Риелторы Киева выбрать компанию
Бесплатно после регистрации
Лучшие адвокаты найти или добавить
Лучшие нотариусы найти или добавить

Метро на Троещину достроят к 2018 году?!

30.05.2013 | 09:45 Раздел: Строительство Источник: MEGET

 Верный признак столичных выборов — очередное обещание властей приступить к прокладке метро на Троещину. 24 мая Александр Попов, глава Киевской горгосадминистрации, заявил, что начато строительство четвертой ветки столичного метрополитена, ведущей в этот район.

Поначалу этим займется «Киевметрострой» — на правом берегу появится станция «Глубочицкая». А главным подрядчиком всего проекта, по предварительным данным, должна стать российская компания.

Таковы требования российского «Внешэкономбанка», который, как ожидается, профинансирует первую очередь строительства — пять станций новой линии.

Александр Попов, глава КГГА, оценивает работы приблизительно в $700 млн. Станции вступят в строй уже через два года. Окупиться дорогостоящий проект должен за счет «экономически обоснованного» тарифа на проезд по этой ветке.

Причем для пассажиров, по словам чиновников, стоимость жетона не изменится. А разницу между действующим и «экономически обоснованным» тарифом инвестору компенсирует КГГА из городского бюджета. Самого же инвестора должны найти то ли этой весной, то ли летом на тендерной основе.

К 2018 году, если верить заверениям чиновников, должны заработать все 12 станций новой ветки. Но в настоящее время утверждена только часть проекта линии.

Поиск недвижимости

Так, согласно документу, станция «Глубочицкая» должна соединяться переходом с «Лукьяновской», а на станции «Тараса Шевченко» новая линия пересечется с Куреневско-Красноармейской, затем выйдет на эстакаду строящегося Подольского моста и уйдет под землю на левом берегу Днепра. Здесь, на Русановских садах, вблизи пересадочного узла со скоростного трамвая на кольцевую электричку, откроют станцию «Радужная».

Далее ветка двинется вдоль проспекта Маяковского к улице Милославской, но под землей или на земле — пока неизвестно, эта часть проекта не утверждена.

Интересно, что перед парламентскими выборами все тот же Попов не стеснялся заявлять о начале прокладки метро к крупнейшему «спальнику» города уже в сентябре 2012-го. Причем тогда можно было услышать о перспективах продолжения линии от «Глубочицкой» до железнодорожного вокзала.

«Мы уже решили, куда двигаться дальше после окончания строительства Куреневско-Красноармейской линии (то есть после открытия станции «Теремки». — Прим. ред.), пишет ВВ. Доделаем «Львовскую браму» и одновременно начнем строительство метро на Троещину», — обещал Попов.

Однако грандиозные планы градоначальника с самого начала раскритиковали эксперты. К примеру, Иван Салий, бывший мэр Киева, а ныне председатель Всеукраинского союза производителей строительных материалов и изделий, считает, что «все эти громкие заявления — от безысходности, ведь такой проект по определению не окупается».

«Если бы в КГГА могли найти инвестора, то давно нашли бы и строили. При отсутствии же частных вложений проект четвертой линии метро превратится в долгострой, — предрекает Иван Салий. — Это позор! Черновецкий обещал сдать, Попов обещал сдать. Теперь они еще будут тендер проводить, где взять деньги».

Татьяна Мелихова, глава фракции «Бать-ківщина» в Киевраде, уверена: строительство метро по данному проекту — дорога в никуда. И вообще, «метро на Подоле — это не метро на Троещине».

«Все это предвыборный пафос и попытки власти посредством раздутого пиара показать свою активность. Совершенно очевидно, что в завуалированном названии проекта «строительство метро на Троещину» речь идет о строительстве метро на правом берегу.

Спросите у киевлян, кто из них срочно нуждается в станции метро «Глубочицкая»? Никто. Почему строят именно там? Потому что строительство в этом районе обойдется дороже, а значит, можно будет отмыть больше денег», — убеждена Татьяна Мелихова.

«Попов умеет только начинать что-то, но не умеет доводить проекты до конца. Пример тому — его обещание завершить строительство Театра на Подоле ко Дню Киева в 2012 году. К нынешнему празднику он клялся привести в порядок Почтовую площадь, — напоминает депутат. — Как видим, результат нулевой. Поэтому пиарщики Попова решили, что ему для предвыборной программы лучше начинать проекты, которые неизвестно когда завершатся, чем отвечать за предыдущие идеи, которые так и не реализованы».

Кстати, на днях КГГА обратилась в Кабмин Украины с просьбой дополнительно выделить из госбюджета 434 млн грн для начала строительства метро на Троещину. Вот вам и поиск инвесторов, вот вам и «Внешэкономбанк» России!

Rss лента новостей Просмотров: 955
image