Риелторы Киева выбрать компанию
Бесплатно после регистрации
Лучшие нотариусы найти или добавить
Лучшие адвокаты найти или добавить

Андреевский спуск: реконструкция под британским флагом

22.12.2006 | 08:35 Раздел: Строительство Источник: MEGET

Не секрет, что заказчики строительства новых объектов недвижимости в Киеве, не скрывая стремления получить максимальную прибыль, зачастую откровенно игнорируют интересы города и даже элементарные градостроительные законы и правила.

Особенно болезненно это сказывается на облике исторического центра столицы, застройка которого требует особой деликатности и мастерских архитектурных решений. Причем совсем не обязательно в историческом ключе.

Как показывает мировой опыт, новые градостроительные объекты могут решаться в самых современных формах и стилях, с использованием ультрамодных строительных конструкций и материалов.

При этом они могут гармонично соседствовать со старинными зданиями, отнюдь не разрушая, а наоборот, подчеркивая историческую атмосферу. Именно такого подхода требуют сегодня немногие еще сохранившие свой шарм старинные киевские улицы.

Так, 20 декабря на заседании киевского градсовета рассматривались предпроектные предложения застройки участка между улицами Боричев Ток, Фроловская и Андреевский спуск в Подольском районе столицы.

Проект строительства офисного центра класса «А» на участке площадью 1 га по ул. Фроловской, 9-11 разрабатывает английская компания MOUNTFORD PIGOTT PARTNERSHIP совместно с ООО «Целина».

На данном земельном участке была расположена действующая швейная фабрика «Юность». Сегодня силами заказчика нового объекта фабрика перенесена в другое место, где и продолжает успешно функционировать. Общая площадь будущего офисного центра составит около 52 тыс. квадратных метров.

Большую часть здания займут офисные помещения – только на первом этаже будет несколько бутиков и ресторан. Здесь же предусмотрено сооружение подземного паркинга на 470 машиномест. Особенности рельефа данного земельного участка – перепад высоты до 17 м – требует применения соответствующих архитектурных приемов.

И хотя визуальный облик фасадов и всего здания на данном этапе проектирования еще не определен, предполагается, что это будет объем террасного типа высотой до 7 этажей (с учетом подземного паркинга, в 9 уровнях). Общий объем здания имеет масштаб квартальной застройки. Учитывая месторасположение, первый этаж может взять на себя общественную функцию – в частности, иметь транзитные пешеходные проходы.

Архитекторы заявили, что в работе над визуальным обликом намерены использовать не только лучшие образцы киевской архитектуры, но и «поискать что-то исключительно украинское». По словам архитектора Сергея Целовальника, который представлял предпроектные предложения по освоению этой территории, его иностранные коллеги имеют опыт проектирования зданий в центре Лондона.

По мнению рецензента Георгия Духовичного, архитектурный облик будущего здания должен быть неординарным и соответствовать высокому статусу территории. «Кроме того, необходимо одновременно разработать предложения по застройке соседних территорий», – отметил рецензент. Одним из серьезных замечаний к проекту была недостаточная проработка транспортной схемы.

Вполне очевидно, что размещение на данной территории бизнес-центра повысит интенсивность «притока» автомобилей в эту зону. С учетом того, что значительное количество путей доступа к площадке имеют статус пешеходной хоны, необходимо тщательно проработать транспортно-пешеходную схему.

Кроме того, члены градсовета напомнили разработчикам о присутствии на данном участке грунтовых вод – этот вопрос требует пристального внимания при проектировании масштабных подземных сооружений. Проект был рекомендован к дальнейшей работе с условием некоторого уменьшения нагрузки на территорию.

Rss лента новостей Просмотров: 3877
image