Бесплатно после регистрации
Лучшие адвокаты найти или добавить
Риелторы Киева выбрать компанию
Лучшие нотариусы найти или добавить

Аэродромы и аэропорты

 Раздел IX - Аэродромы и аэропорты

Статья 63. Аэродромы (вертодромы)

1. Аэродром (вертодром) включает такие элементы (аэродромные объекты):

  1. поверхности (искусственные, грунтовые или водные), предназначенные для посадки, взлета, движения, стоянки воздушных судов, движения наземного транспорта на территории аэродрома;
  2. грунтовые элементы аэродрома;
  3. объекты обслуживания воздушного движения;
  4. средства связи, навигации и наблюдения;
  5. визуальные средства обеспечения полетов;
  6. объекты и средства аварийно-спасательного и противопожарного обеспечение, обеспечение авиационной безопасности, метеорологического обслуживания, электроснабжения аэродрома;
  7. сооружения и сети инженерных коммуникаций, обеспечивающих работу аэродромных объектов.

2. Решение о совместном использовании аэродрома принимает орган исполнительной власти, к сфере управления которого принадлежит аэродром, или владелец аэродрома и уполномоченный орган по вопросам гражданской авиации.

Статья 64. Государственная регистрация аэродромов

1. Гражданские аэродромы подлежат государственной регистрации.

Государственный реестр аэродромов гражданской авиации Украины ведет уполномоченный орган по вопросам гражданской авиации.

2. Уполномоченный орган по вопросам гражданской авиации может отказать заявителю в исключении из Государственного реестра аэродромов гражданской авиации Украины гражданского аэродрома в случае, если аэродром является важным для обеспечения интересов государства по сохранение транспортной системы в соответствующем регионе.

3. Не подлежат государственной регистрации в Государственном реестре аэродромов гражданской авиации Украины взлетно-посадочные площадки.

Статья 65. Сертификация аэродрома

1. Гражданские аэродромы Украины и аэродромы совместного использования подлежат сертификации. Сертификация аэродрома включает в себя оценку всех элементов и объектов аэродрома на соответствие требованиям, установленным авиационными правилами Украины.

2. В случае подачи заявки на сертификацию аэродрома совместного использования заявитель должен получить согласие соответствующего центрального органа исполнительной власти (которому подчинен аэродром), а также предоставить соответствующий договор, в котором указаны условия предоставления аэродрома для нужд гражданской авиации.

3. Если держателями сертификата аэродрома, сертификат наземного обслуживания и провайдера аэронавигационного обслуживания есть разные юридические лица, между ними заключается соглашение с определением границ ответственности, порядка взаимодействия, прав и обязанностей по обеспечению безопасности полетов и авиационной безопасности.

4. Держатели сертификатов аэродрома провайдера аэронавигационного обслуживания и наземного обслуживания несут ответственность за соблюдение требований, установленных авиационными правилами Украины и непосредственно обеспечивают безопасность и регулярность полетов, безопасную эксплуатацию аэродрома и аэропорта и защиту интересов потребителей аэропортовых услуг.

Статья 66. Эксплуатант аэродрома

1. Руководитель эксплуатанта аэродрома несет ответственность за обеспечения безопасности полетов, контроль за состоянием приаэродромной территории, строительством объектов, деятельностью субъектов на аэродроме и на приаэродромной территории, контроль за соблюдением требований по установке и размещению маркировочных знаков и радиотехнических устройств, поддержания установленного порядка выполнения и обеспечения полетов на аэродроме и осуществляет координацию деятельности на аэродроме предприятий и организаций.

2. С целью обеспечения безопасности полетов руководитель эксплуатанта аэродрома является независимым в принятии решений по обеспечению безопасности авиации на аэродроме.

3. Эксплуатант аэродрома не имеет права принимать дискриминационных мер и ограничивать права пользователей аэропорта, субъектов с наземного обслуживания.

4. Эксплуатант аэродрома несет ответственность перед эксплуатантом воздушного судна за вред, причиненный воздушному судну по вине эксплуатанта аэродрома.

Статья 67. Маркировка аэродромов, взлетно-посадочных площадок

1. Аэродромы, взлетно-посадочные площадки и их элементы должны иметь маркировочные знаки в соответствии с требованиями авиационных правил Украины для аэродромов гражданской авиации.

2. Установка и размещение на приаэродромной территории любых знаков, устройств и обозначений, сходных с маркировочными знаками, которые используют для распознавания аэродрома, взлетно-посадочной площадки и их элементов, запрещаются.

Статья 68. Маркировка объектов и препятствий

1. Все объекты и препятствия, которые расположены на приаэродромной территории и пересекают поверхности ограничения препятствий, должны быть оборудованы дневными и ночными маркировочными знаками и устройствами в соответствии с требованиями авиационных правил Украины для аэродромов гражданской авиации.

2. Маркировка объектов и препятствий дневными и ночными маркировочными знаками и устройствами осуществляется владельцами этих объектов за свой счет.

Статья 69. Приаэродромная территория. Строительство на приаэродромной территории

1. Здания и природные объекты, расположенные на приаэродромной территории, не должны представлять угрозы для полетов воздушных судов.

2. На приаэродромной территории внедряется особый порядок осуществления деятельности, которая может повлиять на безопасность авиации и создать препятствия для работы наземных средств связи, навигации и наблюдения. К такой деятельности относятся:

  1. строительство, взрывные работы;
  2. деятельность, которая способствует скоплению птиц;
  3. установление радиоизлучающих устройств;
  4. работы, связанные с использованием лазерных устройств, которые могут излучать в воздушное пространство;
  5. работы, связанные с запуском ракет, метеорологических радиозондов и куль-пилотов;
  6. деятельность, связанная с полетами летательных аппаратов, с выбросами дыма и газов, которые могут ухудшать видимость в районе аэродрома;
  7. строительство высоковольтных воздушных линий, высадка и выращивание деревьев или зеленых насаждений.

3. Определение условий застройки, использование земли и сооружений и осуществление деятельности, указанной в части второй настоящей статьи, на приаэродромной территории осуществляется органами местного самоуправления согласно закону по согласованию с эксплуатантом аэродрома и уполномоченным органом по вопросам гражданской авиации.

4. Информация о размерах приаэродромной территории доводится эксплуатантом аэродрома или постоянного взлетно-посадочной площадки или уполномоченным им лицом до сведения соответствующих органов местного самоуправления, на территории осуществления полномочий которых находится земельный участок, который полностью или частично относится к приаэродромной территории. Размер приаэродромной территории зависит от размеров аэродрома и определяется авиационными правилами Украины.

5. Для предотвращения нарушения условий согласования, незаконного строительства эксплуатант аэродрома должен осуществлять контроль за состоянием приаэродромной территории.

6. Эксплуатант аэродрома и провайдер аэронавигационного обслуживания по взаимному согласию и с согласия органов местного самоуправления имеют право устанавливать на приаэродромной территории и за ее пределами наземные средства связи, навигации и наблюдения, светотехнические средства, прокладывать инженерные сети, пользоваться правом доступа к такому оборудованию.

7. В полосах воздушных подходов к аэродромам может быть ограничено строительство объектов, в которых может одновременно находиться значительное количество людей, а также объектов повышенной опасности, ограничено расположения высоковольтных воздушных линий.

8. Если деревья или ветки деревьев составляют препятствие для воздушного движения или располагаются вблизи воздушных линий электросвязи и электроснабжения, антенно-фидерных устройств наземных средств связи, навигации и наблюдения, светотехнических средств, которые мешают их установлению или работе, эксплуатант аэродрома и провайдер аэронавигационного обслуживания имеют право требовать устранения этих препятствий. Требования относительно ограничений и учета препятствий устанавливаются авиационными правилами Украины.

9. На расстоянии до 15 километров от границ аэродрома запрещается открытое складирование пищевых отходов, размещение свалок, строительство или перестройка зданий, которые способствуют массовому скоплению птиц и могут создавать угрозу для воздушного движения.

10. Органы исполнительной власти, юридические и физические лица независимо от формы собственности, которые допустили нарушение порядка деятельности, указанной в части второй настоящей статьи, градостроительных условий и ограничений застройки земельного участка, обязаны в соответствии с решением уполномоченного органа по вопросам гражданской авиации прекратить строительство или деятельность, указанную в части второй настоящей статьи, до решения вопроса о возможности и условиях дальнейшего строительства в соответствии с законодательством.

11. Любой ущерб, причиненный собственнику или эксплуатанту аэродрома, постоянной взлетно-посадочной площадки или аэропорта и потребителю их услуг, в том числе эксплуатанту воздушного судна, вследствие нарушений, связанных со строительством, реконструкцией или иной деятельностью на приаэродромной территории, подлежит возмещению в соответствии с законом.

Статья 70. Аэропорты

1. Эксплуатант аэропорта обеспечивает прием и отправку воздушных судов, организации наземного обслуживания воздушных судов, пассажиров, экипажей, багажа, груза и почты, должен иметь для этого аэродром, сооружения, оборудование, технику, персонал и может включать расположенные на его территории объекты системы организации воздушного движения, метеорологического обслуживания, вертолетные площадки, подъездные пути с полосами отвода, объекты социальной сферы и другие сооружения и объекты.

2. При выполнении международных полетов в аэропорту должны осуществляться таможенный, пограничный, санитарно-карантинный и другие виды контроля, предусмотренные законодательством Украины.

3. В аэропорту должна быть создана система обратной связи пассажиров с администрацией для своевременного реагирования на жалобы пассажиров.

4. С целью ускорения и упрощения процедур таможенного и пограничного оформления авиаперевозчик или эксплуатант аэропорта или субъект наземного обслуживания направляет в орган охраны государственной границы и органов доходов и сборов, которые осуществляют деятельность в пунктах пропуска для воздушного сообщения, предварительную информацию о членах экипажа, пассажиров , импортные, экспортные и транзитные грузы, которые перевозятся воздушными судами. Порядок, способ, форма и сроки представления и хранения такой информации совместно определяются органом охраны государственной границы Украины, центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику и уполномоченным органом по вопросам гражданской авиации.

Статья 71. Координированные аэропорты

1. В случае если пропускная способность аэропорта удовлетворяет спрос авиакомпаний и при условии обеспечения надлежащего уровня обслуживание рейсов таких авиакомпаний, аэропорт определяется некоординированными. Слот-регулирования в некоординированном аэропорту осуществляется эксплуатантом аэропорта.

2. Если спрос авиакомпаний на полеты в / из аэропорту или на обслуживание рейсов в таком аэропорту превышает его пропускную способность и / или производственные возможности аэропорта, уполномоченный орган по вопросам гражданской авиации определяет этот аэропорт координированным и назначает координатора аэропорта (группы аэропортов), который осуществляет слот-регулирования.

Аэропорт может быть объявлен координированным на определенный период времени, необходимый для приведения пропускной способности аэропорта в соответствии с нагрузкой и спросом на его услуги.

3. С целью надлежащего представительства интересов сторон и решение вопросов, связанных с деятельностью координатора, создается координационный комитет. Координационный комитет может быть назначен для более чем одного аэропорта.

Координатор аэропорта является юридическим лицом, является функционально и финансово независимым от аэропорта или пользователей этого аэропорта. Финансирование деятельности координатора аэропорта осуществляется за счет средств Государственного специализированного фонда финансирования общегосударственных расходов на авиационную деятельность и участие Украины в международных авиационных организациях.

4. Порядок и процедура определения аэропорта координированным, выбора, назначение координатора, его деятельности, процесса распределения и выделения координатором слотов для авиаперевозчиков, надзора за деятельностью координатора, совершение действий в случае отмены координации в аэропорту устанавливаются авиационными правилами Украина.

Статья 72. Эксплуатант аэропорта

1. Эксплуатант аэропорта несет ответственность за организацию мероприятий по безопасности полетов, авиационной безопасности, организации наземного обслуживания, организацию и проведение поисковых, аварийно-спасательных и противопожарных работ в случае аварийных или чрезвычайных происшествий с воздушными судами на территории аэропорта и в районе аэродрома, эффективное предоставление услуг пользователям аэропорта.

2. Эксплуатант аэропорта (аэродрома), взлетно-посадочной площадки должен принять меры для предотвращения взлета воздушного судна на основании отчета государственного инспектора о проверке, составленного в пределах полномочий, определенных пунктом 5 части первой статьи 16 настоящего Кодекса.

3. Эксплуатант аэропорта может одновременно быть эксплуатантом аэродрома.

4. Эксплуатант аэропорта может самостоятельно предоставлять услуги в аэропорту, а также на договорных условиях передавать право на наземное обслуживание в аэропорту юридическим и физическим лицам, которые отвечают требованиям авиационных правил Украины.

5. Эксплуатант аэродрома обязан обеспечивать эксплуатантов воздушных судов метеорологической информацией собственными силами или на договорных условиях в соответствии с авиационными правилами Украины.

6. Руководитель эксплуатанта аэродрома, аэропорта вправе отказаться от исполнения распоряжения, которое может привести к возникновения нарушений правил безопасности полетов или авиационной безопасности. В таком случае руководитель эксплуатанта аэродрома должен сообщить о причине отказа органа или руководителю, который выдал такое распоряжение.

7. Эксплуатант аэропорта обеспечивает создание надлежащих условий для обслуживания пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

Статья 73. Управление аэропортами и гражданскими аэродромами

1. Если аэропорт или гражданский аэродром не используется по целевому назначению, аэродром не сертифицируется в течение более трех лет, государство по мотивам общественной необходимости сохранение транспортной системы имеет право согласно закону принудительно отчуждать и передать аэропорт, гражданский аэродром, который находится в собственности физических или юридических лиц, в государственную собственность или расторгнуть договор аренды, концессии, управления по указанными физическими и юридическими лицами.

2. Убытки, причиненные собственнику в результате возвращения в государственную собственность аэропортов и гражданских аэродромов, в том числе стоимость недвижимого имущества, возмещаются государством в порядке, установленном законодательством Украины, при этом с физических или юридических лиц взимается соответствующая компенсация, если инфраструктуре аэропорта, гражданского аэродрома был причинен ущерб.

3. Решение о ликвидации, изменение формы собственности аэропортов, гражданских аэродромов в части выполнения требований части первой настоящей статьи принимается в соответствии с законом.

4. Договор об управлении аэродромом заключается в письменной форме и нотариально заверяется.

Амортизационные отчисления на имущество, являющееся предметом договора управления, остаются у управляющего, учитываются им вместе с учетом имущества, полученного по договору управления, и направляются на финансирование текущих и капитальных работ на объекте управления.

Управляющий не может передавать права и обязанности по договору управления аэродромом другому лицу.

5. В течение срока действия договора управления передано в управление имущество не может быть отчуждено или обременено любым образом (в том числе переданное в залог, ипотеку, по другим хозяйственным договорам), в отношении этого имущества не может быть принято решение о приватизации или совершенные иные действия, которые могут помешать осуществлению управления или ограничить права управителя.

Статья 74. Земли аэропортов (аэродромов)

1. Земли аэропортов (аэродромов) имеют общественно важное значение и по своему целевому назначению являются землями транспорта. Изменение целевого назначения земель аэропорта производится согласно Земельному кодексу Украины.

2. Земельные участки, находящиеся в государственной или коммунальной собственности и необходимые для функционирования аэропортов (аэродромов), предоставляются в пользование предприятиям, учреждениям и организациям, которые осуществляют авиационную и неавиационных деятельность, согласно Земельному кодексу Украины.

3. С целью обеспечения согласованной работы всех субъектов авиационной деятельности на территории аэропорта устанавливаются земельные сервитуты. Земельный сервитут осуществляется способом, наименее обременительным для собственника земельного участка, относительно которого он установлен.

4. Земли аэродрома могут использоваться только с целью обеспечения аэродромной деятельности. Земли аэродромов могут использоваться для мероприятий временного характера по согласованию с собственником аэродрома и уполномоченным органом по вопросам гражданской авиации.

5. Органы местного самоуправления и органы исполнительной власти на основании утвержденных в установленном законом порядке генеральных планов населенных пунктов на долгосрочный период обязаны определить земельные участки, необходимые для развития аэропортов (аэродромов).

Статья 75. Особенности распоряжения имуществом аэропортов (аэродромов)

1. Аэродромы и аэродромные объекты (взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, перроны, другие элементы аэродромов), обеспечивающие безопасность полетов и находятся в государственной или коммунальной собственности, не подлежат отчуждению, продажи, приватизации, обмена, передачи в залог.

2. Имущественные комплексы, а также отдельные объекты инфраструктуры, предназначенные для наземного обслуживания воздушных судов, пассажиров, экипажей, обработки багажа, груза, объекты неавиационных видов деятельности могут передаваться в концессию, аренду в установленном законодательством порядке, за условии, что не меняется целевое назначение таких объектов.

3. Государственный и / или коммунальный аэродром и аэродромные объекты (взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, перроны, другие элементы аэродромов) могут передаваться частному инвестору в соответствии с договором, заключенным в рамках государственно-частного партнерства, в том числе концессионного договора, договора аренды, а также быть предметом других договоров, заключаемых по правилам, определенным законодательством Украины. Существенным условием таких договоров является запрет изменения целевого назначения объектов аэродрома, обеспечивающих его основную производственную деятельность.

Статья 76. Строительство, реконструкция и модернизация аэропортов (аэродромов)

1. Строительство и реконструкция аэропортов является общественной необходимостью.

2. С момента начала процедуры выбора площадки и до принятия решение о выборе площадки для строительства (расширения) аэропорта запрещаются в течение одного года отведение земельных участков на площадке, где предусмотрено строительство и выдача разрешений на проектирование и строительство объектов и сооружений, которые затрудняют строительные работы.

3. Определение местоположения или расширения аэропорта (аэродрома) осуществляется соответствующими местными органами исполнительной власти по согласованию с уполномоченным органом по вопросам гражданской авиации на основе рассмотрения материалов технического и экологического заключения и оценки воздействия на окружающую среду с учетом социальной ситуации в регионе с представлением альтернативных вариантов.

4. Строительство и реконструкция аэропортов, гражданских аэродромов могут осуществляться в установленном порядке за счет средств Государственного бюджета Украины, местных бюджетов, собственных средств авиапредприятий, а также за счет других источников, не запрещенных законодательством.

Статья 77. Наземное обслуживание в аэропортах и на аэродромах

1. Классификация услуг по наземному обслуживанию за их видами, условия предоставления доступа к объектам и инфраструктуры аэропорта, порядок взаимодействия субъектов наземного обслуживания и ограничения осуществления такой деятельности определяются авиационными правилами Украины.

2. Субъекты авиационной деятельности, которые предоставляют услуги по наземному обслуживанию, подлежащих обязательной сертификации, осуществляющих свою деятельность на территории аэропорта и аэродрома на основании сертификата, выданного уполномоченным органом по вопросам гражданской авиации, а также договора, заключенного с эксплуатантом аэропорта (аэродрома).

3. Эксплуатант аэропорта (аэродрома), субъект авиационной деятельности несет ответственность за убытки, причиненные пользователям аэропорта (аэродрома) в связи с необоснованным отказом в обслуживании воздушного судна.

Статья 78. Ограничении монополистической деятельности в аэропортах. Свободная конкуренция и равноправие

1. Эксплуатанты аэропорта (аэродрома), исходя из организационно-технических возможностей, обязаны создать субъектам авиационной деятельности, осуществляющих деятельность в аэропорту, равные условия пользования аэропортом и аэродромом, если иное не предусмотрено законодательством.

2. С целью обеспечения контроля государства за монополистической деятельностью в сфере оказания услуг в аэропорту устанавливается перечень специализированных услуг, которые относятся к рынкам находятся в состоянии естественных монополий, и могут предоставляться только в аэропортах. Перечень таких специализированных услуг устанавливается Кабинетом Министров Украины.

Статья 79. Полномочия местных органов исполнительной власти по обеспечению деятельности аэропортов

1. К полномочиям местных органов исполнительной власти относятся:

  1. осуществление согласно законодательству контроля за надлежащей эксплуатацией и организацией обслуживания пассажиров в аэропортах предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, торговли и общественного питания, бытового обслуживания, связи;
  2. соблюдение требований по использованию приаэродромной территории;
  3. обеспечение в пределах своих полномочий строительства, реконструкции, благоустройства и эксплуатации подъездных дорог к аэропортов;
  4. организация благоустройства привокзальных площадей аэропортов;
  5. организация регулярного движения общественного транспорта между аэропортами и населенными пунктами;
  6. обеспечение электросвязи между аэропортами и населенными пунктами;
  7. создание условий для парковки автотранспортных средств и беспрепятственного проезда специальных автотранспортных средств на территории привокзальной площади аэропорта.

2. Обеспечение общественного порядка в аэропортах осуществляется соответствующими правоохранительными органами.

3. При планировании развития транспортной инфраструктуры обслуживание пассажиров в аэропортах местные органы власти осуществляют свою работу при взаимодействии с эксплуатантами аэропортов.

Статья 80. Обеспечение доступа и ограничение прав пользования аэропортами и аэродромами

1. Эксплуатант аэродрома (аэропорта), открытого для приема и отправки воздушных судов, обязан предоставлять разрешение на посадку воздушных судов в пределах технических возможностей аэродрома.

2. Эксплуатант аэропорта (аэродрома), в / из которого осуществляются пассажирские перевозки, должен обеспечивать максимально непрерывную эксплуатацию аэропорта (аэродрома) с целью надлежащего функционирования авиатранспортной системы Украины.

Проведение ремонтных, технологических или иных работ, могут препятствовать выполнению полетов в / из этого аэропорта, осуществляется только по согласованию с уполномоченным органом по вопросам гражданской авиации.

Эксплуатант аэропорта обязан незамедлительно письменно уведомить уполномоченный орган по вопросам гражданской авиации, если он обнаружит, что невыполнение ремонта аэропорта (аэродрома) угрожает может угрожать безопасности полетов или пассажиров.

3. Эксплуатант аэропорта (аэродрома), в / из которого осуществляются пассажирские перевозки, должен обеспечить непрерывную эксплуатацию аэродрома в зимних условиях и восстановление его эксплуатации после закрытия из-за метеорологических условий в срок, определенный авиационными правилами Украины.

4. Пользование аэропортами и гражданскими аэродромами ограничивается:

  1. в случае возникновения предпосылок для нарушений правил безопасности полетов, связанных с функционированием аэродрома, в случае закрытия аэродромов и аэропортов для приема и отправления воздушных судов по техническим или метеорологическим условиям, в случае возникновения или угрозы возникновения эпидемии инфекционных заболеваний;
  2. в части доступа к контролируемых зон аэропортов (аэродромов) в соответствии с требованиями обеспечения авиационной безопасности в порядке, установленном авиационными правилами Украины;
  3. вследствие непреодолимой силы.

5. Эксплуатант аэродрома, открытого для приема и отправки воздушных судов, обязан предоставлять внеочередной разрешение:

  1. на вынужденную посадку воздушному судну, которое терпит бедствие;
  2. воздушному судну, которое осуществляет полет с целью защиты жизни и здоровья людей или для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
  3. воздушному судну, которое осуществляет полет, который непосредственно связан с обеспечением общественного правопорядка и интересами национальной безопасности;
  4. на посадку воздушному судну в случае использования аэродрома как запасного.

6. В случае наличия задолженности по оплате услуг аэропортового обслуживания или возмещения причиненных аэропорта убытков эксплуатант аэропорта (аэродрома) имеет право не обслуживать воздушное судно до погашения такой задолженности после окончания трехдневного срока со дня получения пользователем-должником соответствующего предупреждения в письменном виде, а также при отсутствии оснований для продления сроков уплаты долга.

7. С целью консультирования субъектов авиационной деятельности в аэропортах и ​​надлежащего представительства интересов сторон по условиям использование аэропортов, деятельности организаций по наземному обслуживанию в аэропортах создаются аэропортовые комитеты под руководством эксплуатанта аэропорта, в состав которых входят представители эксплуатанта аэропорта, органов обслуживания воздушного движения, авиационных перевозчиков, для которых аэропорт является базовым, или их представительных организаций, а также представители субъектов аэропортовой деятельности. Уполномоченный орган по вопросам гражданской авиации в случае необходимости может направить своего представителя для участия в работе указанного комитета.

Статья 81. Плата за аэропортовое обслуживание

1. В случае предоставления в аэропортах и ​​на аэродромах услуг по обеспечению взлета-посадки воздушных судов, обслуживания пассажиров в аэровокзале, обеспечение авиационной безопасности, поиска и спасания в зоне ответственности аэропорта, обеспечение сверхнормативной стоянки, обслуживания грузов, обеспечения прием, хранение, контроля качества и выдачи авиационного топлива для залива в топливозаправщики или заправки баков воздушных судов и в случае предоставления других услуг, связанных с деятельностью аэропорта, в аэропортах и ​​на гражданских аэродромах взимается плата за предоставление таких услуг.

2. Размер платы за предоставление услуг по обеспечению взлета-посадки воздушных судов, обслуживание пассажиров в аэровокзале, обеспечение авиационной безопасности, обеспечения сверхнормативной стоянки (аэропортовые сборы) и за другие услуги, которые предоставляются в аэропортах (аэродромах) пользователям, устанавливается в соответствии с законодательством Украины. Порядок расчета платы за аэропортовое обслуживание и другие услуги, предоставляемые в аэропортах (на аэродромах), порядок оплаты и освобождение от нее определяются в соответствии с законодательством Украины и стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации.

Статья 82. Аварийно-спасательное и противопожарное обеспечение

1. Организация и проведение мероприятий аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов, пожарной безопасности, аварийно-спасательных работ на территории аэропортов (аэродромов) и в районе ответственности аэродромов за проведение поисковых и аварийно-спасательных работ возлагаются на службы аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов предприятий гражданской авиации Украины.

2. Служба аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов должна находиться под административным контролем управления аэропорта (аэродрома) гражданской авиации Украина, которое должно обеспечить организацию, оснащенность, укомплектованность, обучение персонала и выполнение службой функций по назначению.

3. Службы аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Украины, в том числе авиационными правилами Украины.