Греция и Кипр 30 тыс. объектов
от 14'700 грн/м2
ЖК Русановская Гавань от 19'440 грн/м2
ЖК Лесной квартал от 15'159 грн/м2
ЖК RiverStone от 32'660 грн/м2
ЖК Paradise Avenue от 16'000 грн/м2
ЖК Центральный 2 от 15'206 грн/м2
ЖК Идея от 14'000 грн/м2
ЖК Прага 2 от 15'900 грн/м2
ЖК Forest Park от 21'000 грн/м2

Кто такой риэлтор или брокер?

аренда земли Кто такой риэлтор в вашем понимании? Чем занимается риэлтор?

Так уж сложилось исторически, что в нашей стране к работе риэлтора относятся несколько предвзято, иногда сравнивая его со спекулянтом, который живет на проценты. На самом же деле, и я могу это утверждать, что хороший риэлтор - это профессионал, который быстро найдет интересующий вас вариант, поможет уладить все юридические вопросы, да еще и поддержит на психологическом уровне. Вполне логично, что за свои услуги он получает соответственную оплату.

Многие люди до сих пор не понимают, какие функции выполняет риэлтор, полагая, что его работа заключается исключительно в поиске подходящего варианта в базе данных недвижимости, нечто сродни работе библиотекаря. Однако специалисты, работающие в сфере недвижимости, заверяют, что риэлтор - это профессия третьего тысячелетия

Основная работа риэлтора заключается не только в поиске вариантов для продажи объектов всех видов недвижимости - квартирдомов, участков, коммерческой недвижимости - и в последующем поиске под эти объекты покупателей. Спектр обязанностей риэлтора значительно шире, а работа очень энергозатратная. В целом же эта профессия подразумевает следующие этапы: риэлтор связывается с клиентом, уточняет, что тому надо, делает подборку, организовывает показы, выстраивает "цепочку", оформляет сделку. Но это еще не все...

В профессиональные обязанности риэлтора входит также подача рекламы. Реклама в его работе - это коммерческая основа. Успешный специалист подает в неделю до сотни объявлений, а иногда и больше. Но брокер всегда должен помнить, что он отвечает за достоверность информации о продаваемых объектах недвижимости. К слову, иногда бывают клиенты, которые очень ревностно относятся к своим домам и квартирам. У них хватает времени и терпения для изучения рекламной прессы.

Поэтому риэлтору не в новость звонки плана: "А почему вы написали, что квартира с косметическим ремонтом, когда она у меня с капитальным?" Клиенты бывают и капризные, и нервные, и мнительные, и неуравновешенные, а риэлтор должен всегда оставаться вежливым и отзывчивым.

Также риэлтор должен корректировать информационную базу. В эту работу входит проверка цен, наличие объекта недвижимости в продаже. На профессиональном сленге такой процесс именуется "прозвоном" — этим занимаются для того, чтобы не тратить время на работу с объектами, которых уже нет в продаже.

Специалисты отмечают, что за последние пять лет риэлтор очень изменился - он более гибок по отношению к клиенту, становится более грамотным: это и знание архитектуры, законодательства, а также знание тех документов, которые необходимы для оформления сделки. Сейчас риэлторы работают на клиента и для клиента.

Большая конкуренция диктует большие требования к работе и профессионализму риэлтора. Все у большего количества людей возникает желание освоить эту профессию. Сейчас риэлторы и маклеры молодеют.

Средний возраст: 30 - 40 лет. Много риэлторов с высшим образованием, обычно гуманитарным. Часто в агентства недвижимости приходят молодые люди с юридическим образованием в надежде получить работу по специальности, так как вопросы недвижимости во многом сходны с юридическими. Есть также риэлторы и без образования, но это уже достаточно опытные специалисты, работающие в сфере недвижимости не первый год

Успешные брокеры отдают своей работе по двенадцать часов в сутки, а иногда и больше. Клиент - прежде всего, и это закон! Если риэлтор успешен и его рекомендуют, то звонки ему просто не прекращаются. Потому что клиентам нужны советы, консультации, просто моральная поддержка, причем для некоторых из них такая потребность может возникнуть и поздно вечером, и рано утром в выходной день. В подобных случаях необходимо грамотно распределить телефонные номера: отдельно рабочий, отдельно домашний.

Чем больше риэлтор узнает о причине, побудившей клиента заняться поиском нового объекта или продажей старой квартиры, тем в более короткие сроки он подыщет ему удачный вариант. Ведь человек всегда интуитивно ощущает, как к нему относятся. "Приклеенная улыбка" не поможет риэлтору, где-то на уровне подсознания клиент чувствует, искренне ли воспринимают его проблему и точно так же относится и к риэлтору, и к агентству недвижимости, услугами которого он решил воспользоваться.

Умение слушать, тактичность - неотъемлемые качества успешного брокера. Ведь продажа квартиры - это вопрос страшной психологической ломки. Зачастую для тех, кто занимается бизнесом, квартира - это расходный материал, а для тех, кто расстается с обжитым годами местом - большая травма. Этих людей нужно понимать, поддержать. Поэтому риэлтор должен быть другом клиента

Клиенты бывают очень интересными собеседниками, поэтому часто между риэлтором и клиентом завязываются теплые отношения, которые со временем превращаются в крепкую дружбу. Бывают даже такие ситуации, когда сам клиент становится риэлтором.

Источник: Meget Перепечатка материалов только с письменного разрешения редакции

Последнее обновление: 20.01.2013