Бесплатно после регистрации
Риелторы Киева выбрать компанию
Лучшие нотариусы найти или добавить
Лучшие адвокаты найти или добавить
Инвертор YelonESS HV6K-1L
Аккумулятор YelonESS LR5000
НЕТ СВЕТА? YelonESS - РЕШЕНИЕ!

Собираются ли власти ремонтировать ямы на украинских дорогах

21.05.2015 | 09:15 Раздел: Строительство Источник: Украина Коммунальная

В конце апреля руководство «Укравтодора» дало поручение региональным Службам автомобильных дорог – ликвидировать ямочность на автодорогах общего пользования государственного значения до 1 июня текущего года.

remont-dorogi1 Побудило к принятию такого решения приближение туристического сезона. Как говорят, о стране судят по ее дорогам.

Поэтому, для того, чтобы надлежащим образом и в установленный срок подготовить основную дорожную сеть Украины к туристическим турам в этом году САД должны были «максимально задействовать к выполнению работ по устранению деформаций дорожного покрытия мощности облавтодоров, а при необходимости – привлечь сторонние дорожно-строительные организации».

По крайней мере, именно это требовалось в поручении Председателя Государственного агентства автомобильных дорог Украины Сергея Подгайного.

На то время, по данным «Укравтодора», дорожным предприятиям и организациям удалось ликвидировали более 1,1 млн кв. м деформаций дорожного покрытия, в том числе 876 тыс. кв. м на автомобильных дорогах государственного значения. Остаток дефектов, которые нужно было устранить до лета, составил 1,35 млн кв. м. Исключением считались 4,08 тыс. км автомобильных дорог общего пользования, где улучшить эксплуатационное состояние путем проведения планового ямочного ремонта уже невозможно было из-за полностью разрушенной конструкции дорожного покрытия. Всего с начала 2015 года совокупная площадь автомобильных дорог общего пользования государственного значения, пораженная ямами, составила 2,6 млн кв. м.

Такая статистика заставила работников дорожного хозяйства работать в мае без выходных, ведь в течение одного месяца они должны были залатать ям больше, чем им удалось это сделать с начала года до апреля. «Учитывая значительный остаток ямочности, считаю целесообразным дорожным предприятиям и организациям работать в майские выходные и праздники» - отметил на одном из селекторных совещаний Сергей Подгайный.

По его словам, для того, чтобы устранить указанный объем дефектов дорожного покрытия в установленные сроки дорожники в регионах должны ежедневно убирать не менее 60 тыс. кв. м.

Так, в течение первой майской недели ликвидация ямочности на международных, национальных, региональных и территориальных дорогах набрала необходимых оборотов во всех регионах страны. Такое заявление сделал начальник Управления эксплуатационного содержания и безопасности движения «Укравтодора» Олег Федоренко в интервью одного из телеканалов.

«При благоприятных погодных условиях по всей территории Украины ежедневно работают минимум 65 асфальто-бетонных заводов, около 570 бригад ремонтников и свыше 1000 единиц различной дорожной техники», – обозначил он ход выполнения работ.

По данным госагентства, на то время особенно ускорили работу дорожники Херсонской, Черниговской и Николаевской областей, где в течение недели было ликвидировано 52, 36 и 33 тыс. кв. м ямочности – соответственно. Самые же высокие показатели выполненных работ с начала года фиксировались в Николаевской – 107,2 тыс. кв. м, Черниговской – 86,3 тыс. кв. м и Киевской – 81,2 тыс. кв. м областях.

Однако, такой оптимизм удержался не на долго. В конце прошлой недели в «Укравтодоре» отметили, что автомобильные дороги государственного значения:

- М-21 Житомир-Могилев-Подольский, Н-03 Житомир-Черновцы, Р-06 Ульяновка-Николаев и Р-11 Полтава-Красноград уже полностью приведены в надлежащее эксплуатационное состояние и готовы к туристическому сезону.

- М-12 Стрый-Тернополь-Кировоград-Знаменка, М-19 Доманово-Ковель-Черновцы-Тереблече, Н-02 Львов-Тернополь и Р-70 Одесса-Белгород-Днестровский-Монаши-/М-15/ с подъездом к порту Ильичевск в 90% готовности.

- М-01 Киев-Чернигов-Новые Яриловичи, М-05 Киев-Одесса, М-14 Одесса-Мелитополь-Новоазовск, М-18 Харьков-Симферополь-Алушта-Ялта, Н-07 Киев-Сумы-Юнаковка и Н-08 Борисполь-Днепропетровск-Запорожье отремонтированы на 80-90%.

Остальные автомобильные дороги ремонтируются в пределах имеющегося финансирования, из-за чего темпы выполнения работ значительно меньше, чем было запланировано.

Так, по состоянию на 14 мая, низкие темпы выполнения работ фиксировались на дорогах М-13 Кировоград-Платонове, Н-17 Львов-Радехов-Луцк и Р-75 КПП «Тимково»-Балта-Первомайск-Доманевка-Александровка. Показатели ликвидации ямочности на этих путях едва превышают 10-15%.

«По состоянию на середину мая объем средств, выделенных из Государственного бюджета на ликвидацию ямочности на опорной сети дорог Украины, составил 540 млн грн, что составляет лишь половину от минимально необходимого объема. Темпы выполнения работ (ликвидация ямочности – ред.) в первую очередь зависят от ритмичности выделения средств», – объясняет сложившуюся ситуацию Олег Федоренко.

По словам чиновника, в условиях неустойчивого финансирования дорожники не будут иметь возможности выполнить весь запланированный объем работ в срок, установленный правительством, то есть до лета.

«Весь имеющийся материальный ресурс уже отработан. А на майские праздники, чтобы использовать благоприятные погодные условия и уменьшение интенсивности движения в праздничные дни максимально эффективно, из-за нехватки средств предприятия уже работали в долг», – отметил господин Федоренко.

Примечательно, в то же время в Кабинете Министров отчитываются о небывалой исторической ритмичности выплат средств из государственного казначейства на ликвидацию ямочности.

«На сегодня уже примерно четверть всех ямочных работ, которые были запланированы, даже чуть больше, около 30% уже выполнены. На 1 мая 2015 года использовано примерно 720 миллионов гривен. На сегодня ритмичность выплат из казначейства довольно неплохая. И из большинства регионов говорят, что такой ритмичности не было исторически», - заявил Министр инфраструктуры Андрей Пивоварский на часе вопросов к правительству во время заседания Верховной Рады 15 мая.

Кроме того, господин Министр добавил, что сейчас Министерство с «Укравтодором», с областными автодорами, с губернаторами, с депутатами мажоритарщиками работают над тем, чтобы те деньги, которые выделяются на ямочные работы, также контролировались и эффективно использовались».

В этом году объем финансирования сохранения и развития автомобильных дорог общего пользования предполагается в размере 2,7 млрд грн. Указанные средства должны быть выделены на работы по эксплуатационному содержанию: ликвидацию ямочности, реализацию комплекса мероприятий по безопасности дорожного движения, закупку горюче-смазочных и противогололедных материалов для обработки дорожного покрытия в зимний период.

По ориентировочной оценке специалистов, эта сумма составляет лишь 37% от минимальной потребности отрасли в части лишь указанных видов работ.

Поэтому, будет ли завершен ямочный ремонт на всех автомобильных дорогах государственного значения до лета, фактически в течение 11 дней? – пока вопрос.

Rss лента новостей Просмотров: 1229
image