Ни для кого не секрет, что рынок первичного жилья сейчас находится в глубоком упадке. Кризис только довершил данную картину – кредиты банками почти не выдаются, покупкой квартир также никто не занимается, соответственно и строительства, которые никто не финансирует, стоят.
Те строительные компании, которым удается как-нибудь поддерживать процесс строительства объектов, пользуются любыми методами для привлечения покупателей, но, несмотря на это цены держат на прежнем уровне, который адекватным назвать очень тяжело.
Исходя из этой ситуации, некоторые компании начали вводить новый механизм продаж – торги на понижение, или же так званый редукцион.
Цена на один квадратный метр жилого пространства сейчас сильно удивляет – даже абсолютное отсутствие спроса не подталкивает строителей, чтобы немного снизить цены. И при этом, сказать, за счет каких факторов стоимость жилой недвижимости так высока очень сложно – ведь покупателю сложно объяснить суть «ресторанных наценок» у инвесторов, риэлторов, финансистов и чиновников.
В реальности же на недвижимые объекты есть три цены. Согласно данным специалистов компании «Соцмарт», первой и основной считается рыночная. Это цена, которая устраивает и продавца, и покупателя, поэтому чаще бытует в продаже. Цена предложения в свою очередь в большинстве случаев на 30% превышает рыночную.
Третья цена являет собой стартовую, которая на 15-30% ниже той, которая предлагается на рынке, и является минимально допустимой для продавца. И при этом на данный момент, присутствует крайне мало отечественных риэлторов, которые могут обосновать стоимость объекта исходя из этих факторов и учитывая все параметры.
Изменить сложившуюся тенденцию еще год назад пытались некоторые компании посредством публичных торгов на первичную недвижимость, которые проводились в Украине впервые.
Преимуществом подобного способа продажи является возможность определения реальной стоимости объекта, так как стартовая цена ставится минимальной, таким образом, чтобы быть привлекательной для клиента, после чего повышается она в зависимости от возможностей самих потребителей.
Этот вариант является очень неплохим способом для того чтобы согласовать предложение и спрос, и сойтись на приемлемой для всех цене. На протяжении года, система начала пользоваться популярностью, тем не менее, даже в ней потенциальные клиенты не уверены: они считают, что на каждом аукционе присутствует подставное лицо, которое завышает цену в интересах продавца.
от 20'692 грн/м2
от 20'692 грн/м2
от 20'692 грн/м2