. м. к концу 2014 г., что на 40% меньше по сравнению с аналогичным показателем прошлого года.
от 20'692 грн/м2
от 20'692 грн/м2
от 20'692 грн/м2