Лучшие адвокаты найти или добавить
НЕТ СВЕТА? YelonESS - РЕШЕНИЕ!
Лучшие нотариусы найти или добавить
Риелторы Киева выбрать компанию
Аккумулятор YelonESS LR5000
Бесплатно после регистрации
Инвертор YelonESS HV6K-1L

Европа: кризис на словах

13.11.2008 | 12:30 Раздел: Зарубежная недвижимость Источник: MEGET

У европейцев общая серьёзная тема для обсуждения - финансовые неурядицы. В Великобритании тяжело получить кредит в банке, а немцев мучает вопрос - где лучше хранить деньги. Многоликий кризис - в репортаже наших корреспондентов из стран Евросоюза.

Анна Гороженко, корреспондент:

- Такого в Британии еще не было, уверяют агенты по недвижимости. Цены на офисы, дома, квартиры снизились уже больше, чем на треть. А покупателей не видно.

Это раньше в Лондоне были заоблачные цены на недвижимость. Сейчас же они стремительно падают. Но вместе с тем в британских банках стало сложнее получить кредит - а потому покупателей очень мало.

Владельцы той недвижимости, которую еще в начале года планировали продавать, теперь ее просто сдают - чтобы получить хоть какую-то прибыль. В центре экономических и бизнес- исследований прогнозируют, что цены вернуться к докризисным значениям лишь в 2013 году. Такой прогноз многих британцев, вкладывающих деньги в жилье, разочаровал - признает эксперт центра Бенджамин Уильямсон.

Бенджамин Уильямсон, эксперт Центра экономических и бизнес исследований:

- Цены будут падать еще следующие три года. Они уже снизились на 30 процентов, но могут опуститься еще на 25. Стабилизация на этом рынке начнется не раньше конца 2009 года. Теперь можно сказать, что фундаментальные основы этого рынка подорваны.

Британцы перестали вкладывать капиталы в дома, квартиры и офисы. И если еще месяц назад риэлторы возлагали надежды на граждан других государств - то сейчас такие надежды развеялись. Рынок британской недвижимости в глубоком кризисе.

Татьяна Логунова, корреспондент:

- Финансовый кризис. Про него в Германии не говорит только ленивый. Газеты пишут о банкротстве банков в разных странах, эксперты - говорят предупреждают о рецессии. И хотя в самой Германии кризис пока особо не заметен, немцев он уже напугал.

В обществе защиты потребителей Берлина - длинные очереди. Месяц назад здесь открыли специальную консультацию - чтобы успокоить граждан, которые боятся кризиса.

В 20 веке сбережения немцев сгорали дважды - во время гиперинфляции в 1923 году и после введения дойчмарки - в 48-ом. Когда грянул кризис - немцы историю вспомнили.

Томас Лишке, финансовый консультант общества потребителей Берлина:

- Люди приходят к нам, потому что боятся потерять сбережения. Они спрашивают, где лучше хранить деньги - в банках или дома под подушкой, продавать ли акции и сколько откладывать на черный день.

Эксперты успокаивают - банки не лопнут. Спас немецкий консерватизм - банки Германии не выдавали рискованных кредитов, а сами немцы - не покупали акции ненадежных компаний, которые обещали высокие проценты. Но кризис в стране - все равно будет. Чуть позже.

Биргит Манкопф, экономист:

- Сейчас - сложно заметить, что в Германии что-то не так. Но мы страна - экспортер, и поэтому, финансовый кризис не обойдет нас стороной. Если немецкие товары не будут покупать, страну - ждет рецессия.

Сокращение экспорта, спад производства и массовые увольнения - по словам экспертов, первые симптомы кризиса - немцы почувствуют через месяц-два. Уже сейчас - убытки терпят автозаводы. А в Германии говорят - если начинают кашлять автомобилестроители, то всех остальных ждет - тяжелый грипп.

Алла Лазарева, корреспондент:

- Из трех китов французской экономики - туризма, виноделия и текстильной промышленности - лучше всех в условиях кризиса чувствует себя, пока что, индустрия моды. Но не вся. Заметно опустели магазины очень дорогой и совсем дешевой одежды. А вот производство деловых костюмов для среднего и выше среднего класса все еще держится на плаву.

Кризис уже приучил французов к осторожности в расходах и в прогнозах. Тем не менее, отрасль готового платья сегодня работает без паники.

Показатели по продажам в столице моды - на уровне прошлого и позапрошлого годов. Текстильщики считают, что секрет их относительного спокойствия - особенности клиентуры.

Мишель Вернье, коммерческий директор производства готового платья:

- Средняя гамма меньше затронута кризисом, потому что мы работаем для рынка 30-50 летних женщин. Это средний класс с достаточно надежной покупательной способностью.

Экспортеры в свою очередь отмечают изменения в поведении клиентов. Часть из них поддается панике, отменяет заказы. А другая, под влиянием кризиса, наоборот мобилизует ресурсы и даже улучшает продажи. Особенно такая тенденция характерна для Украины, где люди боятся быстрого обесценивания денег.

Rss лента новостей Просмотров: 2103
image