Риелторы Киева выбрать компанию
Бесплатно после регистрации
Лучшие нотариусы найти или добавить
Лучшие адвокаты найти или добавить

Генплан предлагает мост в никуда

16.04.2010 | 07:40 Раздел: Строительство Источник: MEGET

Разработка Концепции Генплана Киева до 2025 года подходит к концу, и скоро Киев будет жить по его новой версии. Хотя старый генплан разработан до 2020 года, он существует только на бумаге, а соблюдать его никто и не думает.

В Киеве процветает «точечная» застройка, вырубка зеленых зон, ликвидация детских площадок. Многочисленные новые высотки и ТРЦ подключаются к устаревшим коммуникациям, увеличивают транспортную нагрузку. Новая концепция предлагает полную «перетасовку», от пересчета существующих объектов до строительства следующих, хотя некоторые из них вызывают сомнения.

50 новых станций метро. Готовые на 95% три станции на Теремки уже два года не могут открыть, про метро на Троещину сроки боятся даже назвать, а Виноградарь вообще вычеркнули из ближайших планов.

Тоннели, развязки, мосты. Назван новый срок окончания строительства Подольского моста – через 5-6 лет. Кстати, на плане он... обрывается, упершись в железную дорогу за Русановскими садами. Мечтают и о 4 туннелях, к которым вообще непонятно как подступиться – опыта нет. Хотя явный плюс этой идеи в том, что они не требуют выделения участков и договоренности о переселении, как в случае с мостами. Годами без должного финансирования строятся развязки.

Сохранение центра. По каждому району собираются оценить, у кого чего не хватает, в первую очередь это касается социальных и инженерных объектов. Если решат, что садиков и скверов, хорошо. А если офисных центров и высоток? Пока, кстати, говорят о том, что ТРЦ и офисы нужны на левом берегу, и всех застройщиков отправят туда. Снова заговорили о моратории на высотность в исторической части. Напомним, высота не более 27 м оговорена и старым генпланом, но соблюдать ее считают ниже своего достоинства.

Кстати

В Генплане разработаны программы развития на ближайшие пятилетки. До 2015 года пообещали такое:

  1. Станции городской электрички, которая свяжет метро, скоростной трамвай и вокзалы.
  2. Перехватывающие парковки около станций метро.
  3. Скоростной трамвай с Троещины на Левобережную и на Харьковский массив вдоль бул. Перова.
  4. Убрать трамвай на Набережном шоссе и заменить его автобусным маршрутом.
  5. Двухуровневую развязку на пересечении Столичного шоссе и пр. Науки.

вопрос, конечно, интересный

Зеленым зонам – красный свет?

Особый интерес вызывают планы развития зеленых зон. Нынешние 13 кв. м зеленых насаждений на одного жителя против 20 необходимых – это мало, посчитали разработчики. Уже за одну эту идею их можно носить на руках. Только реализовывать как, если парки и скверы раздаются на каждой сессии? Или к зеленым насаждениям отнесут «туи в кадках» перед входом в ТЦ?

– Новый Генплан – это узаконивание всех нарушений по выделению земли, – считает замглавы Национального экоцентра Украины Алексей Василюк. – Достаточно наложить его на предыдущую разработку, до 2020 года. Многие зеленые участки оказываются в зоне застройки. В том числе Пейзажка, затока Верблюд, Пуща-Водица, Жуков и Труханов острова, Протасов Яр, урочища Горбачиха, парк Покал, остров Галерный, озеро Вырлица, каскады Святошинских и Голосеевских озер. По многим адресам есть протесты прокуратуры, конфликты.

По словам Сергея Броневицкого, увеличивать количество «зеленых» метров на душу населения будут парками. Места для них собираются найти в лесных зонах– их благоустроят под парки, а также вблизи от Днепра, озер и малых рек.

Тем временем

Козин отдает под застройку заказники

Совсем недавно власти Козина в Обуховском районе представили свой генплан, по которому его территория должна расшириться за счет... гидронамыва в районе многострадальной дамбы киевского водохранилища, застройки прибрежной полосы, вырубки лесов и «отхвата» земель у ландшафтных заказников и парка «Голосеевский».

«Природные водоемы не стали планировочным ограничением, а наоборот – одним из привлекательных факторов для застройщиков, это обусловлено комфортной средой и элитным статусом территории»,– без стеснения говорится в пояснительной записке. В
Козине уже функционирует полтора десятка коттеджных городков, вместо заказников будут строить их же. Это 470 га Обуховского лесхоза, 1300 – водного фонда, в т. ч. и острова Дикий, 712 га – заказника «Козинский».

В идеале на защиту целостности заказников должно было бы броситься Управление охраны окружающей среды Киевской области, но, как сказали «Газете...» в управлении, там лишь дали список рекомендаций, суть которых – четко определить границы: что отберут, что оставят. И решить этот вопрос напрямую с заказниками.

Официально

«При стабильном финансировании возможно»

Сергей Броневицкий, и.о. начальника ГУ строительства и архитектуры:

– Можно строить 3-4 станции метро в год, за 12–15 лет все 50 станций метро могут быть построены, если будет стабильное финансирование. Тоннели, необходимые, чтобы разгрузить центр Киева от транзитного транспорта, могут быть построены за 15–20 лет. Нам еще предстоит пройти экспертизу, общественное обсуждение. Оно состоится 25 мая, а концепцию можно будет увидеть на сайте grad.gov.ua с 25 апреля.

Елена Маковец

Rss лента новостей Просмотров: 1413
image