Один из самых масштабных проектов — реконструкция транспортной развязки на пересечении просп. Победы и ул. Гетьмана
По проекту генплана Киева в ближайшие пять лет в городе должны появиться почти два десятка объектов транспортной инфраструктуры.
Среди них — Подольский мост, многоуровневые развязки на Голосеевской, Ленинградской площадях, на Шулявке, Лукьяновке.
К 2018 году хотят даже построить тоннель под Ботаническим садом НАН Украины от Надднепрянского шоссе до ул. Саперно-Слободской, а также реконструировать мост Патона. Планы наполеоновские!
Стратегия развития Киева до 2025 года предусматривает увеличение площади дорог в столице втрое.
Но на все эти проекты, не учитывая строительство метро на Троещину, необходимо более 10 млрд грн. Сумма немалая.
К тому же, если строительство этих объектов начнется одновременно, столица превратится в одну сплошную пробку.
Впрочем, эксперты убеждены, что власть должна начать реализацию наименее затратных проектов.
«Если, например, сосредоточится на строительстве метро на Троещину, то о других крайне важных проектах придется на ближайшие годы забыть, поскольку это очень дорогой проект, который все финансирование потянет на себя», — сказали нам в Главкиевархитектуре.
Один из самых масштабных проектов — реконструкция транспортной развязки на пересечении просп. Победы и ул. Гетьмана.
Сейчас пропускная способность транспортного узла (аварийного Шулявского путепровода) составляет 13—14 тыс. авто в час, планируется, что после ремонта она увеличится до 18,4—22,8 тыс. авто.
Рассматривалось несколько вариантов, в том числе снос всего фасада цеха №5 завода «Большевик», выходящего на проспект Победы. При этом приоритетным является снос угла фасада.
«Я борюсь за сохранение части цеха, которая является памятником промышленной архитектуры.
Это фасад выходящий на проспект Победы», — говорит специалист Главархитектуры Виктор Петрук.
Трехуровневая реверсная развязка, которую планируется построить, — единственная схема движения, где нет пересечения транспортных потоков при развороте.
Завершить работы планируют к 2017 году. Оринетировочная стоимость — 400 млн грн.
«Около 1 млрд. грн необходимо для первого этапа строительства моста, в частности — подъема арки. Вы помните, что упал кран «Захарий», а другого такого нет.
Сейчас нашли вариант подъема арки другими мощными устройствами, — говорит Виктор Петрук. — Съезд с моста на Набережно-Крещатицкую существует, то есть правобережный подход условно есть.
Но нам нужен и левобережный подход к мосту, так что нужно сделать заезд с Верхнего Вала».
Следующим этапом станет достройка моста через залив Десенка.
Сейчас рассматривают два варианта: через Десенку и озеро Радужное выйти на бульвар Перова, либо же по набережной до улицы Бальзака.
Проект развязки на Голосеевской площади разработан давно, однако перед ее строительством необходимо провести реконструкцию проспекта 40-летия Октября.
«Проспект нужно расширять, но для этого потребовалось бы «отрезать» кусок парка», — говорит главный инженер «Киевдормостпроекта» Рашид Халилов.
Сейчас вариант решения вопроса обсуждается. В перспективе же проспект хотят расширить до 6 полос и построить эстакаду напротив входа на ВДНХ.
Кроме того, предполагается сделать ответвление в подземном переходе от метро «Выставочный центр» в сторону озера.
Строительство развязки на Голосеевской площади запланировано на 2015 год, стоимость — 250 млн грн.
По проекту, реализацию которого хотят начать в этом году, планируется возведение двух тоннелей под ул. Артема длиной в 151 м и 613,5 м (от Глубочицкого проезда до пересечения улиц Кравченко и Дмитриевской, а также с ул. Чорновила на Подольско-Воскресенский мост).
Запланировано расширение улиц Коперника и Бердичевской, перенос трамвайных путей с ул. Дмитриевской на ось ул. Коперника—Бердичевская, расширение проезжей части ул. Мельникова до пяти полос, строительство новых подземных переходов.
Кроме того, намечено строительство второго выхода станции метро «Лукьяновская» напротив кинотеатра «Киевская Русь».
Его сооружение будет осуществляться одновременно со строительством станции «Глыбочицкая» Подольско-Выгуровской линии.
«Стоимость проекта — 219 млн грн. Есть частный инвестор, который будет строить ТРЦ на территории бывшего Лукьяновского трамвайного депо.
Он готов вкладывать средства», — говорят в департаменте архитектуры.
от 20'692 грн/м2
от 20'692 грн/м2
от 20'692 грн/м2