Проекты реконструкции столичных развязок к Евро-2012 обсудили на минувшем градсовете архитекторы. По замыслу чиновников, в ближайшее время должны начаться работы по реконструкции Харьковской площади и Шулявского моста.
И это при том, что уже неделю роют Ленинградскую. Московская площадь вот уже несколько лет похожа на военный полигон, а строительство эстакады на Набережно-Крещатикской не могут начать целых полтора года. По мнению специалистов, Киев вскоре может задохнуться в стройках, а столичный бюджет попросту не выдержит нагрузки.
На рассмотрение градсовета зодчие принесли целых три варианта реконструкции Харьковской площади.
– Первый вариант – самый экономичный – предполагает строительство эстакады с проспекта Бажана в сторону Борисполя, – cказал Иван Панасюк, главный архитектор проекта. – Больше никаких изменений площадь не претерпит.
Второй вариант более сложный. Он подразумевает дополнительный выезд со стороны Харьковского шоссе – по эстакаде, которая пройдет по второму уровню.
А вот третий, самый современный и дорогой, – это трехуровневая развязка, которая позволит автомобильным потокам вовсе не пересекаться. В ней предусмотрены: выезд со стороны Бортничей, эстакада с просп. Бажана в сторону Борисполя, отдельная дорога со стороны ул. Светлой и Харьковского шоссе. Построив эту развязку, можно надолго забыть о пробках в этом районе.
Стоит такое строительство совсем не дешево – 1мрд 200 миллионов гривен. Эта развязка внесена в план Евро-2012, поэтому закончить стройку нужно уже через три года. После долгого обсуждения именно третий вариант реконструкции поддержали все архитекторы.
– Экспертиза показала, что после второго пожара под Шулявским путепроводом его прочность снизилась на 90%, а плотность бетона уменьшилась на 60%. Поэтому работы нужно начинать немедленно, – сообщил главный проектировщик новой развязки на Шулявке Игорь Щур,
Градсовет, несмотря на множество замечаний, все же одобрил проект реконструкции транспортной развязки на пересечении улиц Довженко, Индустриальной (Вадима Гетмана) и просп. Победы (Шулявского путепровода). Ничего принципиально нового мы там не увидим. Старый мост полностью разберут, а на его месте установят новые железобетонные опоры.
Новинка будет не цельной, как раньше, – ее соберут из железобетонных секций. Если старый путепровод был шестиполосным, то после реконструкции здесь добавят еще две полосы. Предусмотрен и съезд на просп. Победы со стороны ул. Телиги. Ведь сегодня, чтобы спуститься с моста, нужно объезжать по прилегающим улочкам. Для этой цели в новом проекте запланирована эстакада, которая должна разместиться как раз на месте пятого цеха завода "Большевик".
от 20'692 грн/м2
от 20'692 грн/м2
от 20'692 грн/м2