Аккумулятор YelonESS LR5000
НЕТ СВЕТА? YelonESS - РЕШЕНИЕ!
Риелторы Киева выбрать компанию
Бесплатно после регистрации
Лучшие адвокаты найти или добавить
Инвертор YelonESS HV6K-1L
Лучшие нотариусы найти или добавить

Порядок учета общественных и частных интересов при планировании и застройке территорий

Роздел IV-1 - Порядок учета общественных и частных интересов при планировании и застройке территорий

Статья 30-2. Предмет общественного обсуждения

Общественному обсуждению подлежат разработанные и согласованные в установленном законодательством порядке проекты местных правил застройки и проекты градостроительной документации, прошедших в установленном законодательством порядке государственную экспертизу, а именно:

  • схем планирования территорий административно-территориальных единиц, их отдельных частей;
  • генеральных планов населенных пунктов;
  • детальных планов территорий;
  • проектов застройки территорий;
  • градостроительного обоснования размещения объектов градостроительства.

При разработке генеральных планов населенных пунктов в две стадии общественному обсуждению подлежат отдельно проект концепции развития населенного пункта и непосредственно проект генерального плана населенного пункта.

Общественное обсуждение проектов градостроительной документации, местных правил застройки проводится один раз.

Проектирование и строительство отдельных зданий и сооружений, не предусмотренных действующим генеральным планом (для малых и средних населенных пунктов), детальным планом территории (для больших, больших и крупнейших населенных пунктов), не допускается и не выносится на обсуждение.

Статья 30-3. Организация проведения общественного обсуждения проектов градостроительной документации, местных правил застройки

Верховная Рада Автономной Республики Крым, областные, районные совета, а также сельские, поселковые, городские, районные в городе советы (их исполнительные органы) при решении вопросов планирования и застройки территорий обязаны обеспечить:

  • обнародование принятых решений по разработке градостроительной документации, местных правил застройки с прогнозируемыми правовыми, экономическими и экологическими последствиями;
  • обнародование разработанных и согласованных в установленном законодательством порядке проектов градостроительной документации, местных правил застройки и доступ общественности к этой информации;
  • регистрацию, рассмотрение и обобщение предложений (замечаний) общественности, представленных к проектам градостроительной документации, местных правил застройки;
  • проведение общественных слушаний по обсуждению проектов градостроительной документации и местных правил застройки;
  • согласование спорных вопросов между общественностью и заказчиками документации через согласительную комиссию;
  • вынесение нерешенных согласительной комиссией спорных вопросов на рассмотрение соответствующего совета;
  • обнародование результатов общественного обсуждения, утвержденных градостроительной документации и местных правил застройки.

Обнародование принятых Верховной Радой Автономной Республики Крым или соответствующим органом местного самоуправления решений по разработка и утверждение градостроительной документации, местных правил застройки, результатов общественного обсуждения проектов градостроительной документации и местных правил застройки осуществляется в двухнедельный срок со дня их принятия путем опубликование таких решений в средствах массовой информации, распространяются на соответствующей территории, а также размещение таких решений на официальных сайтах этих органов (при наличии).

Принятые решения о разработке и утверждении градостроительной документации, распространяются на другие административно-территориальные единицы, предоставляются соответствующим органам исполнительной власти и органам местного самоуправления.

Верховная Рада Автономной Республики Крым или соответствующий орган местного самоуправления обязаны информировать общественность через местные средства массовой информации (по наличии) о прогнозируемых правовые, экономические и экологические последствия внедрения схем планирования территорий административно-территориальных единиц, их отдельных частей, генеральных планов населенных пунктов, детальных планов территорий, проектов застройки территорий.

Обнародование проектов градостроительной документации, местных правил застройки осуществляется не позднее чем в месячный срок со дня поступления в Верховную Раду Автономной Республики Крым или соответствующего органа местного самоуправления разработанных и согласованных в установленном законодательством порядке таких проектов путем публикации сообщений о проведении общественного обсуждения проектов градостроительной документации, местных правил застройки и распространения их в печатном виде в форме информационного пакета или брошюры.

Проекты градостроительной документации, распространяются на другие административно-территориальные единицы, направляются соответствующим органам исполнительной власти и органам местного самоуправления.

Сообщение об общественном обсуждении проектов градостроительной документации, местных правил застройки должна содержать:

  • название проектов градостроительной документации, местных правил застройки, их значение для планирования территории и границы территорий, в том числе смежных, на которой проживают лица, имеющие право принимать участие в общественных слушаниях по обсуждению соответствующих проектов;
  • сведения о заказчике и разработчика, основания разработки;
  • положения проектов градостроительной документации, местных правил застройки, в том числе графический материал, отражающие содержание указанной документации с проектными решениями;
  • порядок, место и сроки детального ознакомления с проектом соответствующей документации;
  • наименование и местонахождение, контактная информация органа, к которому следует обращаться с предложениями (замечаниями);
  • срок подачи предложений (замечаний) общественности;
  • информацию о планируемых информационных мероприятий (презентации, публичного экспонирования, телевизионных программ, публичных конференций, "круглых столов");
  • дату, время и место проведения общественных слушаний по обсуждения проектов градостроительной документации, местных правил застройки;
  • заключения государственной экспертизы на проект соответствующего документации.

Лица, которые выносят проекты соответствующей документации на обсуждения, ответственных за их подлинность (соответствие документации, обсуждается), а также за соблюдение требований законодательства и государственных норм и стандартов.

Сообщение об общественном обсуждении проектов градостроительной документации, местных правил застройки является для представления предложений (замечаний) общественности в Верховную Раду Автономной Республики Крым или соответствующего органа местного самоуправления.

Предложения (замечания) общественности подаются до начала проведение общественных слушаний, а также могут быть высказаны и внесены в протокол при проведении общественных слушаний.

Предложения (замечания) общественности должны быть обоснованы, а также содержать ссылки на положения соответствующих законодательных и других нормативно-правовых актов, государственных стандартов, норм и правил.

Дата проведения общественных слушаний определяется Верховной Радой Автономной Республики Крым или соответствующим органом местного самоуправления в срок:

  • не менее трех и не более пяти месяцев со дня опубликования сообщение об общественном обсуждении проектов схем планирования территорий административно-территориальных единиц, их отдельных частей, генеральных планов населенных пунктов, детальных планов территорий, местных правил застройки;
  • не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования сообщение об общественном обсуждении проектов застройки территорий;
  • не менее одного и не более трех месяцев со дня опубликования сообщение об общественном обсуждении проекта градостроительного обоснование размещения объекта градостроительства.

Место и время проведения общественных слушаний определяются зависимости от вида документации, выносимого на обсуждение, с учетом возможности обеспечения присутствия всех возможных участников.

Статья 30-4. Требования к лицам - участникам общественных слушаний

В общественных слушаниях могут участвовать:

  • совершеннолетние физические лица, проживающие на территории, для которой разрабатывается документация, или на смежной с ней, что определяется соответствующим органом местного самоуправления, ответственным за проведение общественных слушаний;
  • юридические лица, помещения которых расположены на территории, относительно которой разрабатывается документация, в лице их полномочных представителей;
  • владельцы и пользователи земельных участков, расположенных на территории, для которой разрабатывается документация, и на сопредельной с ней, что определяется соответствующим органом местного самоуправления, ответственным за проведение общественных слушаний;
  • представители общественных организаций, органов самоорганизации населения, деятельность которых распространяется на соответствующую территорию;
  • заказчики и разработчики документации;
  • должностные лица Верховной Рады Автономной Республики Крым или соответствующего органа местного самоуправления;
  • народные депутаты Украины, депутаты соответствующих советов.

Статья 30-5. Проведение общественных слушаний. Рассмотрение предложений (замечаний) общественности

Верховная Рада Автономной Республики Крым, областные, районные совета, а также сельские, поселковые, городские советы (их исполнительные органы) в определенные настоящим Законом сроки проводят общественные слушания соответствующих проектов градостроительной документации, местных правил застройки. Общественные слушания проводятся под председательством представителя Верховной Рады Автономной Республики Крым или соответствующего органа местного самоуправления.

В обязанности председательствующего на общественных слушаниях относится:

  • обеспечение регистрации участников слушаний;
  • обеспечение избрания секретариата слушаний в составе трех лиц - представителей Верховной Рады Автономной Республики Крым или соответствующего органа местного самоуправления, общественности и заказчика документации;
  • объявления повестки дня и предложений по регламенту проведение слушаний;
  • информирование о порядке ведения протокола, представление устных и письменных предложений (замечаний) относительно предмета обсуждений;
  • предоставление возможности разработчикам изложить основные положения документации, подлежащей обсуждению, и проблемные вопросы, заслуживают внимания общественности;
  • информирование участников слушаний о представленные предложения (замечания) и порядок их учета;
  • предоставление возможности представителям общественности поставить вопросы и высказать свое мнение;
  • обеспечение ведения обсуждения и принятия соответствующих решений относительно предложений (замечаний) общественности с соблюдением регламента;
  • объявления решения о назначении членов согласительной комиссии от Верховной Рады Автономной Республики Крым или соответствующего органа местного самоуправления;
  • обеспечение избрания членов согласительной комиссии от общественности;
  • подведение итогов общественных слушаний и информирования участников слушаний о порядке учета предложений (замечаний) общественности.

В состав согласительной комиссии входят:

  • должностные лица Верховной Рады Автономной Республики Крым или соответствующего органа местного самоуправления;
  • представители органа земельных ресурсов, природоохранного и санитарно-эпидемиологического органа, органа градостроительства и архитектуры, охраны культурного наследия и других органов, в зависимости от вида проектной документации;
  • представители профессиональных объединений и союзов, архитекторы, ученые;
  • уполномоченные представители общественности, которые избираются на общественных слушаниях. Количество представителей общественности имеет составлять не менее 50 процентов и не более 70 процентов общей численности комиссии.

Председателем согласительной комиссии является должностное лицо Верховной Рады Автономной Республики Крым или соответствующего органа местного самоуправления, которая председательствовала на общественных слушаниях.

Протокол слушаний составляется секретариатом с участием членов согласительной комиссии, подписывается ими и председательствующим. При наличие спорных вопросов, обоснованных со ссылкой на нормативно-правовые акты, в протоколе фиксируется мотивированное обоснование члена (членов) согласительной комиссии.

В случае отсутствия предложений (замечаний) общественности составляется соответствующий акт.

Согласительная комиссия в течение двух недель после ее создания рассматривает спорные вопросы, зафиксированные в протоколе общественных слушаний, и принимает решение об учете или мотивированное отклонения этих предложений (замечаний).

Заседание согласительной комиссии является правомочным, если в нем приняли участие не менее двух третей ее членов (из них не менее половины представителей общественности).

Решение согласительной комиссии принимается большинством присутствующих членов и оформляется соответствующим протоколом.

Во время проведения общественных слушаний осуществляется их фиксация с помощью средств аудиовизуальной записи и другими доступными средствами.

В случае несостоятельности согласительной комиссии урегулировать спорные вопросы между сторонами окончательное решение принимает Верховная Рада Автономной Республики Крым или соответствующий орган местного самоуправления. Урегулированы согласительной комиссией спорные вопросы между сторонами или принятые Верховной Радой Автономной Республики Крым или соответствующим органом местного самоуправления решение является основанием для внесения изменений в проект соответствующей документации.

Статья 30-6. Учет результатов общественного обсуждения

В случае необходимости по результатам общественного обсуждения вносятся необходимые изменения в документации и проводится ее повторная государственная экспертиза, расходы по которой оплачиваются заказчиком, а Верховная Рада Автономной Республики Крым или соответствующий орган местного самоуправления принимает соответствующее решение об утверждении градостроительной документации.

Сторона, не согласная с решением органа местного самоуправления, может обжаловать его в судебном порядке.

Утверждение проектов градостроительной документации, местных правил застройки без их общественного обсуждения запрещается, а материалы общественного обсуждения является неотъемлемой составной градостроительной документации, местных правил застройки.

Статья 30-7. Финансирование мероприятий по общественному обсуждению

Финансирование мероприятий по общественному обсуждению проектов градостроительной документации, местных правил застройки осуществляется за счет средств заказчиков этих проектов.