ЖК RiverStone от 33'645 грн/м2
ЖК Кузьминский 2 от 13'200 грн/м2
ЖК FreeDOM от 18'000 грн/м2
ЖК Continent от 9'900 грн/м2
Белый Шоколад. City Lake от 9'490 грн/м2
ЖК Идея от 9'650 грн/м2

Анализ регуляторного влияния к проекту закона


Анализ регуляторного влияния к проекту Закона Украины «Об особенностях осуществления риэлторской деятельности»

1. Проблема, которую предусматривается решить путем государственного регулирования

Проект Закона разработан во исполнение пункта 7 поручения Кабинета Министров Украины от 03.12.11 № 57523/1/1-11 к поручению Президента Украины В. Януковича от 29.11.11 № 1-1/2813.

Разработка проекта Закона обусловлена ​​необходимостью урегулирования проблемных вопросов осуществления хозяйственной деятельности. В частности, это касается внесения изменений в учетных данных налогоплательщика и изменения налогового адреса налогоплательщика.

Отсутствие должного законодательного регулирования риэлторской деятельности, как отдельного вида хозяйственной деятельности, относительно предоставления сторонам сделок с недвижимостью услуг, связанных с заключением и исполнением таких сделок, приводит к тому, что довольно часто риэлторской деятельностью занимаются, так называемые "серые" риэлторы, действуют полулегально.

Кроме того, нередки случаи присутствия на рынке "черных" маклеров, главной задачей которых является не предоставление клиентам риэлторских услуг, а прямое мошенничество.

Все это негативно отражается как на уровне защиты прав и законных интересов потребителей риэлторских услуг, так и в целом на инвестиционном климате в Украине на рынке недвижимости.

2. Цели государственного регулирования

Целью проекта Закона является определение правовых основ осуществления риэлторской деятельности в Украине, ее государственного и общественного регулирования, обеспечение создания системы защиты прав потребителей риэлторских услуг, обеспечения надлежащего уровня профессиональной деятельности участников рынка риэлторских услуг.

3. Определение альтернативных способов достижения указанных целей и аргументы относительно преимущества избранного способа

Достичь цели регуляторного акта возможно путем разработки отдельного закона, который определит:

  • понятие "риэлторская деятельность", "риэлтор", "субъект риэлторской деятельности", "потребитель риэлторских услуг";
  • профессиональные требования к риэлторам;
  • общие основы государственного регулирования в сфере риэлторской деятельности и саморегулирования риэлторской деятельности;
  • права и обязанности субъектов риэлторской деятельности и потребителей риэлторских услуг;
  • виды риэлторской деятельности;
  • существенные положения договора о предоставлении риэлторских услуг;
  • максимальный размер и порядок оплаты риелторских услуг;
  • ответственность за нарушение законодательства о риэлторской деятельности.

Других альтернативных способов достижения цели проекта Закона нет.

4. Механизм, который применяется для решения проблемы, и соответствующие мероприятия

Решение проблемных вопросов происходит способом разработки проекта Закона Украины «Об особенностях осуществления риэлторской деятельности».

5. Обоснование возможности достижения поставленных целей в случае принятия регуляторного акта

Принятие проекта Закона позволит обеспечить:

  • Эффективное функционирование рынка недвижимости путем четкого определения прав и обязанностей риэлторов и субъектов риэлторской деятельности, порядка допуска к занятию этой деятельностью, создание системы профессиональных стандартов в этой сфере;
  • Надлежащее регулирование риэлторской деятельности путем объединения ее государственного регулирования и профессионального самоуправления риэлторов;
  • Повышение уровня защиты прав и законных интересов потребителей риэлторских услуг, которыми являются как владельцы недвижимости, так и ее покупатели и уменьшения количества злоупотреблений в данной сфере;
  • Улучшение инвестиционной привлекательности Украины за счет обеспечения прозрачности рынка недвижимости и повышения качества риэлторских услуг.

6. Ожидаемые результаты принятия акта

  • Удобства
  • Расходы
  • Сфера интересов государства
  • Систематизация и законодательное закрепление риэлторской деятельности
  • Дополнительные расходы государственного и местных бюджетов отсутствуют
  • Сфера интересов субъектов хозяйствования
  • Устранение недобросовестной конкуренции и установление общих правил риэлторской деятельности.
  • Расходы, связанные с организацией риэлторской деятельности
  • Сфера интересов граждан
  • Защита интересов как потребителей риэлторских услуг при купле-продаже недвижимости
  • Расходы отсутствуют

Принятие Закона Украины «Об особенностях осуществления риэлторской деятельности» позволит повысить уровень защиты прав и законных интересов потребителей риэлторских услуг, которыми являются как владельцы недвижимости, так и ее покупатели и уменьшения количества злоупотреблений в этой сфере.

7. Срок действия акта

Указанный регуляторный акт вступает в силу с даты его опубликования и срок действия акта не ограничивается во времени.

8. Показатели результативности акта

  1. Проект разработан с целью совершенствования механизма предоставления риэлторских услуг.
  2. Круг субъектов хозяйствования на которых распространяется действие акта, являются субъекты хозяйствования, которые предоставляют риэлтерские услуги.
  3. Увеличение размера средств и времени, тратиться субъектами хозяйствования, связанными с выполнением требований акта, не предвидится.
  4. Уровень осведомленности субъектов хозяйствования из основных положений акта - средний, поскольку для информирования субъектов хозяйствования из основных положений акта указанный акт размещен на официальном сайте Государственной службы Украины по вопросам регуляторной политики и развития предпринимательства.
  5. Дополнительных поступлений в бюджет от реализации проекта нормативного акта не предусматривается.

9. Меры, с помощью которых будет осуществляться отслеживание результатов

Базовое и повторное отслеживание результативности указанного акта в соответствии с требованиями статьи 10 Закона Украины «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности».

Базовое отслеживание результативности проекта регуляторного акта осуществляется до дня вступления в силу.

Метод проведения отслеживания результативности - социологический. Для участия в социологическом опросе будут привлечены субъекты хозяйствования - плательщики налога, на которых распространяется действие этого регуляторного акта.

В дальнейшем, оценка результативности регуляторного акта будет осуществляться путем проведения повторного и периодических отслеживания.

Повторное отслеживание результативности нормативно-правового акта осуществляется через год со дня вступления в силу, но не позднее двух лет.

Директор департамента
государственной регуляторной
политики Минэкономразвития Г.М. Яцишина