Современный квартал от 34'000 грн/м2
ЖК Chalet от 30'400 грн/м2
СК City of Dreams квартиры г.Черновцы
Кришталеві джерела Рассрочка на 24 мес!
ЖК Ливерпуль Хаус от 21'950 грн/м2
Щасливий у Львові від 19'000 грн/м2
ЖК Everton от 21'800 грн/м2
ЖК Чайка от 16'500 грн/м2
ЖК Новая Конча Заспа от 22'500 грн/м2
ЖК Vlasna от 21'500 грн/м2
ЖК Идея от 18'500 грн/м2
ЖК Крона парк 2 от 20'200 грн/м2

Проведение землеустройства на общегосударственном и региональном уровнях

Закон Украины о землеустройстве

Раздел 4 - Проведение землеустройства на общегосударственном и региональном уровнях

Статья 42. исключена на основании Закона № 1175-IX от 02.02.2021

Статья 43. исключена на основании Закона № 497-VIII от 02.06.2015

Статья 44. исключена на основании Закона № 497-VIII от 02.06.2015

Статья 45. Схемы землеустройства и технико-экономические обоснования использования и охраны земель административно-территориальных единиц, территорий территориальных общин

Схемы землеустройства и технико-экономические обоснования использования и охраны земель административно-территориальных единиц, территорий территориальных общин разрабатываются с целью определения перспективы по использованию и охране земель, для подготовки обоснованных предложений в области земельных отношений, организации рационального использования и охраны земель, перераспределения земель с учетом потребности сельского, лесного и водного хозяйств, развития сел, поселков, городов, территорий оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения, природно-заповедного фонда и другого природоохранного назначения и тому подобное.

Схемы землеустройства и технико-экономические обоснования использования и охраны земель административно-территориальных единиц, территорий территориальных общин разрабатываются по территории соответствующего района, территориальной общины, села, поселка, города.

Схемы землеустройства и технико-экономические обоснования использования и охраны земель района разрабатываются по решению районного совета.

Схемы землеустройства и технико-экономические обоснования использования и охраны земель села, поселка, города, территориальной общины разрабатываются по решению соответствующего сельского, поселкового, городского совета.

Схема землеустройства и технико-экономические обоснования использования и охраны земель соответствующей административно-территориальной единицы включает:

  • а) задания на составление схемы землеустройства и технико-экономического обоснования использования и охраны земель административно-территориальной единицы;
  • б) пояснительную записку;
  • в) Пункт "в" части пятой статьи 45 исключен на основании Закона № 1423-IX от 28.04.2021
  • г) характеристику природных условий административно-территориальной единицы;
  • ґ) информацию о современном состоянии использования и охраны земель в пределах административно-территориальной единицы (включая ограничения в использовании земель);
  • д) картограмму категорий земель в разрезе угодий в пределах соответствующей территории;
  • е) картограмму агропромышленных групп почв и крутизны склонов;
  • є) эколого-экономическое обоснование использования и охраны земель;
  • ж) технико-экономические показатели схемы землеустройства;
  • з) материалы геодезических изысканий и землеустроительного проектирования;
  • и) информацию о перспективном состоянии использования и охраны земель в пределах административно-территориальной единицы;
  • і) схему запланированных мероприятий по рациональному использованию и охране земель;
  • ї) Пункт "ї" части пятой статьи 45 исключен на основании Закона № 1423-IX от 28.04.2021

Статья 45-1. Комплексный план пространственного развития территории территориальной общины, генеральный план населенного пункта, детальный план территории

Комплексный план пространственного развития территории территориальной общины, генеральный план населенного пункта, детальный план территории является одновременно документацией по землеустройству и градостроительной документацией на местном уровне.

Комплексный план пространственного развития территории территориальной общины, генеральный план населенного пункта, кроме сведений, предусмотренных Законом Украины "О регулировании градостроительной деятельности", включает:

  • а) материалы топографо-геодезических изысканий;
  • б) материалы согласования соответствии с Земельным кодексом Украины;
  • в) экспликацию земельных угодий за владельцами и пользователями земельных участков;
  • г) перечни ограничений в использовании земель и перечни земельных участков, в отношении которых установлены ограничения в использовании земель;
  • ґ) сборный план земельных участков, предоставленных в собственность или пользование, и земельных участков, не предоставленных в собственность или пользование;
  • д) план распределения земель по категориям, владельцами и пользователями (форма собственности, вид вещного права), угодьями с отображением имеющихся ограничений (обременений).

Детальный план территории, кроме сведений, предусмотренных Законом Украины "О регулировании градостроительной деятельности", также должен содержать перечни ограничений в использовании земель и перечни земельных участков, в отношении которых установлены ограничения в использовании земель.

Комплексный план пространственного развития территории территориальной общины, генеральный план населенного пункта, детальный план территории может также предусматривать:

  • а) формирование земельных участков коммунальной собственности территориальной общины, по территории которой разработана соответствующая документация;
  • б) внесение в Государственный земельный кадастр сведений о земельных участках всех форм собственности, сложившихся до 2004 года, сведения о которых отсутствуют в Государственном земельном кадастре.

В случае формирования земельного участка или внесения сведений о земельном участке в Государственный земельный кадастр комплексный план пространственного развития территории территориальной общины, генеральный план населенного пункта, детальный план территории включает:

  •  а) сведения об исчислении площади земельного участка;
  • б) кадастровый план земельного участка; в) материалы переноса границ земельного участка в натуру (на местность)
  • г) перечень ограничений в использовании земельных участков;
  • ґ) акт приема-передачи межевых знаков на хранение;
  • д) акт переноса в натуру (на местность) границ охранных зон, зон санитарной охраны, санитарно-защитных зон и зон особого режима использования земель (при наличии).

Границы территорий природно-заповедного фонда и другого природоохранного назначения, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного, лесохозяйственного назначения, земель водного фонда и водоохранных зон, ограничения в использовании земель устанавливаются по суше и по водному пространству.

Во время кадастровых съемок при разработке комплексного плана пространственного развития территории территориальной общины, генерального плана населенного пункта, детального плана территории, которые проводятся с целью внесения в Государственный земельный кадастр сведений о землях, переданных до 1 января 2004 года в постоянное пользование государственным и коммунальным предприятиям , учреждениям, организациям или государственным и коммунальным предприятиям, учреждениям, организациям, правопреемниками которых они являются, с площадей, переданных в постоянное пользование, исключаются земли (части земельных участков), которые ранее выбыли из постоянного пользования, в том числе в результате принятия решений органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Статья 46. Проекты землеустройства относительно установления (изменения) границ административно-территориальных образований

Для установки или изменения границ административно-территориальных образований разрабатываются проекты землеустройства относительно установления (изменения) границ соответствующих административно-территориальных образований.

Проекты землеустройства относительно установления (изменения) границ административно-территориальных образований разрабатываются для создания полноценной жизненной среды и создания благоприятных условий их территориального развития, обеспечения эффективного использования потенциала территорий с сохранением их природных ландшафтов и историко-культурной ценности, с учетом интересов собственников земельных участков, землепользователей , в том числе арендаторов, и утвержденной градостроительной документации.

Проект землеустройства по установлению (изменения) границ административно-территориальных единиц включает:

  • а) пояснительную записку;
  • б) задание на выполнение работ;
  • в) план существующей (при наличии) и проектной пределы административно-территориальной единицы;
  • г) площадь земель в существующих (при наличии) и проектных пределах административно-территориальной единицы;
  • ґ) описание границ административно-территориальной единицы;
  • д) каталог координат поворотных точек границ административно-территориальной единицы.

Проект землеустройства относительно изменения границ населенного пункта может также предусматривать связанные с этим изменения границ других смежных административных единиц, если принятие решения об их изменении по закону относится к компетенции одного органа.

Границы административно-территориальных единиц определяются как по суше, так и по водному пространству.

Проекты землеустройства относительно установления (изменения) границ сел, поселков, городов разрабатываются по решению соответствующего сельского, поселкового, городского совета.

Проект землеустройства по установлению (изменения) границ района разрабатывается по решению соответствующего районного совета, а в случае если районный совет не образована - областного совета.

Проект землеустройства по установлению (изменения) границ административно-территориальной единицы подлежит согласованию сельскими, поселковыми, городскими, районными советами, районными государственными администрациями, за счет территории которых планируется осуществить расширение ее границ. В случае расширения границ населенного пункта за счет территории, которая не входит в состав соответствующего района или если районный совет не образована, проект согласовывается с Советом министров Автономной Республики Крым, областной государственной администрацией.

В случае установления границ городов проект также соглашается с Верховной Радой Автономной Республики Крым, областным советом

Решение об установлении (изменении) границ административно-территориальных единиц является одновременно решением об утверждении проектов землеустройства относительно их установления (изменения).

(Часть одиннадцатая статьи 46 исключена на основании Закона № 1423-IX от 28.04.2021)

Сведения об установлении (изменении) границ административно-территориальных единиц вносятся в Государственный земельный кадастр. Сведения об установленных (измененные) границы административно-территориальных единиц указываются в выписке из Государственного земельного кадастра, который безвозмездно выдается соответствующей сельской, поселковой, городской, районной, областной рады.

(Часть тринадцатая статьи 46 исключен на основании Закона № 1423-IX от 28.04.2021)

Статья 47. Проекты землеустройства по организации и установлению границ территорий природно-заповедного фонда и другого природоохранного назначения, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного, лесохозяйственного назначения, земель водного фонда и водоохранных зон, ограничений в использовании земель и их режимообразующих объектов

Проекты землеустройства по организации и установлению границ территорий природно-заповедного фонда и другого природоохранного назначения, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного, лесохозяйственного назначения, земель водного фонда и водоохранных зон, ограничений в использовании земель и их режимообразующих объектов разрабатываются в целях:

  • а) сохранение природного разнообразия ландшафтов, охраны окружающей среды, поддержания экологического баланса;
  • б) создание мест для организованного лечения и оздоровления людей, массового отдыха и туризма;
  • в) создание пригородных зеленых зон, сохранения и использования объектов культурного наследия;
  • г) проведение научно-исследовательских работ;
  • ґ) установление границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос;
  • д) определения в натуре (на местности) границ охранных зон и других ограничений в использовании земель, установленных законами и принятыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами, а также информирования о таких ограничениях землевладельцев, землепользователей, других физических и юридических лиц.

Проекты землеустройства по организации и установлению границ территорий природно-заповедного фонда и другого природоохранного назначения, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного, лесохозяйственного назначения, земель водного фонда и водоохранных зон, ограничений в использовании земель и их режимообразующих объектов определяют местоположение и размеры земельных участков, владельцев земельных участков, землепользователей, в том числе арендаторов, границы территорий природно-заповедного фонда и другого природоохранного назначения, оздоровительного (округа и зоны санитарной (горно-санитарной) охраны), рекреационного и историко-культурного (охранные зоны) назначения, водоохранных зон и прибрежных защитных полос, полос отвода и береговых полос водных путей, а также устанавливают режим использования и охраны их территорий.

Проекты землеустройства по организации и установлению границ территорий природно-заповедного фонда и другого природоохранного назначения, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного, лесохозяйственного назначения, земель водного фонда и водоохранных зон, ограничений в использовании земель и их режимообразующих объектов разрабатываются на основании заключенных договоров между заказчиками документации по землеустройству и ее разработчиками.

Проекты землеустройства по организации и установлению границ территорий природно-заповедного фонда и другого природоохранного назначения, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного, лесохозяйственного назначения, земель водного фонда и водоохранных зон, ограничений в использовании земель и их режимообразующих объектов для биосферных заповедников, природных заповедников, национальных природных парков, региональных ландшафтных парков, ботанических садов, дендрологических парков, парков - памятников садово-паркового искусства и зоологических парков могут разрабатываться только на землях и земельных участках, включаемых в состав таких территорий без изъятия у землевладельцев и землепользователей.

Проекты землеустройства по организации и установлению границ территорий природно-заповедного фонда и другого природоохранного назначения, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного, лесохозяйственного назначения, земель водного фонда и водоохранных зон, ограничений в использовании земель и их режимообразующих объектов включают:

  • а) задание на составление проекта землеустройства;
  • б) пояснительную записку;
  • в) характеристику территории с установлением режима использования земель природно-заповедного фонда и другого природоохранного назначения, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного, лесохозяйственного назначения, земель водного фонда и водоохранных зон, ограничений в использовании земель и их режимообразующих объектов;
  • г) Пункт "г" части пятой статьи 47 исключен на основании Закона № 1423-IX от 28.04.2021
  • ґ) материалы геодезических изысканий и землеустроительного проектирования;
  • д) выписку из графической части соответствующей градостроительной документации с обозначенными границами водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы, пляжной зоны (при наличии);
  • е) информацию о перспективном состоянии использования и охраны земель в пределах административно-территориальной единицы, которая является составной схемы землеустройства и технико-экономического обоснования использования и охраны земель соответствующей административно-территориальной единицы (при наличии);
  • є) план организации территории с отображением угодий, землевладельцев и землепользователей, в том числе земельных участков, в отношении которых установлены ограничения в использовании;
  • ж) план границ земельных участков, включаемых в территории природно-заповедного фонда и другого природоохранного назначения, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного, лесохозяйственного назначения, водного фонда и водоохранных зон, границ ограничений в использовании земель и их режимообразующих объектов без их изъятие у землевладельцев и землепользователей;
  • з) чертежи переноса в натуру (на местность) границ территории оздоровительного, рекреационного, историко-культурного, лесохозяйственного назначения и земель водного фонда и водоохранных зон, границ ограничений в использовании земель и их режимообразующих объектов;
  • и) акт переноса в натуру (на местность) границ территории оздоровительного, рекреационного, историко-культурного, лесохозяйственного назначения, земель водного фонда и водоохранных зон, границ ограничений в использовании земель и их режимообразующих объектов в натуре (на местности);
  • і) перечень ограничений в использовании земельных участков.
  • ї) Пункт "ї" части пятой статьи 47 исключен на основании Закона № 1423-IX от 28.04.2021

Проект землеустройства по организации и установлению границ территорий природно-заповедного фонда и другого природоохранного назначения, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного, лесохозяйственного назначения, земель водного фонда и водоохранных зон, ограничений в использовании земель и их режимообразующих объектов разрабатывается с целью внесения в Государственный земельный кадастр сведений о границах и режимах использования земель в границах территорий памятников культурного наследия, историко-культурных заповедников, историко-культурных заповедных территорий, охраняемых археологических территорий, зон охраны, буферных зон, исторических ареалов населенных мест, территорий о ' объектов культурного всемирного наследия, разрабатывается в составе научно-проектной документации в сфере охраны культурного наследия, кроме случаев разработки таких проектов с целью внесения в Государственный земельный кадастр сведений об ограничениях в использовании земель, установленные до вступления в силу настоящей частью.

Проект землеустройства по организации и установлению границ территорий природно-заповедного фонда и другого природоохранного назначения, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного, лесохозяйственного назначения, земель водного фонда и водоохранных зон, ограничений в использовании земель и их режимообразующих объектов разрабатывается с целью внесения в Государственный земельный кадастр сведений о границах и режимах использования земель, по которым в соответствии с Законом Украины "об охране культурного наследия" устанавливаются ограничения в использовании земель, включая:

  • а) задание на составление проекта землеустройства;
  • б) пояснительную записку;
  • в) характеристику территории с установлением режима использования земель, на которых расположены объекты культурного всемирного наследия, памятники культурного наследия, историко-культурные заповедники, историко-культурные заповедные территории, охраняемые археологические территории, музеи под открытым небом, мемориальные музеи-усадьбы, зоны охраны, буферные зоны, исторические ареалы населенных мест;
  • г) материалы геодезических изысканий и землеустроительного проектирования;
  • ґ) перечень ограничений в использовании земельных участков;
  • д) перечень земельных участков, на которые распространяется действие зоны ограничения в использовании земельных участков;
  • е) сведения вычисления площади зоны ограничения, в том числе каталог координат.

Границы территорий природно-заповедного фонда и другого природоохранного назначения, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного, лесохозяйственного назначения, земель водного фонда и водоохранных зон устанавливаются и по суше, и по водному пространству.

Решение об утверждении проектов землеустройства по организации и установлению границ территорий природно-заповедного фонда и другого природоохранного назначения, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного, лесохозяйственного назначения, земель водного фонда и водоохранных зон одновременно является решением об установлении границ таких территорий.

Сведения о границах территорий природно-заповедного фонда и другого природоохранного назначения, границы ограничений в использовании земель и их режимообразующих объектов вносятся в Государственный земельный кадастр.

Статья 48. Учет общественных интересов при осуществлении землеустройства

С целью учета общественных интересов при осуществлении землеустройства органы исполнительной власти и органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями:

  • а) информируют в случае необходимости население через средства массовой информации о мероприятиях, предусмотренных землеустройством;
  • б) привлекают представителей общественных организаций и объединений граждан в обсуждении общегосударственных и региональных программ использования и охраны земель, схем землеустройства административно-территориальных единиц;
  • в) готовят предложения по учету интересов территориальных общин при осуществлении землеустройства.