Статья 100. Рассрочка и отсрочка денежных обязательств или налогового долга налогоплательщика
100.1. Рассрочкой, отсрочкой денежных обязательств или налогового долга является перенос сроков уплаты налогоплательщиком его денежных обязательств или налогового долга под проценты, размер которых равен размеру пени, определенному пунктом 129.4 статьи 129 Налогового Кодекса.
Если в состав рассроченной (отсроченной) суммы входит пеня, то для расчета процентов берется сумма за вычетом суммы пени.
100.2. Налогоплательщик имеет право обратиться в контролирующий орган с заявлением о рассрочке и отсрочке денежных обязательств или налогового долга. Налогоплательщик, который обращается в контролирующий орган с заявлением о рассрочке, отсрочке денежных обязательств, считается таким который согласовал сумму такого денежного обязательства.
100.3. Рассрочки и отсрочки денежных обязательств или налогового долга в рамках процедуры восстановления платежеспособности должника осуществляются согласно законодательству по вопросам банкротства.
100.4. Основанием для рассрочки денежных обязательств или налогового долга налогоплательщика является предоставление им достаточных доказательств существования обстоятельств, перечень которых определяется Кабинетом Министров Украины, свидетельствующих о наличие угрозы возникновения или накопления налогового долга такого налогоплательщика, а также экономического обоснования, которое свидетельствует о возможности погашения денежных обязательств и налогового долга и / или увеличения налоговых поступлений в соответствующий бюджет вследствие применения режима рассрочки, в течение которого произойдут изменения политики управления производством или сбытом такого налогоплательщика.
100.5. Основанием для отсрочки денежных обязательств или налогового долга налогоплательщика является предоставление им доказательств, перечень которых определяется Кабинетом Министров Украины, которые свидетельствуют о наличии действия обстоятельств непреодолимой силы, приведших к угрозе возникновения или накопления налогового долга такого налогоплательщика, а также экономического обоснования, которое свидетельствует о возможности погашения денежных обязательств или налогового долга и / или увеличения налоговых поступлений в соответствующий бюджет вследствие применения режима отсрочки, в течение которого произойдут изменения политики управления производством или сбытом такого налогоплательщика.
100.6. Рассроченные суммы денежных обязательств или налогового долга (в том числе отдельно - суммы штрафных (финансовых) санкций) погашаются равными долями начиная с месяца, следующего за тем месяцем, в котором принято решение о предоставлении такой рассрочки.
100.7. Отсроченные суммы денежных обязательств или налогового долга погашаются равными долями начиная с любого месяца, определенного соответствующим контролирующим органом или соответствующим органом местного самоуправления, который согласно пункту 100.8 настоящей статьи утверждает решение о рассрочке или отсрочке денежных обязательств или налогового долга, но не позднее окончания 12 календарных месяцев со дня возникновения такого денежного обязательства или налогового долга, либо единовременно в полном объеме.
100.8. Решение о рассрочке и отсрочке денежных обязательств или налогового долга в пределах одного бюджетного года принимается в следующем порядке:
- относительно общегосударственных налогов и сборов - руководителем контролирующего органа (его заместителем);
- в отношении местных налогов и сборов - руководителем органа государственной налоговой службы (его заместителем) и утверждается финансовым органом местного органа исполнительной власти, в бюджет которого зачисляются такие местные налоги или сборы.
100.9. Решение о рассрочке и отсрочке денежных обязательств или налогового долга относительно общегосударственных налогов и сборов на срок, выходящий за пределы одного и/или более бюджетных лет, принимается руководителем (заместителем руководителя) центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику, о чем сообщается центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной бюджетной политики.
100.10. Решение о рассрочке и отсрочке денежных обязательств или налогового долга отдельных налогоплательщиков ежегодно обнародуются центральным органом исполнительной власти, который реализует государственную налоговую политику, и центральным органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере таможенного дела.
100.11. Рассрочка или отсрочка предоставляются отдельно по каждому налогу и сбору. Сроки уплаты рассроченных (отсроченных) сумм или их части могут быть перенесены путем принятия отдельного решения и внесения соответствующих изменений в договора рассрочки (отсрочки).
100.12. Договора о рассрочке (отсрочке) могут быть досрочно расторгнуты:
100.12.1. по инициативе налогоплательщика - при досрочном погашении рассроченной суммы денежного обязательства и налогового долга или отсроченной суммы денежного обязательства или налогового долга, в отношении которых была достигнута договоренность о рассрочке, отсрочке;
100.12.2. по инициативе контролирующего органа в случае, если:
- выяснилось, что информация, предоставленная налогоплательщиком при заключении указанных договоров, оказалась недостоверной, искаженной или неполной;
- налогоплательщик признается имеющим налоговый долг по денежным обязательствам, возникшим после заключения указанных договоров;
- налогоплательщик нарушает условия погашения рассроченного денежного обязательства или налогового долга или отсроченного денежного обязательства или налогового долга.
100.13. Порядок рассрочки и отсрочки денежных обязательств или налогового долга налогоплательщика устанавливается центральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование государственной финансовой политики.
100.14. Рассрочка, отсрочка налогового долга не освобождают имущество налогоплательщика из налогового залога.