При покупке недвижимости рано или поздно наступает момент, когда требуется просматривать объявления о продаже.
Каждое из них по-разному составлено: точность и число параметров в каждом из них варьируются и имеют свои нюансы.
Как опытный кадровик по одному резюме может сказать о кандидате очень многое, так и специалист в области недвижимости по тексту размещенного объявления может сделать для себя важные выводы об объекте. На самом деле это не составит труда и для любого другого человека, главное, лучше узнать некоторые секреты риэлторов.
Один из самых популярных приемов – это размещение объявления о том, что продается квартира. Но на самом деле это не так. Сама по себе указанная в объявлении жилплощадь обладает хорошими параметрами: ценой, метражом и расположением.
С помощью таких уловок посредники получают множество звонков от возможных покупателей, которым чаще всего говорят следующее: «Приносим свои извинения, но этот объект уже продан. Можно предложить вам несколько других вариантов?».
Явный признак подобной ситуации – стандартный ответ произносится на автомате без единой запинки. На некоторых сайтах почти половина размещенных объявлений является приманкой.
Следующий прием – указать в объявлении чересчур низкую цену. Обычно это означает «позвоните, все обсудим». Другими словами, владелец недвижимости еще не определился с окончательной ценой и рассчитывает на то, что ее предложит потенциальный покупатель. Плюс для риэлтора заключается в том, что такой объект в поиске будет в числе первых при сортировке по возрастанию цены.
Иногда работает и такая схема: человек договаривается с владельцами аналогичных по характеристикам квартир, чтобы они разместили от своего имени объявления о продаже своей недвижимости. Если звонят покупатели, то хозяева отвечают, что квартира уже нашла нового владельца.
Затем еще несколько «подсадных» продавцов, но их цены уже чуть выше. И опять – по всем телефонам продано. Когда же в листингах появится настоящее объявление, то его завышенная цена уже не покажется таковой.
Сегодня практически каждый, кто умеет читать и немного пользоваться интернетом, может без посторонней помощи найти объявления о продаже жилья. И вполне естественно, что его будут интересовать объявления без привлечения посредников – только покупатель и продавец.
Если покупатель не хочет привлекать стороннего человека, то и в объявлении продавца он будет искать подобное. Обычно объявления о том, что посредников просят не беспокоить, оставляются как раз таковыми. Непосредственный владелец квартиры вряд ли напишет что-то похожее – он как раз заинтересован в том, чтобы его беспокоили.
Самый лучший вариант для покупателя недвижимости – если продажей занимается сам владелец. В таком случае все переговоры займут не так много времени да и цепочка людей, которым необходимо заплатить комиссию за услуги, будет отсутствовать. Главный признак таких объявлений – максимум информации, включая точный адрес, телефон и характеристики продаваемого жилья.
А вот если в объявлении не содержится никакого адреса, то это первый признак того, что недвижимость продают в одно и то же время сразу несколько риэлторов. Есть, конечно, и исключения, например первичное жилье, где номера квартир еще не присвоены.
Еще один подводный камень – объявления-двойники. Если какое-либо объявление приглянулось покупателю, то нелишним будет проверить его еще раз в поисковиках. Если будут найдены несколько очень похожих объектов, различающихся лишь номером дома, то это признак еще одного посредника, о существовании которого не подозревает даже хозяин продаваемого жилья.
Здесь схема простая: будущий «нелегальный» посредник находит подходящее объявление о продаже квартиры и снова размещает это же объявление, но уже от своего имени с некоторыми незначительными изменениями. Найдя возможного покупателя, он организует ему встречу с продавцом, требуя за это комиссию за якобы оказанные услуги. Неточности в объявлении он обычно объясняет опечатками наборщиков.
Если на сайте размещено объявление менее десяти минут назад, а у него уже несколько сотен просмотров, то вполне возможно, что этот объект «завис». Продавцы пользуются некоторыми особенностями интерфейса, меняя 1-2 символа в первоначальном объявлении, и оно сразу поднимается в рейтинге как новинка. И получается, что, едва появившись, объявление сразу же вызвало небывалый интерес.
Проверить такое объявление несложно: каждому объявлению в порядке размещения присваивается номер и по нему легко определить, новое оно или старое.