Лучшие адвокаты найти или добавить
Риелторы Киева выбрать компанию
Лучшие нотариусы найти или добавить
Бесплатно после регистрации

Проектная документация на строительство

Статья 31. Проектная документация на строительство

1. Проектная документация на строительство объектов разрабатывается в порядке, установленном центральным органом исполнительной власти по вопросам строительства, градостроительства и архитектуры, с учетом требований градостроительной документации и исходных данных и соблюдением требований законодательства, строительных норм, государственных стандартов и правил и утверждается заказчиком.

Проектирование объектов в рамках осуществления государственно-частного партнерства или реализации проекта, осуществляемого на условиях концессии, на соответствующих землях государственной или коммунальной собственности может осуществляться на основании документа, удостоверяющего право пользования земельным участком, выданного предприятию, учреждению, организации, являющейся балансодержателем имущества, передаваемого в концессию / является объектом государственно-частного партнерства, при условии, что такой земельный участок (или его часть) в соответствии с положениями договора необходима для осу ния государственно-частного партнерства или реализации проекта, осуществляемого на условиях концессии.

Утверждение проектной документации на строительство объектов, которые сооружаются с привлечением бюджетных средств, средств государственных и коммунальных предприятий, учреждений и организаций, а также кредитов, предоставленных под государственные гарантии, осуществляется в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.

Проектной документации на строительство объектов, подлежащих оценке воздействия на окружающую среду в соответствии с Законом Украины "Об оценке воздействия на окружающую среду", прилагаются результаты оценки воздействия на окружающую среду.

2. Экспертиза проектов строительства проводится в установленном Кабинетом Министров Украины порядке экспертными организациями независимо от формы собственности, которые отвечают критериям, определенным центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, сведения о которых внесены таким органом в Реестр строительной деятельности. К проведению экспертизы привлекаются (в том числе на основании гражданско-правовых договоров) эксперты по вопросам санитарного и эпидемиологического благополучия населения, экологии, охраны труда, энергосбережения, пожарной, техногенной, ядерной и радиационной безопасности, прошли профессиональную аттестацию, которая проводилась с привлечением представителей соответствующих центральных органов исполнительной власти, и получили соответствующий квалификационный сертификат. Порядок проведения профессиональной аттестации таких экспертов устанавливается Кабинетом Министров Украины.

Центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализует государственную политику в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, обнародует перечень экспертных организаций, осуществляющих экспертизу проектной документации на строительство объектов, сведения о которых внесены в Реестр строительной деятельности, на портале электронной системы в свободном бесплатном доступе и поддерживает его в актуальном состоянии на основании информации, подаваемой экспертными организациями. В случае установления несоответствия экспертной организации определенным критериям сведения о такой организации исключаются из Реестра строительной деятельности.

Экспертиза проектов строительства объектов по классу последствий (ответственности) относятся к объектам со значительными последствиями (СС3), сооружаемых за счет бюджетных средств, средств государственных и коммунальных предприятий, учреждений и организаций, а также кредитов, предоставленных под государственные гарантии, осуществляется экспертными организациями со статусом юридического лица, отвечающие критериям, определенным центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в составе которых не менее 80 процентов экспертов работают на постоянной основе и получили соответствующий квалификационный сертификат по направлениям проведения экспертизы, указанными в абзаце первом части второй этой статьи, и имеют филиала (представительства) в регионах, на территории которых реализуются проекты строительства.

3. Не подлежат обязательной экспертизе проекты строительства объектов, по классу последствий (ответственности) относятся к объектам с незначительными последствиями (СС1), кроме случаев, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи.

4. Обязательной экспертизе подлежат проекты строительства объектов, которые:

  • 1) по классу последствий (ответственности) относятся к объектам со средними (СС2) и значительными (СС3) последствиями, - по соблюдению нормативов по вопросам санитарного и эпидемиологического благополучия населения, экологии, охраны труда, энергосбережения, пожарной, техногенной, ядерной и радиационной безопасности, прочности, надежности, долговечности зданий и сооружений, их эксплуатационной безопасности и инженерного обеспечения, в том числе по соблюдению нормативов по созданию беспрепятственной жизненной среды для лиц с ограниченными физическими возможностями и других маломобильных групп населения;
  • 2) сооружаются на территориях со сложными инженерно-геологическими и техногенными условиями - в части прочности, надежности и долговечности зданий и сооружений;
  • 3) сооружаются с привлечением бюджетных средств, средств государственных и коммунальных предприятий, учреждений и организаций, а также кредитов, предоставленных под государственные гарантии, если их сметная стоимость превышает 300 000 гривен, - по сметной части проектной документации.
  • 4) подлежат оценке воздействия на окружающую среду в соответствии с Законом Украины "Об оценке воздействия на окружающую среду" в части учета результатов оценки воздействия на окружающую среду.

По решению заказчика может проводиться также экспертиза проектов строительства других объектов, чем предусмотренные в этой части, или отдельных разделов проектной документации.

(Часть четвертая статьи 31 вступает в силу через три месяца со дня вступления в силу данного Закона - см. подпункт 2 пункта 1 раздела V "Заключительные положения" этого Закона)

5. Установления случаев и порядка проведения экспертизы проектов строительства другими законами не допускается.

{Частина п’ята статті 31 набирає чинності через три місяці з дня набрання чинності цим Законом - див. підпункт 2 пункту 1 розділу V "Прикінцеві положення" цього Закону}

6. Проектная документация на строительство объектов не требует согласования государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами, созданными такими органами.

7. В случае если экспертиза проектной документации на строительство объекта осуществляется на основании договора, такой договор может заключаться в электронной форме через электронный кабинет в соответствии с Законом Украины "Об электронных доверительные услуги".

8. В проектной документации на строительство объекта и результатах ее экспертизы указываются:

  • 1) идентификатор объекта строительства (для объектов нового строительства, которым присвоено идентификатор объекта строительства к разработке проектной документации) или идентификатор законченного строительством объекта (для законченных строительством объектов). В проектной документации на строительство объекта идентификатор законченного строительством объекта отмечается для объектов, которым присвоено такой идентификатор к разработке проектной документации;
  • 2) регистрационный номер градостроительных условий и ограничений и технических условий в Реестре строительной деятельности.

(О применении пункта 2 части восьмой статьи 31 см. пункт 8 раздела II Закона № 199-IX от 17.10.2019)