Риелторы Киева выбрать компанию
Инвертор YelonESS HV6K-1L
Лучшие адвокаты найти или добавить
НЕТ СВЕТА? YelonESS - РЕШЕНИЕ!
Бесплатно после регистрации
Аккумулятор YelonESS LR5000
Лучшие нотариусы найти или добавить

Регулирование отношений в сфере жилищно-коммунальных услуг

Закон о жилищно-коммунальных услугах

Раздел 3 – Регулирование отношений в сфере жилищно-коммунальных услуг

Статья 8. Нормативное регулирование в сфере жилищно-коммунальных услуг

1. Стандарты, нормативы, нормы и правила устанавливают комплекс качественных и количественных показателей и требований, которые регламентируют изготовление и выполнение жилищно-коммунальных услуг с учетом социальных, экономических, природно-климатических и других условий регионов и населенных пунктов.

2. Стандарты, нормативы, нормы, порядки и правила в сфере жилищно-коммунальных услуг разрабатывают и утверждают Кабинет Министров Украины, центральный орган исполнительной власти, который обеспечивает формирование государственной политики в сфере технического регулирования, центральный орган исполнительной власти, который обеспечивает формирование государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, местные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления в пределах их полномочий и согласно законодательству.

3. Другие центральные органы исполнительной власти утверждают нормативно-правовые акты в сфере жилищно-коммунальных услуг, которые выдаются в пределах их полномочий после согласования или совместно с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства и регистрируются в установленном законодательством порядке.

Статья 9. Контроль за соблюдением стандартов, нормативов, норм, порядков и правил в сфере жилищно-коммунальных услуг

1. Контроль за соблюдением стандартов, нормативов, норм, порядков и правил в сфере жилищно-коммунальных услуг осуществляют центральные органы исполнительной власти и другие  уполномоченные на это органы исполнительной власти, а также органы местного самоуправления соответственно их полномочиям.

2. Указанные в части первой этой статьи органы могут привлекать к своей работе на общественных началах представителей органов самоорганизации населения и членов правлений объединений совладельцев многоквартирных домов, жилищно-строительных кооперативов, молодежных жилых комплексов и т.п..

3. Результаты проверок соответствия соблюдения стандартов, нормативов, норм, порядков и правил в сфере жилищно-коммунальных услуг и выводы, полученные в результате работы комиссий, которые созданы по инициативе или при участии органов местного самоуправления и/или органов самоорганизации населения и членов правлений объединений совладельцев многоквартирных домов, жилищно-строительных кооперативов, молодежных жилых комплексов и т.п., должны беспрепятственно предоставляться для ознакомления этим представителям за по их требованию.

Статья 10. Сертификация и лицензирование в сфере жилищно-коммунальных услуг

1. Для подтверждения соответствия соблюдения требований кодексов устоявшейся практики, стандартов, нормативов, норм, порядков и правил физические и юридические лица - исполнители определенных видов жилищно-коммунальных услуг получают сертификат соответствия качества этих услуг согласно закону.

2. Порядок выдачи и лишение сертификата, срок его действия, а также исчерпывающий перечень видов жилищно-коммунальных услуг, которые подлежат сертификации, устанавливает Кабинет Министров Украины.

3. Определенные виды хозяйственной деятельности в сфере жилищно-коммунальных услуг подлежат лицензированию согласно закону.

Статья 11. Общественные слушания и общественный контроль в сфере жилищно-коммунальных услуг

1. Общественные слушания в сфере жилищно-коммунальных услуг проводятся в порядке, определенном уставом территориальной общины.

2. С целью обеспечения прав населения на получение информации относительно соблюдения требований законодательства, а также стандартов, нормативов, норм и правил в сфере жилищно-коммунальных услуг органы местного самоуправления соответственно своим полномочиям:

  1. не реже одного раза в год через средства массовой информации информируют население о состоянии и планах, проектах развития, реформирования жилищно-коммунального хозяйства соответствующего населенного пункта;
  2. привлекают представителей органов самоорганизации населения и членов правлений объединений совладельцев многоквартирных домов, жилищно-строительных кооперативов, молодежных жилых комплексов и т.п., которые зарегистрированы в установленном порядке, к участию в обсуждении состояния и планов, проектов развития, реформирования жилищно-коммунального хозяйства соответствующего населенного пункта;
  3. готовят предложения органам местного самоуправления относительно согласования интересов территориальных общин и исполнителей/производителей в случае возникновения расхождений при определении потребности территориальной общины в этих услугах, их количества, качества и стоимости.

3. Предложения, которые вносятся по результатам общественных слушаний, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления.