Риелторы Киева выбрать компанию
Бесплатно после регистрации
Лучшие нотариусы найти или добавить
Лучшие адвокаты найти или добавить

Как жить в квартире на Крещатике?

22.11.2011 | 13:45 Раздел: Недвижимость Украины Источник: MEGET

Квартира на КрещатикеГлавная улица страны для большинства украинцев — место для променада, где проходят различные концерты и шоу, можно посидеть в кафе или прошвырнуться по магазинам.

Любят Крещатик и туристы, чьи маршруты не обходятся без посещения главной улицы страны. Но Крещатик — это еще и место жительства для очень многих людей, причем известных. Мы поговорили с обитателями этой улицы и узнали, как им живется, когда вокруг постоянное движение и шум, который утихает только поздно ночью.

Семья потомка знаменитого композитора Николая Лысенко, чьим именем названа одна из центральных улиц столицы, а ему самому стоит памятник возле Оперного, живет в Пассаже, на Крещатике, 15.

«В начале прошлого века на Крещатике говорили по-русски. Мой прапрадедушка и его друг писатель Михаил Старицкий (автор знаменитой пьесы «За двома зайцями») ввели моду на родной украинский язык», — вспоминает Лысенко. С рождения живет на Крещатике и пенсионерка Валентина Крохота, чей дедушка водил первый в Российской империи трамвай на Крещатике.

Среди жильцов улицы — миллионеры, известные артисты. Они поведали, как покупали молоко с бубликами, где раньше был «Детский мир», а простые люди помнят, как по приезде Брежнева делали обход квартир и кому он помахал рукой во время последнего визита в Киев и проезда по Крещатику. Все старожилы склоняются к тому, что Крещатик нынче уже совсем не тот, что был раньше. А по тому, старому, они скучают. А вот новые «крещатикцы» уверяют, что им нравится жить в центре событий и здесь особая энергетика.

Вольнова: смотрит концерты и жалуется на магазины

Светская львица Светлана Вольнова живет в самом сердце Киева — на Майдане Незалежности. Окна и терраса ее двухэтажной квартиры выходят на главную площадь страны. «Мой дом реконструировался в 1986 году. Я тогда купила квартиру одного из архитекторов площади Александра Коваля. Тогда это были первые квартиры в центре, сделанные в два этажа. Такой себе пентхаус.

В то время сюда въезжали народные артисты, и жить в этом доме было очень престижно. Но потом многие продали тут квартиры за большие деньги и переехали, — рассказывает нам Светлана. — Жить здесь неудобно, особенно людям, у которых нет машины. Хороших продуктовых магазинов нет. Приходится ходить на Бессарабку или в супермаркет. Овощей и фруктов не найдешь.

Здесь все рассчитано на людей с деньгами. Они утром спускаются в дорогой ресторан и едят яичницу, а не готовят ее дома. И, конечно, шум, который все равно достает, несмотря на то, что у меня новейшие шумозащитные окна. В выходные, как бы ты ни закрывался, слышишь, все, что происходит на Крещатике».

Но все неудобства, по словам Вольновой, перекрываются невероятнейшей энергией этого места. «Ощущения, когда выходишь на эту террасу и смотришь на город — на Новый год, в приезд Элтона Джона или Маккартни — непередаваемое. У меня друзья специально приезжают, чтобы посмотреть на концерты. Заранее бронируют террасу, бесплатно, конечно.

Крещатик и Майдан — всегда разные. В 10 вечера — как пьяный гуляка, грязный и неприятный. А в 6 утра — чистый и спокойный. А летом ночью здесь купаются в фонтане. На энергетику Майдана «подсаживаешься» и не можешь без этого жить, ведь здесь всегда в центре событий. Единственное, убрала бы эти ларьки и палатки на Майдане. Я нигде такого не видела, чтобы на главной площади страны такое было».

Андрей Данилко: устал от митингов

Андрей Данилко, он же Верка Сердючка, живет на Крещатике, 25, в знаменитом доме со «звездой» на шпиле. 13-этажная сталинка, которая считается самым высоким домом Крещатика, поскольку расположена на возвышении, построена в 1954 году. Ее венчает звезда, точь-в-точь какая была на голове у Верки Сердючки во время выступления на «Евровидении». В доме всего три подъезда.

Два обычных в запущенном состоянии, квартиры в нем в основном сдаются посуточно. А вот третий подъезд стоит особняком. Внутри он больше похож на царские хоромы: нежно розовый мрамор, лестницы с позолоченными перилами, огромные зеркала обрамлены роскошными рамами, старинные люстры — настоящий царский интерьер. Правда, информация о том, что у Данилко 3-этажное жилье, — неправдивая.

Соседи говорят, что у него одна квартира. А как сам Андрей рассказывал недавно журналистам, для того, чтобы ощущать себя в Киеве, ему нужно «видеть ЦУМ или Крещатик». «Наверное, это такой провинциальный момент. А что касается митингов, я просто в сердце событий. И я все речовки знаю», — сказал Данилко журналистам.

Его соседи отмечают, что он часто любит стоять на балконе. «Единственное, что мне надоело, так это кричащие люди у меня под домом: кто — за Юлю, кто — против. Хотя у меня хорошие окна, но такое ощущение, что они у меня прямо в квартире кричат», — рассказывает нам Данилко. Любимое место у Сердючки дома — это ванная. «Там я могу и материалы какие-то слушать, и по телефону говорить. Я люблю, когда очень светло в помещении».

Хотя городская суета в центре Киева заставляет Данилко задумываться о более тихом местечке. «Моя мечта уже несколько лет — иметь место, где было бы полное отсутствие людей. Мне не нужен дворец, я хочу находиться просто ближе к природе — ходить на речку, в лес, словом, жить, как в селе».

Миллионер Лев Парцхаладзе: гуляет с детьми по Крещатику

Миллионер Лев Парцхаладзе живет в квартире премиум-класса на Крещатике, 25-б. Дом построила его компания. «Наша квартира выдержана в стиле ближе к современной классике, обставлена в основном украинской мебелью. Я очень люблю спокойные тона, уютные, особенно коричневый и бежевый», — говорит он. Есть у него и дача под Обуховым — большой деревянный дом с интерьером под дерево, но чаще его можно увидеть именно в квартире на Крещатике.

Раньше Парцхаладзе часто выходил на балкон, чтобы посмотреть на столицу. «Сейчас не выходим туда, а то все эти палатки под судом. Но Киев очень красивый город. И я человек не привередливый. Мне он нравится, и я доволен тем, что живу на Крещатике. Правда, лучше, конечно, жить за городом. Тут постоянные пробки, невозможно выехать со двора, загазованность. А из плюсов — доступность центральной части. Когда-то офис нашей компании находился на Грушевского, я на работу пешком ходил. Сейчас мы переехали», — рассказывает Парцхаладзе.

Своих соседей бизнесмен и депутат Киеврады знает в лицо. «Мы в гости друг к другу ходим. Я с ними дружу. Правда, не назову фамилий», — говорит Лев. А по выходным его даже можно встретить на Крещатике с детьми. «Я часто гуляю, когда тепло, с детьми. Меня не узнают, поэтому спокойно себя чувствую».

Джазмен Коган: чердак не для всех

Алексей Коган — один из самых известных украинских музыкальных радиоведущих, а также джазмен. Вместе с супругой Галиной он живет на Крещатике, 25, рядом с Андреем Данилко. Живут вместе они уже более 37 лет. Больше всего Когана огорчает грязь. «Очень неприятные чувства у меня из-за неубранного мусора. Или вот взять дом, где я живу. Его превратили в общественный туалет», — рассказывает Коган.

Его жена Галина, которая живет с рождения по этому адресу, также в недоумении. «Это совершенно не тот Крещатик, который был когда-то. Я его не узнаю. Это вам скажут все старожилы. Я тогда могла из 110 наших квартир назвать всех соседей. Дружны так были. А сейчас все не из Киева.

Многие сдают квартиры, чтобы выжить. Идя по Крещатику, ты очень редко встретишь кого-то знакомого. По сути, никогда. Никто из жителей Крещатика там не гуляет, — рассказывает Галина. — Да и как можно выдержать, когда у вас 3 месяца под домом кричат. Есть люди, которые в больницу угодили из-за этого», — говорит Галина.

В период «оранжевой революции» она водила к себе домой кормить студентов. «Революция происходила на моих глазах. Моя жена водила домой людей, поила, кормила студентов. Я верил людям, которые стояли на Майдане, но не тем, кто на трибуне», — говорит Алексей.

Над квартирой семьи есть уникальный чердак, куда часто пробираются желающие поглазеть на Киев. «Мы часто просыпаемся от того, что кто-то ходит по голове. Вызываем милицию и слышим, как наряд бегает буквально по потолку и отлавливает эту молодежь.

Когда я была школьницей, один заключенный пытался залезть в наше окно с чердака, но упал и разбился. Помню папа поставил решетку и сам проверял, можно залезть или нет. Наш чердак — это стратегический объект. Туда никто не может ходить, поскольку с него можно прицелиться в кого угодно», — говорит Галина.

Потомок Лысенко: моя «Волга» — память о «том» Пассаже

Семья Николая Лысенко живет на Крещатике больше 150 лет! В 1860 году прапрадедушка Николая, будущий композитор Николай Лысенко, приехал учиться в Киев и поселился в Пассаже. Там сейчас живет и его праправнук с женой и тремя детьми. «Несколько лет подряд Новый год для меня — пытка.

Недалеко от нашего дома собираются огромные толпы, пьют шампанское и тут же разбивают бутылки. Сам Пассаж превращается в общественный туалет. В Амстердаме, Берлине, Берне, Цюрихе, где я бывал, достаточно нищих, спящих на улицах. Но при этом абсолютно чисто, — говорит Лысенко. — Крещатик моего детства и сегодня — разные вещи.

Островком того времени осталась моя голубая «Волга-21», которая стоит под окнами, а сам Пассаж когда-то называли «Детским миром» — из-за магазина с таким названием. «Волгу» никто никогда не трогал. Правда, во время «оранжевой революции» оторвали оленя с бампера. Не того цвета был».

Лысенко говорит, что Крещатик всегда полон сюрпризов. «Как—то просыпаюсь в 6 утра, в субботу, от шума, как будто мчится стадо лошадей. Смотрю — тысячи людей бегут по узенькому Пассажу. Оказалось, танцевальный проект начался», — говорит Лысенко.

Терапевт помахал рукой Брежневу

«Я живу на Крещатике, 21, на шестом этаже с 1977 года. Но я помню Крещатик довоенный, затем помню развалины послевоенной улицы. Зрелище было ужасное. Дома взорваны, а посредине тропинка, — рассказывает врач-терапевт Всеволод Персидский. — В 1982 году приезжал Леонид Брежнев открывать Родину-мать. Я это очень хорошо помню.

Ходили спецагенты, беспокоились, нет ли огнестрельного оружия. Затем приказали не выходить на балкон, но я вышел. Он стоял в машине, как всегда, с трудом проехал на открытие памятника. Но меня он заметил такого смелого и помахал рукой». Сейчас пенсионер болеет.

«Мне не нравится шум, который бывает на Крещатике. Меня это утомляет. Низкочастотные шумы очень подавляют наши головы. Но митинги — это часть нашей жизни. Даже когда 40 дней кричат: «Юлю — за грати», — это и утомляет, и успокаивает. Понимаешь, что если ты живешь на Крещатике, значит у тебя такая судьба слушать это все».

«Мой дед водил трамвай по Крещатику»

Пенсионерка Валентина Крохота на Крещатике в доме 13 прожила всю свою жизнь. «Сейчас никто себе и представить не может, что на Крещатике ходил трамвай. А мой дедушка водил этот трамвай. Он мне часто об этом рассказывал, когда я была маленькой», — вспоминает Валентина Ивановна.

«В царской России, кстати, это был первый трамвай. Его запустили в конце XIX века. Дедушка останавливался неподалеку от нашего дома, а бабушка выносила ему обед и кормила прямо в вагоне». Валентине Ивановне нравится наблюдать за утренним Крещатиком.

«В 6 утра сюда приходите и увидите настоящий Крещатик. Таким он был много лет назад — тихий, спокойный и с чистым воздухом, — говорит пенсионерка. — Единственное, что вызывает боль и огорчение — ларьки и стихийная торговля. Это грязно и просто отбивает желание гулять по Крещатику. Если это читает власть, уберите, пожалуйста, все это, и вы вернете нам тот старый и любимый Крещатик».

Рушковский: помню молоко и бублики

На Крещатике, 27 живет легендарная личность — народный артист УССР, театральный актер Николай Рушковский. Из своих 86 лет 59 он обитает на этой улице. «С того времени в нашем доме осталось всего 5 из 49 семей. В нем жили маршалы, генералы и спортсмены. Олимпийский чемпион, метатель копья Виктор Цыбуленко, футболист Владимир Мунтян, актер Юрий Лавров. Я любил тот Крещатик. На углу бул. Шевченко в двухэтажном доме была маленькая очаровательная булочная «Свежий хлеб».

Каждое утро я покупал там хлеб. Главной достопримечательностью Крещатика были маленькие овощные магазинчики, чего сейчас нет. А рядом с моим домом был популярный кофейный магазин. Там, кстати, наливали молоко с бубликами. Все гроши стоило, — вспоминает актер.

- В те времена, когда демонстрации ходили в обратную сторону, а трибуна была возле ЦУМа, нам больше всего «доставалось» от разных лейтенантиков. Дом ведь рядом совсем. Когда партбоссы выступали, всем запрещали даже собаку на балкон выпускать. Сейчас Крещатик превратили в отхожее место. Его зеленая прелесть уходит. Он каменеет».

Rss лента новостей Просмотров: 3588
image