Заместитель мэра Киева Александр Попов рассказал Фокусу, о чём новая власть договорилась с Леонидом Черновецким, и объяснил, из-за чего складывается впечатление, будто он в столице главный
Как только разговор заходит о киевском мэре Леониде Черновецком, его новый первый зам Александр Попов, откомандированный на эту должность партией власти, становится очень дипломатичным.
Однако по тону беседы (говоря о результатах, г-н Попов всё время произносит слово «мы») и по тому, как часто он критикует деятельность команды Черновецкого, становится понятно, кто сейчас в Киеве хозяин.
– Все уже открыто говорят, что вы – реальный мэр Киева, а Черновецкий полностью отошёл от дел. Кто же всё-таки сейчас главнее – вы или он?
– Прежде всего, я бы попросил и вас, и других журналистов не провоцировать ситуацию. Она и без того непростая.
– Почему?
– Потому что у нас есть договорённости с Черновецким о том, что работу исполнительной власти города организовывает Попов у нас есть договорённости с Черновецким о том, что работу исполнительной власти города организовывает Попов . Я стараюсь это делать и считаю, что у меня есть определённый опыт такой работы. Я прикладываю все усилия для того, чтобы исполнительная власть работала в нужном русле и исправила ошибки. Были ли у меня на этом пути какие-то конфликты с Леонидом Михайловичем? Не было. Будут ли они потом? Надеюсь, нет. Мне сейчас Черновецкий не мешает.
– Переговоры с ним вели в Кабмине или у президента?
– Политическое решение принято на уровне лидеров государства и правительства.
– Черновецкий останется мэром до выборов или обсуждается вариант, при котором он досрочно оставит свой пост?
– Это его право – принимать такое решение. По закону городской совет и мэр работают ещё два года. Что касается переговоров, то я их не проводил.
– Сейчас у Партии регионов нет сильного кандидата на пост мэра. Им должны стать вы или ваша задача – расчистить для этого человека дорогу?
– Моя главная задача – стабилизировать экономическую ситуацию, обеспечить жизнедеятельность города. Поскольку впереди два года, возможно, я почувствую, что результаты моей деятельности и моей команды устраивают киевлян и они меня поддерживают. Я баллотировался во власть четыре раза, и всегда получал абсолютную поддержку избирателей. Я был мэром Комсомольска в Полтавской области.
В городе, в котором есть абсолютная поддержка людей, легко и интересно работать, потому что можно решать самые сложные задачи.Если в будущем я буду чувствовать, что нашу политику поддерживает большая часть горожан, появится смысл ставить перед собой политические задачи. Если в будущем я буду чувствовать, что нашу политику поддерживает большая часть горожан, появится смысл ставить перед собой политические задачи.
– Но вам бы этого хотелось? Вы уже почувствовали, какую власть даёт Киев?
– Мне сейчас может завидовать только человек, абсолютно не понимающий, насколько проблемно то кресло, в котором я нахожусь.
– Правда ли, что киевский бюджет в катастрофическом состоянии?
– Сейчас ситуация получше, чем год назад: наблюдается 12% роста. Но всё равно от докризисного 2007-го отстаём на 15%. Состояние городского бюджета по объективным причинам сложное, так как он принят с завышенными доходами. Процесс выполнения бюджета за полугодие показывает, что на конец года из 19,5 млрд. будет 2 млрд. грн. дефицита.
Надеемся на помощь правительства – по программе Евро-2012 Киеву должны выделить несколько миллиардов. К сожалению, последние два года многие программы были заморожены. А в нынешнем планируем открыть три станции метро, скоростной трамвай, несколько развязок.
– А почему программы были заморожены? Получается, был Черновецкий, потом он ушёл в отпуск, пришёл в мэрию Попов, и всё начало работать?
– В действительности всё проще: есть политическая воля главы государства, правительства. Основные финансовые ресурсы на эти программы – деньги из государственного бюджета. Речь идёт о 2–2,5 миллиардах. Находим также внутренние резервы.
– У вас есть данные о том, как киевляне реагируют на новые коммунальные тарифы, по которым им приходится платить?
– Пока нет. Я не питаю иллюзий и понимаю, что подавляющее большинство горожан не поддержат такую тарифную политику. Но это объективный результат – произошло то, что произошло. Наша задача – сделать так, чтобы люди платили меньше. Это и программы уменьшения энергопотребления, вариант дополнительной социальной защиты для тех, кто будет получать субсидии.
Кроме того, у нас будет введён льготный тариф для тех, кто платит своевременно, – на 10% ниже. Эти инициативы смягчат ситуацию. Я хочу, чтобы все поняли: коммунальное хозяйство имеет огромные долги. Для того чтобы войти в новый отопительный сезон, нам нужно погасить около 2 млрд. грн. долга за потреблённый газ.
– Осенью может быть ещё одно повышение?
– Тарифы, по которым начали платить киевляне, – это фактически старые тарифы, которые не действовали из-за моратория на повышение. Они начали начисляться с 1 июня. Но после этого было ещё одно решение о повышении цен на газ. Поэтому возможно, что осенью тарифы поменяются ещё раз.
– Команду Черновецкого часто обвиняли в том, что она проводит закрытую земельную политику. Как вы намерены распоряжаться землёй Киева?
– Из практики работы я убедился, что раньше решения принимались недемократично, негласно, без прохождения определённых регламентных процедур, и даже зачастую минуя управления в исполнительной структуре власти. Некоторые из них готовились прямо в структурах городского совета, выносились на заседания и там принимались по договорённости с депутатским корпусом. Мы такую практику намерены прекратить на первом же заседании горсовета – предложить тот вариант, который должен быть.
Управление земельных ресурсов, управление коммунальной собственности готовит решение в исполнительных структурах, потом мы передаём его на заседание профильного комитета или комиссии, а затем комиссия выносит его на заседание городского совета. Это для нас принципиальный вопрос, потому что анализ показал, что огромное количество принадлежащих городу активов, с нашей точки зрения, были отчуждены, мягко говоря, не в соответствии с порядком Огромное количество принадлежащих городу активов были отчуждены, мягко говоря, не в соответствии с порядком . И эти активы мы намерены вернуть городу.
– Какие это активы, например?
– Я знаю, но не могу сказать. Только потому, что ими сейчас занимаются правоохранительные органы. Это крупные компании, земли и недвижимость. Речь идёт о тысячах объектов.
– Эти объекты будут реприватизироваться?
– Реприватизировать – это громко сказано. Потому что при их приватизации были нарушены законы. Мы просто вернём городу украденное.
5 фактов об Александре Попове
от 20'692 грн/м2
от 20'692 грн/м2
от 20'692 грн/м2