Закон о планировании и застройке территорий
Раздел III - Планирование территорий на местном уровне
Статья 10. Планирование территорий на местном уровне
Планирование территорий на местном уровне обеспечивается соответствующими местными советами и их исполнительными органами, Киевской и Севастопольской городскими государственными администрациями в соответствии с их полномочиями, определенными законом, и заключается в разработке и утверждении генеральных планов населенных пунктов, схем планирования территорий на местном уровне и другой градостроительной документации, регулировании использования их территорий, принятии и реализации соответствующих решений о соблюдении градостроительной документации.
Разработка, согласование и экспертиза градостроительной документации проводятся согласно установленным государственным стандартам, нормам и правилам в порядке, определенном законодательством.
Градостроительная документация утверждается соответствующим местным советом с определением срока ее действия и перечня ранее принятых решений, утрачивающих силу, а также тех решений, в которые необходимо внести соответствующие изменения.
Изменения в градостроительную документацию вносятся решением совета, утвердившего градостроительную документацию, после согласования с соответствующим специально уполномоченным органом по вопросам градостроительства и архитектуры.
Статья 11. Схемы планирования территорий на местном уровне
Схемы планирования территорий на местном уровне определяют:
- потребности в изменении границ населенных пунктов, потребности в территориях, предусмотренных для градостроительных нужд;
- зонирование территорий для застройки и иного использования;
- планировочную структуру территории;
- другие вопросы, определенные государственными строительными нормами.
Сельские, поселковые, городские советы и их исполнительные органы в пределах своих полномочий решают вопросы планирования, застройки и иного использования территорий согласно схеме планирования территорий соответствующих административно-территориальных единиц.
Схемами планирования территорий на местном уровне в случае необходимости может определяться целесообразность разработки генеральных планов отдельных населенных пунктов.
Статья 12. Генеральный план населенного пункта
Генеральным планом населенного пункта определяются:
- потребности в территориях для застройки и иного использования;
- потребность в изменении черты населенного пункта, очередность и приоритетность застройки и иного использования территорий;
- границы функциональных зон, приоритетные и допустимые виды использования и застройки территорий;
- планировочная структура и пространственная композиция застройки населенного пункта;
- общее состояние окружающей среды населенного пункта, основные факторы его формирования, градостроительные меры по улучшению экологического и санитарно-гигиенического состояния;
- территории, имеющие строительные, санитарно-гигиенические, природоохранные и другие ограничения их использования;
- другие требования, определенные государственными строительными нормами.
В соответствии с генеральными планами населенных пунктов сельские, поселковые, городские советы и их исполнительные органы в пределах полномочий, определенных законом, а также Киевская и Севастопольская городские государственные администрации при делегировании им таких полномочий соответствующими советами:
- готовят обоснованные предложения об установлении и изменении границ населенных пунктов;
- готовят исходные данные для разработки планов земельно-хозяйственного устройства территории населенного пункта и другой землеустроительной документации;
- решают вопросы по размещению и проектированию нового строительства, осуществлению реконструкции, реставрации, капитального ремонта объектов градостроительства и благоустройства территорий;
- решают вопросы выбора, изъятия (выкупа), предоставления в собственность или в пользование земельных участков;
- организуют разработку и утверждение местных правил застройки, детальных планов территории, планов красных линий, другой градостроительной документации и проектов;
- организуют проведение денежной оценки земель;
- разрабатывают и утверждают местные градостроительные программы и программы социально-экономического развития населенных пунктов;
- организуют работу по проведению оценки влияния деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности на состояние окружающей среды и определяют пути и средства уменьшения этого влияния;
- согласовывают вопросы застройки и иного использования территорий, в которых заинтересованы территориальные громады сопредельных административно-территориальных единиц;
- устанавливают на соответствующих территориях режим использования земель, предусмотренных для градостроительных нужд;
- решают другие вопросы.
Статья 13. Детальный план территории
Детальный план территории разрабатывается согласно генеральному плану населенного пункта и определяет:
- расположение красных линий, линий регулирования застройки;
- расположение отдельных земельных участков и объектов градостроительства, улиц, проездов, пешеходных зон, плотность, этажность, другие параметры застройки, градостроительные условия и ограничения застройки земельных участков;
- расположение инженерно-транспортной инфраструктуры;
- принципы формирования архитектурно-пространственной композиции застройки;
- другие требования, определенные государственными строительными нормами.
Решения о разработке детальных планов территории принимаются соответствующими советами по представлению их исполнительных органов, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций.
Специально уполномоченные органы по вопросам градостроительства и архитектуры в соответствии с детальным планом территории представляют заключения и предложения сельским, поселковым, городским советам и их исполнительным органам, Киевской и Севастопольской городским государственным администрациям для последующего принятия решений в пределах полномочий, определенных законом, по:
- определению земельных участков для размещения и строительства объектов градостроительства и иного использования;
- выбору, изъятию (выкупу), предоставлению в собственность или пользование (аренду) земельных участков;
- определению этажности и других параметров застройки территории;
- разработке и утверждению местных правил застройки, проектов застройки территории, проектов распределения территории микрорайона (квартала).
Статья 14. План красных линий
Планом красных линий в соответствии с генеральным планом населенного пункта, детальным планом, данными Государственного земельного кадастра, градостроительного кадастра населенного пункта определяется расположение красных линий.
План красных линий является составной частью генерального плана населенного пункта (детального плана территории) или может быть отдельной градостроительной документацией.
В соответствии с планами красных линий сельские, поселковые, городские советы и их исполнительные органы в пределах полномочий, определенных законом, а также Киевская и Севастопольская городские государственные администрации при делегировании им таких полномочий:
- устанавливают границы земель общего пользования населенных пунктов;
- решают вопросы выбора, изъятия (выкупа), предоставления в собственность или пользование (аренду) земельных участков, устанавливают на соответствующей территории единые условия и ограничения использования земель, определенных для градостроительных нужд;
- определяют технические условия для размещения и содержания инженерно-транспортной инфраструктуры
Статья 15. Проект застройки территории
Проект застройки территории определяет:
- размещение объектов градостроительства, местных проездов относительно красных линий;
- архитектурно-пространственное решение, назначение, плотность, этажность и другие показатели конкретных объектов градостроительства;
- показатели и технические решения инженерно-транспортной инфраструктуры;
- потребность в проведении инженерной подготовки территории и объем этих работ;
- места и технические решения присоединения инженерного оборудования объектов градостроительства к внешним инженерным сетям и сооружениям;
- организацию строительства;
- технико-экономические показатели и общую смету застройки территории;
- другие требования, определенные государственными строительными нормами.
При необходимости в составе проекта застройки территории может разрабатываться проект распределения территории. Проект застройки территории согласовывается и утверждается как проектная документация в порядке, определенном законодательством.
Статья 16. Проект распределения территории
Проект распределения территории - это градостроительная документация, разрабатываемая для микрорайона (квартала) или его части с целью разграничения земельных участков. Проектом распределения территории определяются площади и границы:
- прилегающих к дому территорий существующих и запроектированных жилых домов;
- земельных участков, на которых размещают общественные сооружения и другие объекты градостроительства;
- излишков земельных участков, предназначенных для дальнейшего возведения жилых и общественных зданий и сооружений и иного использования (при распределении территории существующей застройки);
- территорий общего пользования;
- территорий ограниченного пользования земельным участком, установленного согласно договору, решению суда или в ином определенном законом порядке.
Решения о разработке и утверждении проектов распределения территории принимаются соответствующими советами. Проект распределения территории является основой для определения границ земельных участков на территориях существующей застройки для размещения зданий и сооружений, разработки соответствующей землеустроительной документации и оформления в установленном законодательством порядке правоустанавливающих документов собственникам, совладельцам, арендаторам, а также установления границ земельного участка в натуре.
Площади отдельных земельных участков и территорий при разработке проекта распределения территории определяются с учетом государственных строительных норм и детального плана территории (проекта застройки территории).
Порядок разработки проектов распределения территории устанавливается специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по вопросам градостроительства и архитектуры.
Статья 17. Учет государственных интересов при планировании и застройке территорий на местном уровне
Учет государственных интересов при планировании и застройке территорий на местном уровне заключается в определении потребности в территориях, необходимых для размещения и содержания объектов общегосударственного значения, решения других задач реализации государственной политики по использованию территорий.
Учет государственных интересов осуществляется путем выполнения соответствующих требований к разработке генеральных планов населенных пунктов и другой градостроительной документации, проведения их экспертизы, осуществления государственного контроля за планированием, застройкой, иным использованием территорий и отдельных земельных участков в порядке, установленном законодательством.
Требования к планированию, которыми обеспечиваются государственные интересы при разработке генеральных планов и другой градостроительной документации, определяются согласно закону соответствующими специально уполномоченными органами по вопросам градостроительства и архитектуры совместно с другими специально уполномоченными на это органами исполнительной власти.
Для городов Киева и Севастополя требования для учета государственных интересов при разработке генеральных планов и другой градостроительной документации определяются специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по вопросам градостроительства и архитектуры при участии других специально уполномоченных на это центральных органов исполнительной власти.
Порядок учета требований по обеспечению государственных интересов при планировании и застройке территорий на местном уровне устанавливается в региональных правилах застройки.
Статья 18. Учет общественных и частных интересов при планировании и застройке территорий на местном уровне
Статья 18 исключена на основании Закона Украины N 509-VI от 16.09.2008.
Статья 19. Режим застройки и иного использования земель, определенных для градостроительных нужд
На территории населенного пункта соответствующим советом устанавливается режим застройки и иного использования земель, определенных для градостроительных нужд.
Режим застройки и иного использования земель, определенных для градостроительных нужд, устанавливается в генеральных планах населенных пунктов или местных правилах застройки. Режим застройки и иного использования земель, определенных для градостроительных нужд, учитывается при разработке землеустроительной документации. Режим застройки и иного использования земель, определенных для градостроительных нужд за пределами населенных пунктов, устанавливается соответствующими советами.
Согласование вопросов по застройке и иному использованию земель, определенных для градостроительных нужд, в которых заинтересованы сопредельные территориальные громады, осуществляется на основании соглашений, отображается в схемах планирования указанных территорий и генеральных планах населенных пунктов.
Установление режима застройки и иного использования земель, определенных для градостроительных нужд, не влечет прекращения права собственности или права пользования земельными участками, изменения административно-территориальных границ до времени изъятия (выкупа), предоставления этих участков для осуществления запланированной градостроительной деятельности в установленном законодательством порядке.