Риелторы Киева выбрать компанию
Бесплатно после регистрации
Лучшие адвокаты найти или добавить
Лучшие нотариусы найти или добавить

О налогах и не только

30.09.2008 | 15:46 Раздел: Налогообложение Источник: MEGET

Приобретая недвижимость за рубежом, покупатель должен знать не только стоимость выбранного объекта, но и дополнительные, расходы, которые его ожидают. Кроме того, в каждой стране есть своя система налогообложения на покупку недвижимости…

Какие налоги и дополнительные расходы ждут россиян при покупке недвижимости в Болгарии, Черногории, Франции и других странах? За комментариями мы обратились к экспертам рынка недвижимости:

Греция

Игорь Индриксонс, директор департамента международных инвестиций компании IntermarkSavills:

- Система налогообложения недвижимости в Греции достаточно сложная и запутанная. В общем и целом покупатель платит налог на расходы от стоимости при покупке недвижимости, который составляет от 10% до 16% . Впрочем, налог на расходы складывается из следующих составляющих:

1. налог на перерегистрацию недвижимости (7%-11%)
2. услуги нотариуса (1,2%)
3. расходы на регистрацию недвижимости ( 1,5%)
4. юрист (0,25% - 0,5%)

Кроме того, в Греции практикуется следующая схема: одну половину комиссии агентства вносит покупатель, другую - продавец. Комиссия агентства составляет 2%-5% от стоимости недвижимости. Так что покупатель платит от 1% до 2,5% агентству.

На налоге на перерегистрацию недвижимости в Греции (7%-11%) следует остановиться более подробно.

Иностранец, приобретающий недвижимость, построенную до 1 января 2006 года, должен знать, что если объект находится в зоне, которая не имеет специфической инфраструктуры (защита от пожаров и пр.), то он платит 7%-ый налог от первых 15 000 евро плюс муниципальный налог 3% от налога на перерегистрацию (7% и 9%). С остатка стоимости недвижимости снимается уже 9%. Если же дом или вилла находится в зоне, где существует противопожарный и прочие сервисы, то с 15 000 евро взимается 9% этого налога, а с остатка - 11%.

Что касается недвижимости, построенной после 1 января 2006 года, то здесь уже все более или менее просто. Покупатель выплачивает 19% от стоимости недвижимости - по сути тот же НДС - и все.

Кстати, есть и еще один нюанс, который следует принять во внимание покупателям греческой недвижимости. Если члены ЕС могут приобрести практически все что угодно и где угодно, то для иностранных покупателей, страны которых не состоят в Евросоюзе (то есть и для российских покупателей), существует целый ряд ограничений. Нельзя, например, покупать недвижимость, расположенную неподалеку от военных баз, а также рядом с государственной границей страны (особенно рядом с турецкой границей).

Если же вы мечтаете приобрести домик или виллу на каком-нибудь греческом острове, приготовьтесь к тому, что скорее всего вам придется потратить немало времени и сил на то, чтобы получить официальное разрешение местной администрации. Греки с недвижимостью на островах расстаются особенно неохотно, потому что предпочитают отдыхать и жить там сами.

Франция:

Елизавета Куварина, менеджер по работе с российским рынком агентства High Property (Канны):

- Все налоги во Франции можно условно поделить на 3 группы :

1) связанные с приобретением недвижимости,
2) связанные с владением недвижимостью,
3) связанные с прекращением права собственности.
a) Продажа
b) Наследование

1) При покупки квартир во Франции на вторичном рынке (для недвижимости старше 5 лет) платится налог 4,8 % от стоимости. С учетом всех дополнительных расходов (внесение в реестры, ипотечные проверки...) стоимость вступления в право собственности (часто называемая расходами на нотариуса, поскольку все платится именно на счет нотариуса, который осуществляет все необходимые операции) составит примерно 7% от стоимости недвижимости. Эти 7% оплачиваются полностью покупателем.

Кроме налогов, при покупке недвижимости надо учесть необходимость обязательной страховки недвижимости. Стоимость страховки сильно варьируется в зависимости от предлагаемого набора страховых случаев, при этом похожие страховки в разных компаниях практически по цене не различаются. Поэтому наименее трудозатратно взять страховку в том же банке, где откроете счет.

Счет необходимо открыть для того, чтобы получить возможность управлять недвижимостью. Счета за электричество, воду и пр., как правило, оплачиваются автоматическим списанием со счета.

2) Владение недвижимостью дороже 770.000 евро влечет за собой выплату «налога на богатство» (ISF). Он считается по прогрессивной шкале от 0,55% до 1,8% в год. Например, для дома стоимостью 2.500.000 евро этот налог составит 12.160 евро в год.
Владение любой недвижимостью влечет за собой оплату налога на жилище и земельного налога. Исключение: если недвижимость сдается в долгосрочную аренду, налог на жилище платит арендатор.

Земельный налог исчисляется исходя из метража недвижимости и города, в котором она находится. Жилищный - исходя из ситуации проживающих.

3. a) При продаже недвижимости вы должны будете заплатить НДС.

Исключение - продажа недвижимости после 15 лет владения. До 5 лет владения - НДС = 33,33 %. Начиная с 6 года база НДС снижается на 10 % в год.

Пример:
Российский (не ЕС) гражданин продает свою вторичную резиденцию во Франции после 8 лет владения.
Стоимость покупки : 2.500.000,
Стоимость продажи : 3.500.000.
Общие затраты на покупку : 2.500.000 х 1,07 (нотариус) = 2.675.000
База НДС = 3.500.000 - 2.675.000 = 825.000
8 лет = 5 без снижения базы + 3 со снижением => 3 х 10% = 30%.
Итого база : 825.000 - 30% х 825.000 = 577.500
НДС = 577.500 х 33.33% = 192.307

3. b) При наследовании по французским законам налоги могут доходить до 40%, что зачастую заставляет наследников продавать объект недвижимости, чтобы найти средства на эти выплаты. Но это худший из вариантов. Правильно подготовленное наследование оказывается гораздо менее затратным.

Как его правильно подготовить? Лучший способ - зарегистрировать недвижимость на специально созданную иностранную фирму, которая таким образом не будет облагаться французскими налогами. В этом случае вопрос о стоимости перехода прав надо рассматривать в рамках законов о передаче фирм той страны, в которой данная фирма зарегистрирована.

США:

Юрий Кац, генеральный директор компании Ocan Estates в Малибу (компания входит в профессиональное объединение «Малибу инвест», включающее риэлторов, бухгалтеров и адвокатов):

- В США местные власти (штаты и муниципалитеты) облагают любую недвижимость, включая земельные участки, ежегодным налогом. Все 50 штатов имеют свои разные законы и методы вычисления суммы такого налога. В Калифорнии (Лос Анджелес, Сан Франциско, Сан Диего, Голливуд, Беверли Хиллз, Малибу и т.д.) он составляет 1,25% от цены приобретённой собственности в год и платится двумя равными платежами каждые 6 месяцев.

Кредиторы недвижимости иногда требуют от покупателя открыть специальный отдельный счёт, куда как в резерв (impounds) будут ежемесячно откладываться средства для своевременной оплаты этого налога. Даже если кредитор не потребовал такого резерва при оформлении ссуды, я рекомендую клиентам иметь накопительную программу в местном банке для этих целей.

Помимо налога на недвижимость, другой постоянный расход - это страховка от пожара, которую обязательно потребуют кредиторы. Разумеется, на земельные участки это не распространяется. По своему усмотрению, владельцы могут застраховать свою собственность от землетрясений и других стихийных бедствий, вандализма, терроризма и т.д.

В квартирных комплексах страховка, уборка комплекса, вывоз мусора, обогрев и некоторые коммунальные услуги собираются ежемесячно одним платежом.

При самой покупке, покупателей ждут такие разовые расходы как титульное страхование, нотариальное заверение документов, оценка недвижимости сертифицированным штатом оценщиком (обязательное требование кредиторов) и т.д.

Болгария:

Наталья Завалишина, руководитель проекта DPM холдинга «МИЭЛЬ»:

- Дополнительные расходы при покупке недвижимости в Болгарии, в среднем, составляют 4-5% от стоимости приобретаемого объекта. В эти расходы входит местный налог на покупку (ставка определяется в зависимости от местонахождения объекта и варьирует от 1,5 до 2,5%), регистрационный сбор – 0,1%, оплата услуг по апостилированному переводу – 20-25 евро/стр., расходы на банковский перевод – 0,2-0,3%

Черногория:

Наталья Завалишина, руководитель проекта DPM холдинга «МИЭЛЬ»:

- Расходы при покупке недвижимости в Черногории складываются из:

  • налога на приобретение – 3% от стоимости объекта,
  • сбор за регистрацию прав собственности в регистрационной палате – 500-1000 евро.,
  • оплата услуг по апостилированному переводу – 25 евро/стр,
  • банковский перевод – 0,5- %,
  • оплата услуг независимого адвоката – 1000 евро (при желании клиента),
  • судебный налог при подписании договора – 300 евро.
Rss лента новостей Просмотров: 2451
image