Аккумулятор YelonESS LR5000
НЕТ СВЕТА? YelonESS - РЕШЕНИЕ!
Лучшие нотариусы найти или добавить
Бесплатно после регистрации
Риелторы Киева выбрать компанию
Инвертор YelonESS HV6K-1L
Лучшие адвокаты найти или добавить

Основные механизмы управления безопасностью в области авиации

Раздел III - Основные механизмы управления безопасностью в области авиации

Статья 10. Обеспечение безопасности авиации

1. Безопасность авиации состоит из безопасности полетов, авиационной безопасности, экологической безопасности, экономической и информационной безопасности.

2. С целью обеспечения безопасности гражданской авиации уполномоченный орган по вопросам гражданской авиации осуществляет комплекс мероприятий, направленных на предотвращение возникновения авиационных происшествий, путем:

  1. установление критериев безопасности авиации;
  2. установление необходимого уровня безопасности авиации;
  3. осуществление анализа и определения существующего уровня безопасности авиации;
  4. проведение плановых и внеплановых проверок, инспектирования субъектов и объектов авиационной деятельности;
  5. установление сроков и осуществления контроля за проведением корректирующих действий субъектами авиационной деятельности;
  6. запрет, отмены, приостановки или изменения выполнение любых видов полетов и авиационной деятельности в случае выявление угрозы безопасности авиации или их несоответствия установленным стандартам и авиационным правилам Украины;
  7. аннулирования, приостановления действия сертификатов, свидетельств, лицензий, разрешений, ограничения прав, предоставленных этими документами, отмена согласования кандидатур в соответствии с частью десятой настоящей статьи;
  8. наложении штрафов и принятие других мер по обеспечению безопасности авиации.

3. С целью обеспечения соблюдения стандартов и соответствии рекомендованной практике Международной организации гражданской авиации, обеспечения безопасности авиации и общества, защиты окружающей среды уполномоченный орган вопросам гражданской авиации может устанавливать ограничение на эксплуатации воздушных судов.

4. С целью обеспечения безопасности авиации и общества уполномоченный орган по вопросам гражданской авиации может устанавливать ограничение или запрет на совершение определенных действий субъектами авиационной деятельности или обязать их совершать определенные действия согласно авиационным правилам Украины.

5. С целью обеспечения безопасности полетов, надежности эксплуатации воздушных судов и их технического обслуживания эксплуатант воздушных судов и организация по техническому обслуживанию должны иметь на постоянной основе более 50 процентов авиационного персонала для летной эксплуатации воздушных судов и их технического обслуживания соответственно.

6. С целью обеспечения безопасности полетов, надежности эксплуатации воздушных судов и обеспечения бесперебойной работы транспортной системы Украины в части транспортных воздушных перевозок эксплуатант коммерческой авиации должен обеспечить финансовую состоятельность в соответствии с авиационными правилами Украина и эксплуатацию не менее двух воздушных судов.

7. С целью обеспечения безопасности авиации и общества уполномоченный орган по вопросам гражданской авиации может устанавливать ограничение или запрет на полеты иностранных авиаперевозчиков на основании результатов проверок воздушных судов таких авиаперевозчиков в случае их несоответствия стандартам Международной организации гражданской авиации.

8. Субъекты авиационной деятельности непосредственно осуществляют меры по обеспечению безопасности авиации и несут за нее ответственность.

9. В случае если разработчик, производитель не выполняет своих обязанностей по сопровождению эксплуатации изделий авиационной техники, компонентов и оборудования, поддержания их летной пригодности, уполномоченный орган по вопросам гражданской авиации принимает необходимые меры для обеспечения безопасности полетов и летной пригодности соответствующих воздушных судов путем:

  1. запрет эксплуатации экземпляров или типа изделий авиационной техники, компонентов и оборудования;
  2. принятие ответственности на себя за выполнение указанных функций;
  3. определение ответственной организации за выполнение таких функций.

10. Уполномоченный орган по вопросам гражданской авиации устанавливает квалификационные требования, дает согласование и отменяет согласование кандидатур руководителей субъектов авиационной деятельности, представителей руководящего состава таких субъектов, которые несут ответственность за безопасность авиации, систему управления качеством согласно авиационным правилам Украины.

Согласование кандидатур руководителей субъектов авиационной деятельности, которые не имеют авиационного образования, предоставляется после прохождения ими подготовки в соответствии со статьей 52 настоящего Кодекса.

Статья 11. Нормативно-правовое регулирование

1. Нормативно-правовое регулирование в сфере гражданской авиации осуществляется путем принятия в установленном порядке нормативно-правовых актов и принятия уполномоченным органом по вопросам гражданской авиации авиационных правил Украины, регулирующих деятельность гражданской авиации и использования воздушного пространства Украины.

Центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере транспорта, принимает нормативно-правовые акты, направленные на формирование государственной политики в сфере гражданской авиации, кроме авиационных правил Украины, определенных частью пятой настоящей статьи.

2. Авиационные правила Украины подлежат обязательному выполнению всеми юридическими и физическими лицами на территории Украина и субъектами авиационной деятельности Украины за ее пределами.

3. Авиационные правила Украины разрабатываются в соответствии со стандартами и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации, нормативных актов Международной ассоциации воздушного транспорта, Европейской организации по безопасности аэронавигации (Евроконтроля), других международных авиационных организаций и с учетом законодательства Европейского Союза в области гражданской авиации.

При этом требования к воздушным перевозчикам по обслуживанию и перевозки пассажиров, багажа, груза и почты, установление критериев отнесения к классу обслуживания (бизнес-класс, экономкласс, премиум-класс) выплаты компенсации и оказания помощи пассажирам в случае отказа от принятия на борт или отмены полета или задержки вылета, снижение класса обслуживания пассажиров, возврат платы за предоставленную услугу воздушного перевозки, размер и способ выплаты компенсации и обслуживание пассажиров, которым отказано в принятии на борт, устанавливаются одинаковыми как для внутренних, так и международных рейсов.

4. Все технические термины и определения, которые используются в настоящем Кодексе и в нормативно-правовых актах, принятых на его основе, толкуются в соответствии с определениями, содержащимися в стандартах и рекомендуемой практике Международной организации гражданской авиации, нормативных актах Международной ассоциации воздушного транспорта, Европейской организации по безопасности аэронавигации (Евроконтроль), а также с учетом законодательства Европейского Союза в области гражданской авиации.

5. Авиационные правила Украины устанавливают:

  • виды, формы сертификатов и других документов, которые выдаются уполномоченным органом по вопросам гражданской авиации;
  • сроки действия указанных документов;
  • детальный порядок и условия получения, аннулирования, прекращения действия и отказа, в том числе по выдаче указанных документов;
  • требования к субъектам и объектам авиационной деятельности, наличии у субъектов авиационной деятельности систем управления безопасностью полетов и систем управления качеством;
  • правила и порядок выполнения полетов;
  • правила и порядок аэронавигационного обслуживания;
  • правила, порядок, объем и критерии оценки, проведения проверок, инспектирования и аудита, их виды, приемлемые методы определения соответствия.

6. Руководитель уполномоченного органа по вопросам гражданской авиации согласно авиационным правилам Украины может уволить субъекта авиационной деятельности от выполнения отдельных технических или процедурных требований авиационных правил Украины, если будет признано, что это необходимо в интересах общества и не создает угрозы безопасности гражданской авиации.

7. Авиационные правила Украины могут приниматься в соответствии с структурой документов Европейского Союза.

Статья 12. Осуществление общегосударственных расходов на авиационную деятельность

1. Общегосударственные расходы на авиационную деятельность и участие Украины в международных авиационных организациях осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Украины и законом о Государственном бюджете Украины.

2. Общегосударственные расходы на авиационную деятельность - расходы, связанные с обеспечением выполнения основных задач внутренней и внешней государственной политики в области гражданской авиации, в том числе государственного регулирования научно-технической, экономической, финансовой, кадровой и социальной политики по использованию воздушного пространства Украины нормативно-правового обеспечения авиационной деятельности, обеспечения государственного контроля и надзора за безопасностью гражданской авиации.

3. Порядок использования средств на авиационную деятельность и участие Украины в международных авиационных организациях определяется Кабинетом Министров Украины.

4. Для обеспечения реализации основных направлений государственной политики в сфере авиационной деятельности и использования воздушного пространства Украины, содержание и обеспечение деятельности уполномоченного органа по вопросам гражданской авиации с целью выполнения возложенных на него задач и функций, роли и представительства Украины в международных авиационных организациях и других мероприятиях действует Государственный специализированный фонд финансирования общегосударственных расходов на авиационную деятельность и участие Украины в международных авиационных организациях.

5. Поступлениями Государственного специализированного фонда финансирования общегосударственных расходов на авиационную деятельность и участие Украины в международных авиационных организациях являются государственные сборы с субъектов авиационной деятельности:

  • 1) за сертификацию, регистрацию, перерегистрацию объектов и субъектов авиационной деятельности и сопровождение их деятельности;
  • 2) за предоставление прав на эксплуатацию воздушных линий;
  • 3) за каждого пассажира, который улетает из аэропорта Украины;
  • 4) за каждую тонну груза, отправляемого или прибывает в аэропорт Украины;
  • 5) за совершение официальных действий, связанных с наблюдением в сфере гражданской авиации, в том числе при выполнении полетов в других государствах по договорам фрахта / лизинга, которые рассчитываются в зависимости от количества и массы воздушных судов, сроков временного базирования за рубежом и регионов выполнения полетов;
  • 6) по авиационной безопасности;
  • 7) по иным предусмотренным законом поступлений.

6. Средства Государственного специализированного фонда финансирования общегосударственных расходов на авиационную деятельность и участие Украины в международных авиационных организациях в объеме, утвержденном законом о Государственном бюджете Украины на соответствующий год, используются на содержание штата работников и другие расходы уполномоченного органа по вопросам гражданской авиации, связанные с обеспечением выполнения его функций, на финансирование расходов на участие и представительство Украины в международных авиационных организациях и других мероприятиях, определенных законодательством.

С целью эффективного контроля за обеспечением безопасности авиации и соответствием рекомендованной практике Международной организации гражданской авиации, закрепления высококвалифицированных государственных инспекторов расходы на оплату труда государственных инспекторов, которые не являются государственными служащими в уполномоченном органе по вопросам гражданской авиации, определяются на уровне не ниже чем средняя заработная плата по авиационному транспорту (по данным Государственного комитета статистики Украины за год, предшествующий предыдущему).

7. Обеспечение поступления и использования средств Государственного специализированного фонда финансирования общегосударственных расходов на авиационную деятельность и участие Украины в международных авиационных организациях осуществляет уполномоченный орган по вопросам гражданской авиации.

8. Платежи, подлежащих уплате в Государственный специализированный фонд финансирования общегосударственных расходов на авиационную деятельность и участие Украины в международных авиационных организациях, являются обязательными для всех субъектов авиационной деятельности.

9. Перечень, размер и порядок уплаты государственных сборов (кроме государственной пошлины за каждого пассажира, который улетает из аэропорта Украины и государственной пошлины за каждую тонну груза, отправляемого или прибывает в аэропорт Украины), порядок использования средств Государственного специализированного фонда финансирования общегосударственных расходов на авиационную деятельность и участие Украины в международных авиационных организациях определяются Кабинетом Министров Украины.

Статья 12-1. Особенности взимания и ставки государственной пошлины за каждого пассажира, который улетает из аэропорта Украины и государственной пошлины за каждую тонну груза, отправляемого или прибывает в аеропортуУкраины

1. Государственный сбор за каждого пассажира, который улетает из аэропорта Украины, и государственная пошлина за каждую тонну груза, отправляемого или прибывает в аэропорт Украины, - это обязательные неналоговые платежи в Государственный специализированный фонд финансирования общегосударственных расходов на авиационную деятельность и участие Украины в международных авиационных организациях, справляются с авиаперевозчиков в порядке, определенном этим Кодексом.

2. Государственный сбор за каждого пассажира, который улетает из аэропорта Украины, и государственная пошлина за каждую тонну груза, отправляемого или прибывает в аэропорт Украины, не справляются при осуществлении:

  • 1) перевозок высших должностных лиц и официальных делегаций Украины и других государств;
  • 2) перевозок товаров гуманитарной помощи из / в Украину согласно актам Кабинета Министров Украины;
  • 3) полетов, связанных с обеспечением проведения работ по ликвидации последствий стихийного бедствия, авиационных и других событий, санитарных авиарейсов (в том числе перевозок тела (останков, праха) умершего)
  • 4) перевозок пассажиров, относящихся к категории лиц, освобожденных от уплаты сборов по закону;
  • 5) перевозок детей до двух лет
  • 6) перевозок транзитных пассажиров.

3. Ставка государственной пошлины за каждого пассажира, который улетает из аэропорта Украины, устанавливается в следующих размерах:

  • 1) при осуществлении воздушных перевозок в пределах Украины - 0,5 доллара США;
  • 2) в случае осуществления международных воздушных перевозок из Украины - 2 доллара США.

4. Ставка государственной пошлины за каждую тонну груза, отправляемого или прибывает в аэропорт Украины, устанавливается в следующих размерах:

  • 1) при осуществлении воздушных перевозок в пределах Украины - 2,5 доллара США;
  • 2) в случае осуществления международных воздушных перевозок из / в Украину - 10 долларов США.

5. Расчет размера государственной пошлины за каждого пассажира, который улетает из аэропорта Украины и государственной пошлины за каждую тонну груза, отправляемого или прибывает в аэропорт Украины, осуществляет уполномоченный орган по вопросам гражданской авиации ежемесячно на основании информации о пассажирах, вылетающих из аэропорта Украина и о груз отправляется или прибывает в аэропорт Украины, по официальному курсу валют, установленному Национальным банком Украины на день оформления авиаперевозчику соответствующего счета-фактуры.

6. Информацию о пассажирах, вылетающих из аэропорта Украины, и о груз отправляется или прибывает в аэропорт Украины, эксплуатант аэропорта (аэродрома) подает в уполномоченный орган по вопросам гражданской авиации ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за отчетным.

Информация, указанная в абзаце первом настоящей части, подается отдельно по регулярных и нерегулярных перевозок и должна содержать:

  • 1) наименование авиаперевозчика;
  • 2) вид воздушных перевозок (регулярные или нерегулярные, воздушные перевозки в пределах Украины или международные воздушные перевозки в / из Украины);
  • 3) период (с указанием месяца и года), за который подается информация.

Для выявления и устранения возможных неточностей и ошибок в такой информации авиаперевозчик проводит с эксплуатантом аэропорта (аэродрома) до 10 числа месяца, следующего за отчетным, сверку по количеству пассажиров, улетели из аэропорта, и количества тонн груза отправлен прибыл в аэропорт.

7. При расчете размера государственной пошлины не учитываются расходы, связанные с уплатой государственной пошлины.

8. Счет-фактура на оплату государственной пошлины за каждого пассажира, который улетает из аэропорта Украины и государственной пошлины за каждую тонну груза, отправляемого или прибывает в аэропорт Украины, оформляется в течение двух рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган по вопросам гражданской авиации от эксплуатанта аэропорта (аэродрома) информации, предусмотренной частями пятой и шестой настоящей статьи.

9. Плательщиком по счету-фактуре на уплату государственной пошлины за каждого пассажира, который улетает из аэропорта Украины и государственной пошлины за каждую тонну груза, отправляемого или прибывает в аэропорт Украины, является авиаперевозчик, выполнял воздушные перевозки.

От имени иностранного авиаперевозчика счет-фактура может быть оплачен его представителем или иной должным образом уполномоченным им лицом.

10. Счет-фактура на оплату государственной пошлины за каждого пассажира, который улетает из аэропорта Украины и государственной пошлины за каждую тонну груза, отправляемого или прибывает в аэропорт Украины, направляется плательщику средствами факсимильной связи или по электронной почте в день оформления, а по требованию авиаперевозчика - по почте (заказным почтовым отправлением) в течение двух рабочих дней со дня оформления.

11. Счет-фактура на оплату государственной пошлины за каждого пассажира, который улетает из аэропорта Украины и государственной пошлины за каждую тонну груза, отправляемого или прибывает в аэропорт Украины, оплачивается в течение 30 дней с даты его оформления.

12. Государственная пошлина за каждого пассажира, который улетает из аэропорта Украины, и государственная пошлина за каждую тонну груза, отправляемого или прибывает в аэропорт Украины, не уплаченного авиаперевозчиком в течение 30 дней с даты оформления счета-фактуры, считается просроченной задолженностью перед Государственным специализированным фондом финансирования общегосударственных расходов на авиационную деятельность и участие Украины в международных авиационных организациях.

В случае возникновения у авиаперевозчика просроченной задолженности перед Государственным специализированным фондом финансирования общегосударственных расходов на авиационную деятельность и участие Украины в международных авиационных организациях предусмотренные законодательством Украины процедуры сертификации, регистрации, перерегистрации объектов и субъектов авиационной деятельности, сопровождение его деятельности и предоставления ему прав на эксплуатацию воздушных линий уполномоченным органом по вопросам гражданской авиации не осуществляются.

Статья 13. Сертификация одобрения субъектов авиационной деятельности

1. Сертификат на соответствие требованиям авиационных правил Украины должны получить предприятия и организации, в области гражданской авиации осуществляют:

  1. разработка гражданской авиационной техники и в нее с целью одобрения типовой конструкции и серийное производство авиационной техники одобренной конструкции;
  2. техническое обслуживание авиационной техники;
  3. управление поддержанием летной годности;
  4. эксплуатации воздушных судов;
  5. обучение авиационного персонала и персонала, деятельность которого касается обеспечения авиационной безопасности, персонала по наземному обслуживанию;
  6. наземное обслуживание;
  7. предоставление услуг по аэронавигационному обслуживанию;
  8. защита гражданской авиации от актов незаконного вмешательства;
  9. другие виды деятельности, предусмотренные законодательством, в том числе авиационными правилами Украины.

2. Сертификат выдается после осуществления процедуры сертификации, в ходе которой проверяется долгосрочная способность субъекта или объекта авиационной деятельности до безопасного выполнения разрешенного вида деятельности и функций в области гражданской авиации.

3. Разработчики и производители гражданской авиационной техники, организации по техническому обслуживанию, которые получили соответствующий сертификат на определенный вид деятельности, имеют право проводить испытательные и производственные полеты прототипов новых и модифицированных воздушных судов, включая тренировки экипажей, без получения сертификата эксплуатанта в порядке, определенном авиационными правилами Украины. Это требование касается также учебных заведений во время выполнения учебно-тренировочных полетов.

4. Порядок предоставления полномочий по выдаче разрешения на выполнение полетов в соответствии с частью второй статьи 44 настоящего Кодекса разработчикам и производителям гражданской авиационной техники, организациям по техническому обслуживанию, которые получили соответствующий сертификат на определенный вид деятельности, устанавливается авиационными правилами Украины.

5. Уполномоченный орган по вопросам гражданской авиации имеет право определять или привлекать учреждения, организации и предприятия для проведения инспекции, проверки, оценки, экспертизы, испытаний, исследования.

Статья 14. Признание сертификации субъектов и объектов авиационной деятельности

1. Уполномоченный орган по вопросам гражданской авиации признает сертификат или аналогичный документ, выданный авиационным органом власти другого государства или компетентной организацией, если это предусмотрено международным договором Украины и соответствующими международно-правовыми актами или если требования к его выдачи не были ниже, чем те, которые применяются в Украине.

2. Порядок признания сертификатов и аналогичных документов, выданных авиационными властями других государств или компетентными организациями, определяется авиационными правилами Украины с учетом правил соответствующих международно-правовых актов и требований законодательства.

Статья 15. Сертификационные проверки и надзор

1. Уполномоченный орган по вопросам гражданской авиации проводит сертификационные испытания на соответствие требованиям авиационных правил Украины, других нормативно-правовых актов и надзор, осуществляя аудит и инспектирование соблюдения требований нормативно-правовых актов и выполнение предписаний в области гражданской авиации.

Непосредственно сертификационные испытания, контроль и инспектирования осуществляют государственные инспекторы и лица, уполномоченные на проведение проверок.

2. Уполномоченный орган по вопросам гражданской авиации проводит плановые и внеплановые проверки с целью определения соответствия держателя сертификата требованиям, которые установлены авиационными правилами Украины или другими нормативно-правовыми актами. Необходимость проведения внеплановой проверки определяется уполномоченным органом по вопросам гражданской авиации.

Отдельные виды проверок, определенные авиационными правилами Украина, проводятся без предварительного уведомления.

Статья 16. Государственные инспекторы и лица, уполномоченные на проведение проверок

1. Государственные инспекторы и лица, уполномоченные на проведение проверок, на основании служебного удостоверения и специального задание на проведение проверки в соответствии с частью шестой настоящей статьи имеют право:

  1. доступа ко всем помещениям и объектам, которые касаются цели проверки, предприятия, организации или учреждения, в которых проводится проверка;
  2. проводить проверку любого воздушного судна, аэропорта, аэродрома или оборудования, деятельности служб и организаций, находящихся в пределах аэродрома, аэропорта или используются для осуществления деятельности в области гражданской авиации;
  3. доступа к материалам, документов и любой другой информации, необходимой для проведения проверки, а также снимать с материалов и документов копии, кроме копий с имеющейся конфиденциальной или имеет статус коммерческой тайны согласно законом;
  4. совершать контрольно-измерительные действия, проверять воздушные судна или оборудования, используемых для производства авиационной деятельности;
  5. на основании письменного решения (отчета о проверке) не допускать к дальнейшей эксплуатации любое воздушное судно, техническое состояние которого является неудовлетворительным или не соответствует установленным требованиям, а также во время пользования воздушным судном лицами без соответствующих полномочий;
  6. не допускать к дальнейшей эксплуатации или получения на хранение оборудования в неудовлетворительном техническом состоянии, предназначено для осуществления авиационной деятельности, или оборудование, которое используется лицами без соответствующих полномочий;
  7. находиться на борту воздушного судна во время выполнения полетов согласно заданию на проверку и при условии внесения в задания на полет;
  8. составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях и применять финансовые санкции.

2. Государственные инспекторы и лица, уполномоченные на проведение проверок, обязаны проводить проверки, осуществлять сертификации, государственный надзор и контроль с соблюдением законодательства, в том числе авиационных правил Украины, и несут персональную ответственность за объективность и беспристрастность результатов проверки.

3. Уполномоченный орган по вопросам гражданской авиации может проводить проверки и осуществлять надзор совместно с другими государственными органами.

4. Процедуры, определенные уполномоченным органом по вопросам гражданской авиации, могут проводиться дистанционно. Результаты измерений, полученных дистанционно, должны включать данные, позволяющие идентифицировать использованные инструменты измерения. Положение части пятой настоящей статьи не применяются к проверкам, которые проводятся дистанционно.

5. По результатам проверки в случаях, предусмотренных авиационными правилами Украины, государственные инспекторы и лица, уполномоченные на проведение проверок, составляют отчет, который подписывается руководителем или уполномоченным лицом субъекта авиационной деятельности или физическим лицом, в отношении которого проводилась проверка. В случае отказа подписать такой отчет уполномоченный на проверку представитель уполномоченного органа по вопросам гражданской авиации делает в отчете о проверке соответствующую отметку.

6. Порядок проведения проверок, процедуры проверки, условия, которые субъект авиационной деятельности, проверяемого должен обеспечить для государственных инспекторов и лиц, уполномоченных на проведения проверок, определяются авиационными правилами Украины.

7. Руководители эксплуатантов Украины, которые осуществляют воздушные перевозки, по запросу уполномоченного органа по вопросам гражданской авиации или Экспертного учреждения по расследованию авиационных происшествий должны обеспечить бронирование и выделение необходимого количества мест на рейсах, которые осуществляет эксплуатант, для работников вышеупомянутого органута / или учреждения с целью обеспечения выполнения возложенных на них задач.

Статья 17. Защита государственных инспекторов и лиц, уполномоченных на проведение проверок

1. Государство гарантирует защиту государственных инспекторов и лиц, уполномоченных на проведение проверок, от вмешательства со стороны лиц, проверяемых, в том числе со стороны руководства уполномоченного органа по вопросам гражданской авиации, других органов исполнительной власти с целью предотвращения необъективного освещения результатов проверки.

2. Условия оплаты труда государственных авиационных инспекторов определяются Кабинетом Министров Украины.

3. Государство гарантирует защиту жизни, здоровья, чести, достоинства государственных инспекторов и лиц, уполномоченных на проведение проверок и членов их семей от уголовно противоправных посягательств и других противоправных действий в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей.

4. За оскорбление государственных инспекторов и лиц, уполномоченных на проведение проверок, угроз, насилие и за действия, препятствующие выполнению возложенных на них обязанностей, виновные лица привлекаются к ответственности согласно закону.

Статья 18. Обязанности руководителей субъектов авиационной деятельности, которые проверяются

1. Руководитель субъекта авиационной деятельности, который проверяется, обязан обеспечить предоставление всей необходимой информации, которая касается цели проверки, а также обеспечить для государственных инспекторов и лиц, уполномоченных на проведение проверки:

  1. условия для эффективного проведения проверки;
  2. доступ к материалам, документам, данным и оборудованию;
  3. доступ к объектам и помещениям, которые проверяются.

2. Положения части первой настоящей статьи применяются также к лицам, в отношении которых проводится проверка.

Статья 19. Отношения уполномоченного органа по вопросам гражданской авиации с правоохранительными органами

1. Сотрудники правоохранительных органов обязаны предоставлять помощь государственным инспекторам и лицам, уполномоченным на проведение проверок, в выполнении ими служебных обязанностей по инспектированию и проверок и пресекать незаконные действия лиц, которые препятствуют выполнению этих обязанностей.

2. Порядок взаимодействия уполномоченного органа по вопросам гражданской авиации с правоохранительными органами устанавливается Кабинетом Министров Украины.

3. В случае обнаружения государственным инспектором или представителем правоохранительных органов факту незаконного полета воздушного судна, находящегося вне места базирования или аэродрома, который охраняется, государственный инспектор или представитель правоохранительных органов составляют соответствующий акт о правонарушении и / или выдают предписание.

Статья 20. Рассмотрение жалоб на решения уполномоченного органа по вопросам гражданской авиации и их должностных лиц

1. Действия, решения и выводы уполномоченного органа по вопросам гражданской авиации и их должностных лиц могут быть обжалованы субъектами авиационной деятельности, в отношении которых они совершены или приняты к руководителю уполномоченного органа по вопросам гражданской авиации путем подачи мотивированной и обоснованной жалобы.

2. Жалоба на действия уполномоченного органа по вопросам гражданской авиации и его должностных лиц может быть подана субъектом авиационной деятельности в течение десяти дней со дня совершения такого действия, а об обжаловании решения или выводов - в течение десяти дней со дня получения решения или заключения.

3. Для рассмотрения жалобы на заключение о проверке и действия должностных лиц по результатам проверки руководитель уполномоченного органа по вопросам гражданской авиации создает апелляционную комиссию, полномочия и сроки деятельности которой определяются соответствующим положением.

4. Жалоба на решение, отчет о проверке и действия должностных лиц по результатам проверки рассматриваются апелляционной комиссией в пятнадцатидневный срок со дня получения жалобы.

5. В случае необходимости в проведении дополнительной проверки, которая требует определенного времени, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем до тридцати дней.

6. Решение, отчет о проверке и действия должностных лиц могут быть обжалованы в установленном порядке в суде.

Статья 21. Система обязательных уведомлений безопасности гражданской авиации

1. Экспертная организация по расследованию авиационных происшествий совместно с уполномоченным органом по вопросам гражданской авиации создают систему обязательных уведомлений об инцидентах с целью содействие сбору информации о фактических или потенциальные недостатки в обеспечении безопасности полетов.

2. Уполномоченный орган по вопросам гражданской авиации определяет перечень событий и объем информации по безопасности в области гражданской авиации, подлежащих обязательному оповещению субъектами авиационной деятельности, анализа и / или расследованию, а также устанавливает порядок уведомления рассмотрения полученной информации, ее анализа и принятия соответствующих мер.

3. Информация об авиационных происшествиях и инцидентах, предоставленная в рамках системы обязательных уведомлений вносится в базу данных добровольных и обязательных уведомлений. В базу данных добровольных и обязательных уведомлений не вносятся никакие имена или адреса лиц. Указанной базой данных пользуются посредники уполномоченного органа по вопросам гражданской авиации и Экспертное учреждение по расследованию авиационных происшествий в своих полномочий с целью систематического анализа информации в базе данных для выявления тревожных тенденций, связанных с безопасностью полетов, и принятия мер в установленном порядке.

4. Информация, собранная в базе данных добровольных и обязательных уведомлений охраняется в соответствии с законом.

5. Для обеспечения конфиденциальности информации, указанной в части третьей настоящей статьи, информация разглашается заинтересованным лицам в соответствии с частью второй статьи 122 настоящего Кодекса.

Статья 22. Система добровольных уведомлений безопасности гражданской авиации

1. С целью содействия сбору информации о фактических или потенциальных недостатков в обеспечении безопасности полетов, на нерегулярной основе фиксируются в рамках системы обязательных уведомлений, создается и поддерживается система добровольных уведомлений о событиях по безопасности в сфере гражданской авиации.

2. Система добровольных уведомлений предоставляет каждому гражданину возможность информировать соответствующий уполномоченный орган по вопросам гражданской авиации о событиях негативного характера, которые были им зафиксированы или в которых заявитель был причастен. Данная система создается в соответствии с принципами и процедурами, которые определяются уполномоченным органом по вопросам гражданской авиации.

3. Гражданин, который сообщает о событиях опасного характера по гражданской авиации или о факторах, которые могут создать угрозу жизни и здоровью пассажиров, авиационного персонала и эксплуатационных служб, а также другие угрозы, в случае подтверждения такой информации не могут подвергаться дискриминации, преследованию или ограничению его прав и свобод.

4. Гражданин, который предоставил заведомо недостоверную информацию о фактах, событиях опасного характера или о факторах, которые могут создать угрозу жизни и здоровью пассажиров, авиационного персонала и эксплуатационных служб, а также другие угрозы касающиеся гражданской авиации, несет ответственность, предусмотренную законом Украины.