НЕТ СВЕТА? YelonESS - РЕШЕНИЕ!
Риелторы Киева выбрать компанию
Бесплатно после регистрации
Аккумулятор YelonESS LR5000
Лучшие адвокаты найти или добавить
Инвертор YelonESS HV6K-1L
Лучшие нотариусы найти или добавить

Запрет нечестной предпринимательской практики

Раздел 2 Закона Украины о защите прав потребителей

Статья 19. Запрет нечестной предпринимательской практики

1. Нечестная предпринимательская практика запрещается.

Нечестная предпринимательская практика включает:

  • 1) совершение действий, которые квалифицируются законодательством как проявление недобросовестной конкуренции;
  • 2) любую деятельность (действия или бездействие), вводящий потребителя в заблуждение или является агрессивной.

2. Предпринимательская практика считается вводит в заблуждение, если она побуждает или может побудить потребителя дать согласие на осуществление сделки, на который в противном случае он не согласился бы, путем предоставления ему ложной или неполной информации или непредоставление информации о:

  • 1) основные характеристики продукции, такие как: ее наличие, преимущества, опасность, состав, методы использования, метод и дата изготовления или предоставления, поставка, количество, спецификация, географическое или другое происхождение, ожидаемые результаты потребления или результаты и основные характеристики тестов или проверок товара;
  • 2) гарантийный срок и гарантийное обслуживание продукции;
  • 3) любые предостережения относительно прямой или косвенной поддержки производителем продавца или продукции;
  • 4) способ продажи, цену или способ расчета цены, наличие скидок или других ценовых преимуществ;
  • 5) условия оплаты, доставки, исполнения договора купли-продажи;
  • 6) потребности в услугах, замене составляющих или ремонте;
  • 7) место расположения и полное название продавца, а в случае необходимости - местоположение и полное название лица, от имени которой выступает продавец;
  • 8) характер, атрибуты и права продавца или его агента, в частности информации о его личности и активы, квалификацию, статус, наличие лицензии, аффилированность и права интеллектуальной или промышленной собственности, его отличия и награды;
  • 9) грозящей потребителю в связи с покупкой и / или использованием продукции;
  • 10) права потребителя, в том числе право отказаться от продукции (для соответствующих видов товаров, работ и услуг), право на замену продукции или возмещения убытков.

Предпринимательская практика такова, что вводит в заблуждение, если во время предложения продукции потребителю не предоставляется или предоставляется в нечеткий, непонятный или двусмысленный способ информация, необходимая для осуществления сознательного выбора.

Предпринимательская практика, которая существенно искажает или может существенно исказить экономическое поведение только четко определенной (отдельной) группы потребителей, особенно уязвимых к такой деятельности через их умственные или физические недостатки, возраст или доверчивость, в случае если продавец имел объективную возможность предусмотреть их поведение и особенности, должна оцениваться с точки зрения среднестатистического представителя такой группы, а также с учетом предположения, что, несмотря на изложенные обстоятельства, возможность осуществить осознанный и компетентный выбор отсутствует потребитель ошибается при совершении сделки по обстоятельствам, которые имеют существенное значение. Указанные условия не касаются законной рекламной деятельности, в том числе создание заявлений или выражений, которые не могут быть восприняты буквально.

3. Запрещаются как вводящие в заблуждение:

  • 1) недостоверное сообщение о наличии ограниченного количества продукции или о продаже продукции в течение ограниченного срока, побуждает потребителей к принятию быстрого решения и лишает их достаточного периода времени для принятия сознательного решения;предложения для реализации продукции по определенной цене, если существуют основания полагать, что продавец или исполнитель не сможет предоставить такую ​​продукцию по такой цене или в таких объемах, можно предположить, учитывая предлагаемую цену и характеристики продукции;
  • 2) недостоверное сообщение о наличии ограниченного количества продукции или о продаже продукции в течение ограниченного срока, побуждает потребителей к принятию быстрого решения и лишает их достаточного периода времени для принятия сознательного решения;предложение с целью реализации одной продукции к реализации другой;
  • 3) недостоверное сообщение о наличии ограниченного количества продукции или о продаже продукции в течение ограниченного срока, побуждает потребителей к принятию быстрого решения и лишает их достаточного периода времени для принятия сознательного решения;отказ от предъявления потребителю товара предлагается, и принятие заказа или непредоставление товара в течение разумного срока или демонстрации дефектного образца товара;
  • 4) недостоверное сообщение о наличии ограниченного количества продукции или о продаже продукции в течение ограниченного срока, побуждает потребителей к принятию быстрого решения и лишает их достаточного периода времени для принятия сознательного решения;
  • 5) недостоверное сообщение о наличии ограниченного количества продукции или о продаже продукции в течение ограниченного срока, побуждает потребителей к принятию быстрого решения и лишает их достаточного периода времени для принятия сознательного решения;предложение к свободной реализации продукции, которая изъята из оборота или относительно обращения которой существуют ограничения;
  • 6) недостоверное сообщение о наличии ограниченного количества продукции или о продаже продукции в течение ограниченного срока, побуждает потребителей к принятию быстрого решения и лишает их достаточного периода времени для принятия сознательного решения;недостоверное утверждение, что существует угроза личной безопасности потребителя или его семьи, если он не приобретет или не закажет продукцию;
  • 7) недостоверное сообщение о наличии ограниченного количества продукции или о продаже продукции в течение ограниченного срока, побуждает потребителей к принятию быстрого решения и лишает их достаточного периода времени для принятия сознательного решения;образования, эксплуатация или содействие развитию пирамидальных схем, когда потребитель платит за возможность получения компенсации, которая предоставляется за счет привлечения других потребителей к такой схеме, а не за счет продажи или потребления продукции;
  • 8) недостоверное сообщение о наличии ограниченного количества продукции или о продаже продукции в течение ограниченного срока, побуждает потребителей к принятию быстрого решения и лишает их достаточного периода времени для принятия сознательного решения;использование сообщение о распродаже в связи с прекращением субъекта хозяйствования, его структурного подразделения или прекращения соответствующего вида хозяйственной деятельности, тогда как это не соответствует действительности.
  • 9) маркировка продукции знаком доверия, знаком качества или знаком соответствия без получения на это соответствующего разрешения уполномоченного лица или владельца таких знаков;
  • 10) предложения продажи продукции по специальной цене, если:
    • а) в продаже такая продукция отсутствует;
    • б) продавец отказывается принять заказ на такую ​​продукцию или доставить ее в приемлемый срок;
    • в) продавец предлагает некачественные экземпляры такой продукции с намерением продать другую продукцию;
  • 11) представление установленного законодательством права потребителя как предоставленного продавцом продукции привилегии;
  • 12) ложная заявление о прекращении продавцом торговой деятельности или его переезд;
  • 13) заявление о том, что приобретение продукции может способствовать выигрыша в лотерее;
  • 14) распространение недостоверной информации о состоянии рынка или возможность приобрести продукцию с целью побудить потребителя приобрести продукцию на менее выгодных для него условиях;
  • 15) заявление о проведении конкурса или розыгрыша подарков без последующего вручения таких подарков или их эквивалента;
  • 16) недостоверное утверждение о том, что продавец действует не в торговых, деловых или профессиональных интересах, или представления продавцом себя как потребителя.

Перечень форм предпринимательской практики, вводит в заблуждение, не является исчерпывающим.

4. Агрессивной считается предпринимательская практика, которая фактически содержит элементы принуждения, приставания или ненадлежащего влияния и существенно влияет или может повлиять на свободу выбора или поведение потребителя относительно приобретения продукции.

При установлении того, содержит предпринимательская практика элементы принуждения, приставания или ненадлежащего влияния, во внимание берется:

  • 1) время, характер и повторяемость предложений по приобретению продукции;
  • 2) употребление оскорбительных или угрожающих выражений;
  • 3) использование тяжелого для потребителя обстоятельства, о котором продавцу или исполнителю было известно, для влияния на решения потребителя;
  • 4) установление обременительных или непропорциональных внедоговорных препятствий для осуществления потребителем своих прав по договору, включая положение о праве потребителя расторгнуть договор или заменить продукцию или заключить договор с другим субъектом хозяйствования;
  • 5) угроза осуществить незаконные или неправомерные действия.

5. Как агрессивные запрещаются такие формы предпринимательской практики:

  • 1) создание впечатления, что потребитель не может оставить помещения продавца (исполнителя) без заключения договора или осуществления оплаты;
  • 2) осуществление длительных и / или периодических визитов к жилью потребителя, несмотря на требование потребителя о прекращении таких действий или оставление жилья;
  • 3) осуществление постоянных телефонных, факсимильных, электронных или иных сообщений без согласия потребителя;
  • 4) требование оплаты продукции, поставленной продавцом (исполнителем), если потребитель не давал прямого и недвусмысленного согласия на ее приобретение.

Перечень форм агрессивного предпринимательской практики не является исчерпывающим.

6. Сделки, совершенные с использованием нечестной предпринимательской практики, являются недействительными.

Субъекты хозяйствования, их работники несут ответственность за нечестную предпринимательскую практику по законодательством.