Министерство юстиции утвердило порядок государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей через Интернет. Соответствующий приказ подписал министр юстиции Александр Лавринович. Об этом сообщили в пресс-службе Кабмина.
Утвержденный Минюстом порядок устанавливает общие принципы представления электронных документов для проведения государственной регистрации юридических и физических лиц - предпринимателей с использованием Интернета. Приказ также регламентирует порядок обращения этих документов.
Так, согласно приказу, для регистрации юридического или физического лица - предпринимателя необходимо будет обратиться к государственному регистратору (на сегодня эти полномочия возложены на Государственную регистрационную службу Украины), который предоставит заявителю доступ к специальному веб-сайту в Интернете. Через веб-сайт можно будет заполнить регистрационную карточку и подать документы, необходимые субъекту предпринимательской деятельности для регистрации.
Порядок также предусматривает возможность подачи необходимых для регистрации документов через нотариуса. В таком случае их заверит электронной цифровой подписью нотариус.
Согласно приказу Минюста, государственный регистратор будет обязан дважды в день (в первой и во второй половине дня) проверять наличие новых заявлений для проведения государственной регистрации юридических и физических лиц - предпринимателей. При этом заявителю автоматически передается сообщение, подтверждающее факт получения заявления.
Прохождение и рассмотрение представленных документов также можно будет отслеживать в Интернете через указанный сайт.
В случае отказа в проведении государственной регистрации заявитель получит об этом сообщение в электронной форме, а также в бумажном виде - не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявления.
В случае регистрации заказчик получит об этом уведомление в виде электронного документа и на бумажном носителе по указанному заявителем адресу.
Как известно, согласно ч. 2 ст. 7 Закона Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей» специально уполномоченный орган по вопросам государственной регистрации (Государственная регистрационная служба Украины) обязан утвердить порядок представления и обращения электронных документов при регистрации юридических и физических лиц - предпринимателей. Соответствующие изменения в Закон были приняты 19 октября 2010 года.
Государственная регистрационная служба Украины создана в связи с реформированием системы центральных органов исполнительной власти в соответствии с Указом президента Украины от 9 декабря 2010 года № 1085 «Об оптимизации системы центральных органов исполнительной власти».
Согласно Указу, Государственная регистрационная служба Украины является центральным органом исполнительной власти, деятельность которого направляется и координируется Кабинетом Министров Украины через министра юстиции.