Первые автоматические паркинги скоро обещают открыть на Крещатике и в Святошине. Парковка в столице - одна из самых главных проблем. Мест для машин катастрофически не хватает, вот и паркуются водители на тротуарах и газонах, мешая прохожим и своим коллегам по баранке.
Что будет в городе во время большого футбола, даже представить страшно. С завидной регулярностью чиновники заверяют, что проблема решается. «КП» узнавала - как.
Еще весной в КГГА появилось знаковое распоряжение о строительстве подземно-наземных паркингов по всему городу.
- Чтобы разгрузить центр города, где паркомест не хватает катастрофически, и в рамках подготовки к Евро мы сейчас работаем над строительством паркингов. Наше предприятие уже определило адреса девяти участков, где будет строительство на первом этапе, - рассказала Елена Полищук, директор КП «Киевтранспарксервис». - Уже ведется работа по согласованию предпроектной документации, в первую очередь на Крещатике и улице Святошинской.
За постройку еще 15 парковок отвечает ГУ капитального строительства. Там тоже пока все только на бумаге. Самое интересное - паркинги должны быть автоматические. От привычных бетонных сооружений отказались.
Так называемыми парковками-роботами в Киеве занимается Институт парковочных систем. Сейчас их разработки собираются взять на вооружение.
- У нас есть договоренность с городскими властями на проектирование и монтаж автоматических паркингов. В планах их должно быть 23, но если быть объективными, то успеем сделать 20. Главная проблема пока в финансировании. По предварительным оценкам, паркинги будут рассчитаны на 50-100 мест. Делать их больше или меньше экономически невыгодно, - пояснил Николай Ненько, директор Института парковочных систем.
Что касается денег, то себестоимость одного паркоместа - $8 тысяч. Соответственно стоянка на 100 мест обойдется в $800 тысяч, а все объекты могут потянуть на $16-18 млн. На вопрос о стоимости парковки Николай Ненько отвечает: пока речь идет о действующих тарифах. На окраине города - 5 грн./ч, в городе - 7 грн./ч, в центре - 10 грн./ч.
- Это будут постройки ориентировочно на 7 ярусов, общая площадь каждого земучастка составит немногим более 100 кв. м, - говорит Николай Яковлевич. - У нас уже практически готова проектная документация на паркинги на улицах Прорезной, 34, и Терещенковской, 13. Как только документы будут оформлены, приступим к строительству.
Просп. Победы, 47; ул. Туполева, 16/1; ул. Блюхера, 3; ул. Мануильского, 25б; ул. Туполева, 24; ул. Берлинского, 25а; ул. Коперника, 10; ул. Жилянская, 120; ул. Щербакова, 63; ул. Котовского, 27-31; ул. Приречная, 5; просп. Героев Сталинграда, 41; просп. Героев Сталинграда, 37; просп. Героев Сталинграда, 35; ул. Малиновского, 27/23; ул. Крещатик, 19/1, 25; ул. Глушкова, 31-59; просп. Палладина, 23; пересечение ул. Святошинской и просп. Победы; просп. Победы, 84а; ул. Терещенковская, 13 (подземный); ул. Пушкинская, 34б; просп. Броварской у метро «Лесная»
Как работает паркинг
Автоматический паркинг - это металлический «скелет» со стеллажами и лифтами в виде поддонов. Внутри все движется в трех осях. Водитель подгоняет машину к въезду, ставит ее на поддон со специальными углублениями для колес.
Когда машина зафиксирована, водитель проводит через терминал карточку-ключ, и авто отправляется на свое место со скоростью 60 м/мин. Механизмы сами ставят авто в нужные ячейки. На постановку и подачу уходит всего 1,5 мин.