Бесплатно после регистрации
Лучшие адвокаты найти или добавить
Риелторы Киева выбрать компанию
Лучшие нотариусы найти или добавить

Сколько стоит паркоместо для вашего авто?

21.07.2010 | 14:45 Раздел: Недвижимость Украины Источник: MEGET

Жильцам "беспарковочных" домов "открыли двери" в подземные гаражи новостроек, как только места для ночлега авто перестали интересовать "родных" покупателей. Но обвала цен на "автометры" граждане так и не дождались - цены немного опустились и ... замерли.

ПаркоместоКак было

Мудрые киевляне до кризиса ухитрялись скупать паркоместа под новостройками почти как картошку на базаре. Хотя сделать это тогда можно было только "по большому блату": чтобы купить паркоместо без приобретения квартиры, нужны были личные связи в строительной компании.

Паркинг ведь предназначен для будущих жильцов, а машиномест в нем в несколько раз меньше, чем квартир в доме. И когда комплекс достраивают, многие жильцы "вспоминают" о парковке и хотят приобрести место для автомобиля. В результате, цена на нее увеличивается автоматически.

За последние полтора года рынок "парковочных метров" ушел в зазеркалье: преград для их покупки больше никто не выставляет, а цены перестали расти. По мнению аналитиков, этот тренд сохранится в нынешнем году, а с 2011-го "паркометры" начнут дорожать на 10-15% ежегодно.

Как есть

Вялые продажи обусловили и динамику цен на "паркометры". В прошлом году продавцы не решались повышать цифры на "ценниках", а некоторые на фоне падения нацвалюты даже пошли на небольшие скидки в гривне.

По данным аналитиков, в IV квартале прошлого года снижение стоимости парковочных мест наблюдалось в пяти строящихся в столице объектах. Четыре из них — бизнес-класса (цены снижены на 660-3400 грн./кв. м.), один — премиум-класса (снижение на 7400 грн./кв.м.). Готовы уступать и в регионах.

"Дремлющий" рынок не дает повода для повышения цены, — констатирует Татьяна Ильичева, руководитель отдела продаж — Стоимость паркомест в наших домах за последние шесть месяцев не менялась. Кроме того, мы установили скидки в размере до 10% в зависимости от количества приобретаемых паркомест, площади инвестируемой квартиры и сроков оплаты". Альтернативный скидкам вариант маркетинговых уступок — прием оплаты за "паркометры" по частям".

"Цены на места в паркинге не менялись с лета 2009 г., тогда же стоимость некоторых позиций была уменьшена на 20%. Паркоместа начали реализовывать почти три года назад. Изначально продавали их в первую очередь инвесторам квартир.

Менеджеры по работе с клиентами не раз обзванивали жильцов, делали sms-рассылку с информацией о том, что паркинг сдан и можно ставить машины. "Внешним" покупателям, которых было достаточно, раньше отказывали", - говорит Елена Блиндюк, руководитель Центра продаж строительной компании.

По ее словам, большинство инвесторов, у которых желания совпали с возможностями (на данный момент около 30% жильцов обзавелись машиноместом), уже приобрели паркоместа.

"Поэтому теперь мы открыты для "внешних" покупателей - отказывать желающим со стороны сейчас, во времена, когда упали продажи, нет резона. Но и большого интереса мы не наблюдаем, финансовый кризис еще делает свое дело.

Желающих приобрести место в паркинге среди жильцов достаточно, но они уже потратились на квартиру, вкладывают немалые деньги в ее отделку и обустройство, и средств на паркинг им просто не хватает, тем более что кредиты банки сейчас не выдают", - констатировала Блиндюк.

Стоит отметить, что приобретение паркоместа в столичных новостройках обходится в среднем в $20-30 тыс. В регионах средняя стоимость равна $10 тыс. При этом расценки на "паркометры" серьезно варьируются даже в одном и том же объекте.

Скажем, в подземно-наземном паркинге киевского жилого комплекса стоимость "автоквадратов" отличается более чем в два раза. Минимальная цена в 5,6 тыс. грн. — за "паркометр" на верхнем этаже. Максимальная (14 тыс. грн.) — в закрытом подземном уровне.

Но, несмотря на то, что сейчас паркоместа раскупаются не очень активно, по мнению Андрея Шульги, президента ассоциации специалистов по недвижимости, на рынке существует их дефицит.

"Количество автомобилей, к сожалени, не уменьшилось: они стали меньше передвигаться, но парковать их где то нужно. Поэтому дефицит на рынке есть и он не удовлетворен. Даже наличием тех объектов которые уже построены", - уверен эксперт.

Другими словами, тенденции рынка таковы, что лучше покупать паркоместа сегодня, пока они продаются по сниженным ценам. Вполне возможно, что завтра их может уже не быть.

Rss лента новостей Просмотров: 1324
image