Донетчане 36-летний Юрий и 30-летняя Елена Усенко в мае переехали в Луцк. Трехкомнатную квартиру продали с мебелью, техникой и вещами. В Луцке снимают однокомнатную.
— С февраля продавали, четыре раза снижали цену, — говорит Елена.
Юрий Усенко унаследовал помещение от тети. Оно расположено на четвертом этаже кирпичной 9-этажки, построенной в 1970-х на ул. Пуховой. Имеет площадь 80 кв. м, две комнаты смежные, третья отдельная, кухня на 18 "квадратов". Есть коридор, кладовка, ванная и туалет совмещены. Вместе с квартирой продавали часть подвала.
— Мы там прожили девять лет, — рассказывает Елена. — Сделали косметический ремонт, поставили пластиковые окна. В этом году планировали заменить канализационные трубы, потому что поржавели. Квартира в нормальном состоянии. Но желательно заменить мебель, ламинат, обои, которые дочь обрисовала.
В прошлом году Усенко продали дачу.
— Тогда мы разместили объявление на всех местных сайтах, клеили на дверях подъезда, остановках транспорта. В этот раз риелтор сказала так не делать. Потому что всех, кто продает квартиры, проверяют террористы. Заходят под видом покупателей, расспрашивают, куда выезжаете, когда планируете возвращаться. У многих жилье просто конфискуют. Наши друзья перебирались в Киев, так боевики забрали их однокомнатку. Пришли посмотреть, попросили домовую книгу. Один схватил ее, второй вытянул ружье. Друзья все бросили и убежали. В соседнем доме террористы забрали несколько квартир. Сказали, что временно, но уже разгромили их.
Елена Усенко советует не рассказывать соседям о продаже.
— Лучше придумать басню, что затеяли ремонт, приводите мастеров. Сейчас в Донецке все продажные, все страшно боятся оружия. Человеку в форме с автоматом расскажут все, лишь бы только не трогали. В феврале к нам каждый день начала ходить соседка. То как будто по крупу, то пирожки принесла. А сама выспрашивала, как мы относимся к Майдану, не ходим ли туда. Потом ее засекли, как сдавала информацию террористам.
Елена несколько лет была в декретном отпуске. Юрий работал автослесарем. Квартиру продавали за $48 тыс.
— За месяц никто даже не позвонил. Сбросили до 40 тысяч. А когда в Донецке начались бои — до 35. Начали звонить, но ни одного местного. Были киевляне, которые скупают дешевое жилье. Еще мужчина из Санкт-Петербурга. Он зарабатывает на том, что сдает квартиры в аренду. Перед тем в Крыму приобрел шесть однокомнаток. Потом мы выставили цену 32 тысячи долларов. Наконец заинтересовались донетчане. Реальный покупатель выторговал еще 2 тысячи долларов.
Договор купли-продажи Усенко оформляли в Киеве. Соседям сказали, что переехали к родителям, потому что в помещении будет ремонт.
— За нашу донецкую трехкомнатку в Луцке возьмешь только гостинку или однокомнатную квартиру без мебели и техники, — вздыхает Елена.
от 20'692 грн/м2
от 20'692 грн/м2
от 20'692 грн/м2