ЖК Park Avenue VIP от 45'000 грн/м2
ЖК Петровский квартал от 9'900 грн/м2
Будинок на Вірменській від 16'700 грн/м2
ЖК Parkland от 18'500 грн/м2
ЖК Кампус от 15'318 грн/м2
ЖК Сонцтаун от 13'100 грн/м2

Последние новости: Недвижимость

Какие районы Киева пострадают больше всех, если будет сильный ливень?

18.07.2012 | 14:00

Какие районы столицы рискуют быть затопленными в первую очередь, если не дай бог разгуляется стихия, и чего не хватает городским властям, чтобы обезопасить город от "большой воды".

Вчера киевлян пугали штормом и ливнем. К счастью, непогода обошла столицу стороной. Но даже синоптики говорят, это до поры до времени. Не постигнет ли нас участь Японии, Китая, России, где уже несколько дней ряд городов по пояс в воде?

Да и опыт предыдущих лет подсказывает - Киев часто страдает от дождей. По сути после каждого залпового ливня целые участки дорог, переходов, площадей уходят под воду.

Затапливало и переходы метро, бывало, что по отдельным районам приходилось передвигаться на надувных лодках, - как в июле 2011 года. Почему так получается? Стоит хорошему дождю пройти - и заливает целые кварталы. Этот вопрос мы задали коммунальщикам столицы.

Большие беды от малых речек

После ливня вода с улиц попадает в коллекторы, а оттуда в водоемы. Но если дождь залповый, то вода не успевает быстро сойти, так как реки и озера засорены.

- После залпового дождя уровень воды в малых речках Киева поднимается, и стекающая в них вода с улиц уходит с отставанием, - рассказал "КП" главный инженер Киевавтодора Василий Мельниченко. - Такие проблемы возникают на речках Нивка, Сырец, каскаде озер на ул. Богатырской, на Дарницком мелиоративом канале. Но больше всего это касается реки Лыбедь.

Из-за нее затапливает ряд улиц: Старовокзальную, Пестеля, Московскую площадь и площадь Победы, а также железнодорожные пути и трансформаторные подстанции.

Переходы затапливает из-за стихийной торговли

Другая причина подтоплений - стихийная торговля в переходах. Торговцы замусоривают ливнестоки в подземках, из-за чего вода с трудом просачивается в коллекторы. Поэтому не стоит удивляться, что ряд переходов в Киеве регулярно оказывается под водой.

Например, у метро "Оболонь", на пл. Космонавта Комарова, станции скоростного трамвая "Семья Сосниных", проспекте Маяковского, 65. Лидером по числу затоплений стал переход возле ст. метро "Шулявская". В "лучшие" годы вода там по пояс. Удивительно, что никого из людей до сих пор не травмировало электрическим разрядом от проводов, которые развешаны по всем переходам.

Столичные власти не раз грозились прогнать торговцев. Но все это осталось лишь словами.

Еще одна проблема столицы - узкие коллекторы. Во многих проблемных местах Киева канализация либо старая (вот-вот провалится), либо не справляется с возросшим объемом воды. Ничего удивительного, ведь прокладывалась она десятки лет назад, а город за это время разросся.

Что делать?

Коммунальщики успокаивают - пора ливней, по их мнению, миновала. В Киевавтодоре тоже не нервничают - ливнестоки почищены, за ними ведется уход. В "Плесо" нас заверили, что проблема с замусоренными реками - это вообще ерунда, так как вода все равно проходит очень хорошо.

Причем такие же заверения мы слышали и год назад, и раньше. А Киев продолжает заливать. Можно ли кардинально изменить ситуацию? Можно! Но нужно 2,8 миллиарда гривен.

- На сегодняшний день разработана большая программа, которая включает в себя чистку и замену коллекторов, очистку озер. Самый масштабный проект - расширение речки Лыбедь, - говорит главный инженер Киевавтодора Василий Мельниченко.

Если эту программу реализуют, Киев уже не будет затапливать, уверяют чиновники. Есть одно но. Не ясно, пойдут ли власти на такие масштабные затраты - даже в перспективе до 2025 года (как раз на этот период рассчитано ее осуществление). Если да, то лет через десять потопов в Киеве не будет.