ЖК Parkland от 18'500 грн/м2
ЖК Петровский квартал от 9'900 грн/м2
ЖК Оберег 2 от 13'500 грн/м2
Будинок на Вірменській від 16'700 грн/м2
ЖК Печерск Холл от 24'000 грн/м2
ЖК Park Avenue VIP от 45'000 грн/м2

Последние новости: Недвижимость

Как будет выглядеть киевское метро в 2020 году? Фото

06.09.2012 | 09:45

Метрополитен – уникальный вид общественного транспорта, которому не страшны пробки, который не загрязняет окружающую среду и может быстро и комфортно доставить пассажира в любую точку города.

"Единственный недостаток – метрополитен сравнительно дорого строить и дорого эксплуатировать. Даже не все страны - не то, что города - имеют метрополитен, но все хотели бы его иметь. К счастью, Киев имеет этот вид транспорта, который, к тому же, активно развивается", - говорит начальник КП "Киевский метрополитен" Владимир Федоренко.

Всего метрополитен оказался доступен 80 городам в 30 странах мира. Кроме Киева, в Украине метро есть только в Харькове и Днепропетровске. В советские времена планировалось обеспечить таким видом транспорта еще и жителей Одессы и Запорожья – но эти планы так и остались просто планами.

Когда в Киеве откроют новые станции метро и достроят станции-долгострои, почему намерены строить еще две ветки метрополитена, и каким станет столичное метро до 2020 года, узнавал "Обозреватель. Кияни".

Киевский метрополитен: вчера…

Первая в мире линия метро появилась в Лондоне в 1863 году - раньше трамвая и аэроплана. Киевский метрополитен был открыт почти на сто лет позже.

Но мало кто знает, что изначально Киев должен был стать первым в Российской империи городом, где хотели построить подземную дорогу – ее проект (от пристани на Днепре до ж/д вокзала через Почтовую площадь и Бессарабку) рассматривался еще в 1884 году. Тогда власти побоялись реализовать проект.

Снова к идее создания метро в Киеве вернулись в 1918 году – при гетмане Павле Скоропадском. Но он не успел осуществить амбициозные планы. Удачной вышла третья попытка – в 1960 году, которая таки подарила киевлянам этот комфортный транспорт.

…и сегодня

Сегодняшний Киевский метрополитен – это 50 станций, 65 км линий. Сейчас в течение месяца Киевский метрополитен перевозит фактически все население Украины – в численном эквиваленте это 43-45 миллионов человек. Каждый из них, как свидетельствуют исследования специалистов метрополитена, едет в среднем на расстояние 8,5 км.

В часы пик киевское метро работает по одному из самых напряженных графиков в мире – минимальный интервал между поездами составляет 90 секунд. А станция "Арсенальная" является самой глубокой в СНГ и Европе – расстояние от поверхности земли до платформы этой станции составляет 105,5 м.

Своеобразный рекорд поставил Киев и в темпах строительства метрополитена. "Таких темпов история метростроительства Киева еще не знала. Уже построено 4 станции, в октябре этого года сдаем "Ипподром", до следующего Дня Киева – "Теремки". Это большой шаг. Это целая линия. За эти три с половиной года было построено 40% всей линии, которая строилась 15 лет", - заявил Владимир Петренко, глава правления "Киевметростроя" - предприятия, которое выполняет практически полный объем работ по строительству столичного метрополитена.

Строить "лучше, глубже, быстрее"

И все-таки столичный метрополитен не поспевает за темпами роста города. "Необходимо наращивать темпы, потому что Киев значительно отстает от необходимого уровня развития этого вида транспорта. У нас 23 км линий на 1 млн. населения. А необходимо не менее 30. Развитые города Европы имеют 60-70 км на 1 млн. жителей", - говорит Федоренко.

Развитие сетей метрополитена до 2025 года

Чтобы догнать Европу, планируется продлить все существующие линии метрополитена, а также построить новую – в направлении Троещины. "Метро – это основная перспектива развития транспортной сети. Если будет уделено основное внимание финансированию этой задачи в дальнейшем, то мы в ближайшее время доведем протяжность линий метрополитена до 100 км. А в перспективе, возможно, приступим и к строительству 5-й линии – Вышгородско-Дарницкой. Ведь город может и не обойтись четырьмя линиями", - заявил начальник Главного управления архитектуры КГГА Сергей Целовальник.

Ближайшие планы метрополитена

Если Подольско-Выгуровская линия, а тем более Вышгородско-Дарницкая существуют пока только на бумаге, то несколько станций будут открыты не сегодня-завтра. Это в первую очередь - станции "Ипподром" и "Теремки".

Первую обещают открыть в октябре этого года, вторую – в мае следующего. И если "Ипподром" уже на 75% готов к работе, то на "Теремках" только приступают к подготовительным работам. "В октябре мы начнем там земляные работы и до конца года, я думаю, конструкция будет построена. А введена она будет тогда, когда будет решен вопрос финансирования – это 600 млн. Сейчас вопрос финансирования решается на уровне Кабинета министров", - отметил глава правления "Киевметростроя".

Участок метрополитена от "Выставочного центра" до "Теремков"

Всего строительство участка от "Выставочного центра" до "Теремков" по проекту стоит 1,82 млрд. гривен, львиная часть этих денег – из госбюджета. Длина участка – 2,92 км. Пропускная способность – 40 пар поездов в час, которые смогут перевозить 34 тысячи человек. После сдачи в эксплуатацию этот участок обеспечит работой 226 человек.

Есть у киевского метрополитена и свои долгострои – станции "Теличка" между "Выдубичами" и "Славутичем" и "Львовская брама" перед станцией "Лукьяновская". И если об открытии первой речь пока не идет, то вторую – практически полностью готовую – опять собрались доделывать. Строительство ее идет с 1997 года – и сейчас задержка за архитекторами, которые никак не могут определиться с архитектурным решением Львовской площади и архитектурной составляющей самой станции.

"На то, чтобы достроить станцию "Львовская брама" необходимо около 150 млн. гривен. Там технологически мы не можем раньше, чем за два года эти работы выполнить. Потому что по 75 млн. в год – это город может взять на себя", - отметил глава КГГА Александр Попов, обещая, что к строительству этой станции город вернется в ближайшее время.

Метро - дорогое удовольствие

Начальник "Киевского метрополитена" отмечает, что при создании схемы развития метро учитывалось несколько факторов: в частности, новые станции должны покрывать наиболее пассажиросоздающие направления, ведь метрополитен – дорогое удовольствие, поэтому и строить его нужно исключительно там, где другие виды транспорта не справляются.

Кроме того, будущие станции должны иметь наивысшую пешеходную доступность. По словам Федоренко, смотрят также на то, чтобы максимально использовать существующие коридоры – ведь специально зарезервированных для строительства метро коридоров в Киеве нет. Поэтому стоимость строительства становится запредельно высокой – ведь, кроме основных расходов, много денег и времени забирают вынесение инженерных коммуникаций, а иногда и снос домов и предприятий.

К тому же, при строительстве метрополитена в Киеве приходится использовать закрытый способ – с помощью тоннелепроходческих щитов. Это делается для того, чтобы максимально сохранить существующую застройку. Но стоимость этого способа почти в два раза выше, чем открытого – когда вырываются котлованы, которые после прокладки тоннелей засыпаются землей.

"И, безусловно, необходимо учитывать то, что развитие должно разгружать действующие линии. Мы сами сегодня чувствуем, насколько загружен метрополитен - особенно центральные пересадочные узлы", - подчеркивает начальник столичного метрополитена.

В новое десятилетие – с новыми поездами

Строительство – это, безусловно, хорошо. Но при расширении метрополитена должно увеличиваться и количество курсирующих по нему вагонов. Не говоря уже о том, что никто пока не придумал техники, которая бы не изнашивалась и не выходила из строя. Поэтому Киевский метрополитен разработал схему пополнения и обновления подвижного состава.

"До 2020 года необходимо приобрести 494 и модернизировать 185 вагонов. У нас сегодня есть контракты на приобретение 50 вагонов новых и модернизацию 95 вагонов действующих. Модернизация, кстати, это очень эффективное дело, потому что фактически мы получаем современный новый вагон вдвое дешевле, чем он стоит сегодня на рынке", - говорит Федоренко.

Обновление движущегося состава до 2020 года

К слову, стоимость одного вагона сейчас превышает 3,5 млн. грн. В следующем году планируется модернизировать 95 вагонов, а в 2014 и 2015 – по 45. Покупать вагоны для введения новых участков планируют начать в 2016 году – тогда метрополитен пополнится 138 вагонами. Остальные необходимые 167 вагонов будут покупать постепенно до 2020 года.

Также планируют заменить 107 вагонов по термину эксплуатации: три – в 2015 году, шестнадцать – в 2016, остальные – до 2020 года. Так что намерения у Киева касательно метро – колоссальные. Хватило бы денег!

Метро в Киеве