Принимая решение о покупке недвижимости и источниках ее финансирования, покупатели руководствуются мнением знакомых, доступной информацией и рекомендациями менеджера банка, отмечается в исследовании маркетинговой группы Spring.
Обобщенный портрет покупателя недвижимости:
По сравнению с докризисными временами, сейчас дифференциация ипотечных заемщиков сильно сократилась. Покупатели недвижимости стали «однородней», и вместо 8-10 сегментов их можно поделить на три группы:
1) Молодые семьи, до 35 лет (51%). Живут с родителями, отдельно, или арендуют жилье.
Хотят купить недвижимость на вторичном рынке, самую простую 1-2-х комнатную квартиру. Только каждая пятая семья имеет сбережения на покупку жилья (то есть им нужно полное или частичное финансирование).
Источник финансирования – беспроцентный займ у родственников. Также готовы рассматривать кредитование в банке.
2) Улучшающие жилищные условия, 36-55 лет (37%) – семьи с подрастающими или взрослыми детьми. У них в одной квартире живут представители нескольких поколений, поэтому возникает вопрос о расширении жилплощади или размене квартиры. Хотят купить жилье для своего проживания или для детей.
Как правило, ориентируются на вторичный рынок, однако активней, чем «молодые семьи», рассматривают «первичку».
У половины представителей этого сегмента есть накопления, которые позволяет минимизировать заемные средства до 20-40%.
3) Инвесторы, 40-55 лет (12%) – этот сегмент начал восстанавливаться после кризиса, но в другой сущности – они хотят скорее сохранить свои средства, а не заработать на них. У «инвесторов» нет актуальной потребности в жилье. Финансовые возможности высокие – есть стабильный высокий доход и стартовый капитал.