Столичные архитекторы и транспортники считают, что в Киеве необходимо построить еще минимум пять мостов. По их мнению, это один из обязательных пунктов для разрешения проблемы пробок в столице Украины.
В частности, такое мнение высказала профессор Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры, секретарь Гуманитарного совета при Президенте Украины Лариса Скорик.
"А вот мосты в Киеве через Днепр строить просто необходимо - хотя бы пять таких в диапазоне от Южного моста и заканчивая северной границей города построить вполне реально. Ибо мостов никогда не бывает много. В европейских столицах существует по 20-30 мостов, а у нас ужас - всего шесть штук", - говорит архитектор.
При этом, по мнению Скорик, мостовые переходы должны быть комплексными, то есть функционировать одновременно, например, для метро и машин, или быть одновременно железно- и автодорожными. Также на мостах должны быть предусмотрены велосипедные дорожки. Но самое главное - это строить мосты в местах, где достаточно пространства для создания хороших развязок – съездов и выездов с моста.
Иван Салий, ранее занимавший должность первого замминистра транспорта Георгия Кирпы, а также курировал транспортную отрасль Киева в 2006-ом году, поддерживает идею Скорик о мостах. Он предлагает построить не пять, а шесть автодорожных мостовых переходов.
Предложения о новых мостах заложены, как в старом, так и в новом Генплане развития Киева до 2025 года, который сегодня разрабатывается. Но проблема в том, что эти идеи не воплощаются в жизнь.
"Для этого нужно иметь консолидированное общество и мощную власть, больше ничего. Потому что все мосты у нас строятся раз в 30-40 лет", - сказал Салий.
По ее словам, к примеру, Подольско-Воскресенский мост для метро на Троещину решили строить еще 30 лет назад, и в бюджете страны были заложены на это деньги. Однако тогдашнее руководство горстроя передумало строить мост, считая, что в Киеве не будет такого количества транспорта, чтобы его загрузить.
Подольско-Воскресенский и Дарницкий мостовые переходы через Днепр в новом Генплане Киева являются первоочередными объектами для сдачи в эксплуатацию. Кроме того, Концепция будущего Генплана столицы предлагает построить еще три моста: в районе Оболони на Троещину, в районе Конча-Заспы для соединения Большой Кольцевой дороги с Левым берегом, а также мост с проспекта Науки в микрорайон Осокорки.
"Тогда мы сможем намного улучшить ситуацию связи Левобережного района с Правым берегом", - считает первый заместитель начальника КО Центр градостроительства и архитектуры, экс-главный архитектор Киева Василий Присяжнюк. Правда, планы о строительстве мостов в Генплане не очерчиваются конкретными сроками сооружения, а тем более сдачи в эксплуатацию.
В противовес мнению большинства архитектор Георгий Духовичный раскритиковал идею о необходимости новых мостов.
"Если мы построим еще пять мостов, которые выйдут на все ту же набережную, где существующие мосты сегодня не движутся, то ситуация только ухудшится. На сегодня в Киеве с существующей сеткой улиц, ни одну из них не предлагают реконструировать таким образом, чтобы она развязала ситуацию под мостом, ведь развязки занимают много места", - сказал архитектор.
Вице-президент Киевской организации Национального Союза Архитекторов Украины Духовичный уверен, что в Киеве нужно строить многоуровневые эстакады.
Напомним, 23 октября, в Киеве запустили в эксплуатацию первую очередь Подольского мостового перехода через Днепр. Кроме этого, в связи с запуском двухстороннего движения по Гаванскому мосту, а также с целью сокращения времени поездки с жилого массива Троещина в центральную часть Киева открыли новый автобусный маршрут общего пользования в режиме маршрутного такси улица Бальзака (от ул.Милославской) - станция метро Контрактовая площадь N153.
от 20'692 грн/м2
от 20'692 грн/м2
от 20'692 грн/м2