В выходные в Киеве из-за ремонтных работ был перекрыт проезд с правого на левый берег по Южному мосту. На всей ширине моста дорожники занимались заменой деформационных швов.
На одном из стыков в начале переправы образовалась трещина глубиной в 10 см и шириной в 30 см. В соцсетях распространилась информация, что Южный может рухнуть. Но в "Киеватодоре" заверили, что уже залатали дыру. "Мы устранили деформационный шов на проезжей части. Заменили одну секцию дорожного полотна. Угрозы для автомобилистов нет", - заверил Василий Мельниченко, главный инженер Киеватодора.
Кстати, чиновники сразу ответили, что ремонт провели плановый, а состояние Южного моста удовлетворительное. Успокоились все, кроме пользователей группы в Facebook "Я ненавижу Укравтодор". Ее участник Андрей Поздняков выложил фотографию одной из опор моста в трещинах, которую стянули железными обручами. В начале марта он пожаловался на страничке премьер-министра Николаю Азарову на этот факт, и вот пришел ответ: сотрудники "Киевавтодормоста" установили металлический бандаж, а как только потеплеет, то опору отремонтируют.
В организации, на балансе которой находится мост, уверяют, что его состояние контролируют. "От влаги потрескался верхний защитный слой бетона. На прочность конструкций он не влияет, а нужен для того, чтобы прикрыть арматуру, - рассказывает Николай Каньшин, главный инженер Киевавтодормоста. - Зимой мы стянули эту опору обручами, а как потеплеет, займемся ее торкретированием (бетонированием под давлением)".
В общественных организациях не верят словам специалистов и требуют провести исследование опор. "Мы с 2008 года боремся с заводом им. Ковальской. Из-за добычи песка образуются дрейфующие ямы глубиной до 20 метров, - рассказывает Комсомольской правде в Украине Александр Чистяков, глава Ассоциации рыболовов Украины. - Неслучайно на мосту образуются микротрещины, и там регулярно меняют асфальт".
Отметим, что похожая ситуация была с "мостом Кирпы". Когда его строили, на семи опорах появились трещины глубиной около метра. Специалисты утверждали, что виной тому нарушение строительных норм: вместо железобетона якобы использовали практически чистый бетон, который не в состоянии выдержать повышенные нагрузки. За счет подрядчиков их укрепили арматурой, и о скандале забыли.