Девелоперы будут пересматривать концепции торговых центров во всем мире. К этому их будут подталкивать демографические и социальные изменения - увеличение доли пенсионеров и одиночек со средствами.
По данным американской исследовательской компании Pew Research Center, несмотря на сильные социальные, культурные различия в разных регионах, в мире наблюдаются общие тенденции: в семьях становится все меньше детей, увеличивается продолжительность жизни.
Это характерно как для развитых стран Европы, так и для стран Африки и Океании, - говорится в отчете американских исследователей.
Среди усиливающихся демографических изменений они выделяют изменение состава домохозяйств (в частности, семьи становятся меньше), увеличение числа работающих женщин, трансформацию восприятия возраста.
В результате меняется структура общества: в нем формируются две группы взрослых несемейных, активных, состоятельных людей. Американские аналитики назвали эти группы Freedom 1 и Freedom 2, полагая, что именно они могут стать главными посетителями торговых центров.
Напомним, по прогнозам участников рынка, в 2011 году торговая недвижимость Украины будет жить в ожидании увеличения посещаемости, прихода иностранных ритейлеров и стабилизации арендных ставок. При этом новые объекты, которые выйдут на рынок в текущем году, существенно не повлияют на вакантность арендуемых площадей