Бесплатно после регистрации
Лучшие нотариусы найти или добавить
Риелторы Киева выбрать компанию
Инвертор YelonESS HV6K-1L
Аккумулятор YelonESS LR5000
Лучшие адвокаты найти или добавить
НЕТ СВЕТА? YelonESS - РЕШЕНИЕ!

Межбюджетные отношения

Раздел IV - Бюджетного кодекса Украины
Межбюджетные отношения

Глава 13. Общие положения

Статья 81. Понятие и цель регулирования межбюджетных отношений

1. Межбюджетные отношения - отношения между государством, Автономной Республикой Крым и территориальными общинами по обеспечению соответствующих бюджетов финансовыми ресурсами, необходимыми для выполнения функций, предусмотренных Конституцией Украины и законами Украины.

2. Целью регулирования межбюджетных отношений является обеспечение соответствия полномочий на осуществление расходов, закрепленных законодательными актами за бюджетами, и финансовых ресурсов, которые должны обеспечивать выполнение этих полномочий.

Статья 82. Виды расходов бюджетов

1. Расходы бюджетов подразделяются на:

  1. расходы на обеспечение конституционного строя, государственной целостности и суверенитета, независимого судопроизводства, а также другие предусмотренные настоящим Кодексом расходы, которые не могут быть переданы на выполнение Автономной Республике Крым и местному самоуправлению;
  2. расходы, которые определяются функциями государства и могут быть переданы на выполнение Автономной Республике Крым и местному самоуправлению с целью обеспечения наиболее эффективного их выполнения на основе принципа субсидиарности;
  3. расходы на реализацию прав и обязанностей Автономной Республики Крым и местного самоуправления, которые имеют местный характер и определены законами Украины.

Статья 83. Источники осуществления расходов бюджетов

1. Расходы, определенные пунктом 1 части первой статьи 82 настоящего Кодекса, осуществляются за счет средств Государственного бюджета Украины.

2. Расходы, определенные пунктами 2 и 3 части первой статьи 82 настоящего Кодекса, осуществляются за счет средств местных бюджетов, в том числе трансфертов из Государственного бюджета Украины.

Статья 84. Обеспечение осуществления расходов

1. Соответствующие органы государственной власти обеспечивают осуществление расходов, определенных пунктом 1 части первой статьи 82 настоящего Кодекса.

2. Совет министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации, исполнительные органы соответствующих местных советов, сельские головы (если соответствующие исполнительные органы не созданы по закону) обеспечивают осуществление расходов, определенных пунктами 2 и 3 части первой статьи 82 настоящего Кодекса.

Статья 85. Передача государством права на осуществление расходов

1. Государство может передать Совету министров Автономной Республики Крым или органам местного самоуправления право на осуществление расходов лишь при условии соответствующей передачи финансовых ресурсов в виде закрепленных за соответствующими бюджетами общегосударственных налогов и сборов (обязательных платежей) или их частицы, а также трансфертов из Государственного бюджета Украины .

2. Совет министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации, исполнительные органы соответствующих местных советов, сельские головы (если соответствующие исполнительные органы не созданы по закону) обязаны обеспечить осуществление расходов, определенных пунктами 2 и 3 части первой статьи 82 настоящего Кодекса, с соответствующих местных бюджетов с соблюдением распределения этих расходов между бюджетами, определенного статьями 88-91 настоящего Кодекса и законом о Государственном бюджете Украины. Запрещается планировать и осуществлять расходы, не отнесенные к местным бюджетам настоящим Кодексом, а также осуществлять в течение бюджетного периода расходы на функционирование бюджетных учреждений одновременно из разных бюджетов, кроме случаев, когда такие расходы осуществляются по решению соответствующего местного совета за счет свободного остатка бюджетных средств или перевыполнения доходной части общего фонда местного бюджета при условии отсутствия задолженности такого бюджета по защищенным статьям расходов в течение года на любую дату.

3. Товары (работы, услуги), приобретенные главным распорядителем средств государственного бюджета (местных бюджетов) за счет расходов на централизованные мероприятия согласно программных документов экономического и социального развития, государственных целевых программ, могут быть переданы бюджетным учреждениям, которые содержатся из других местных бюджетов.

Указанные централизованные мероприятия осуществляются с соблюдением следующих требований:

  • установление главным распорядителем средств государственного бюджета (местных бюджетов) критериев определения обоснования потребности в соответствующих товарах (работах, услугах);
  • определение бюджетными учреждениями потребности в товарах (работах, услугах) в соответствии с установленными критериями;
  • отражения в учете и отчетности бюджетных учреждений операций по приобретению и передаче таких товаров (работ, услуг).

Статья 86. Критерии разграничения видов расходов между местными бюджетами

1. Разграничения видов расходов, определенных пунктами 2 и 3 части первой статьи 82 настоящего Кодекса, между местными бюджетами осуществляется на основе принципа субсидиарности с учетом критериев полноты предоставления гарантированных услуг и приближения их к непосредственному потребителю. Согласно этим критериям виды расходов делятся на следующие группы:

  1. первая группа - расходы на функционирование бюджетных учреждений и реализацию мероприятий, обеспечивающих необходимое первоочередное предоставление гарантированных услуг и которые расположены ближе к потребителям;
  2. вторая группа - расходы на функционирование бюджетных учреждений и реализацию мероприятий, обеспечивающих предоставление основных гарантированных услуг для всех граждан Украины;
  3. третья группа - расходы на функционирование бюджетных учреждений и реализацию мероприятий, обеспечивающих гарантированные услуги для отдельных категорий граждан, или реализацию программ, потребность в которых существует во всех регионах Украины.

2. Расходы первой группы осуществляются из бюджетов сел, их объединений, поселков, городов.

3. Расходы второй группы осуществляются из бюджетов городов республиканского Автономной Республики Крым и городов областного значения, а также районных бюджетов.

4. Расходы третьей группы осуществляются из бюджета Автономной Республики Крым и областных бюджетов.

5. Из бюджетов городов Киева и Севастополя осуществляются расходы всех трех групп.

Глава 14. Разграничения расходов между бюджетами

Статья 87. Расходы, которые осуществляются из Государственного бюджета Украины

1. К расходам, которые осуществляются из Государственного бюджета Украины, принадлежат расходы на:

1) государственное управление:

  • а) законодательную власть;
  • б) исполнительную власть;
  • в) Президента Украины;

2) судебную власть;

3) международную деятельность;

4) фундаментальные и прикладные исследования и содействие научно-техническому прогрессу государственного значения, международные научные и информационные связи государственного значения;

5) национальную оборону (кроме мероприятий и работ по мобилизационной подготовке местного значения);

6) правоохранительную деятельность, обеспечение безопасности государства и гражданской защите населения и территорий (кроме мероприятий, определенных пунктом 16 части первой статьи 91 настоящего Кодекса);

7) образование:

  • а) общее среднее образование:
    - специализированные школы (в том числе школы-интернаты) государственной собственности;
    - общеобразовательные школы социальной реабилитации;
  • б) профессионально-техническое образование (на оплату услуг по подготовке квалифицированных рабочих на условиях государственного заказа в профессионально-технических учебных заведениях государственной собственности);
  • в) высшее образование (на оплату услуг по подготовке специалистов, научных и научно-педагогических кадров на условиях государственного заказа в высших учебных заведениях государственной собственности);
  • г) последипломное образование (на оплату услуг по повышению квалификации и переподготовки кадров на условиях государственного заказа в учебных заведениях государственной собственности);
  • г) внешкольные учебные заведения и мероприятия по внешкольной работе с детьми согласно перечню, утвержденному Кабинетом Министров Украины;
  • д) другие учреждения и мероприятия в области образования, которые обеспечивают выполнение общегосударственных функций, согласно перечню, утвержденному Кабинетом Министров Украины;

8) здравоохранение:

  • а) первичную медико-санитарную, амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь (многопрофильные больницы и поликлиники, выполняющих специфические общегосударственные функции, согласно перечню, утвержденному Кабинетом Министров Украины);
  • б) специализированную, высокоспециализированную амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь (клиники научно-исследовательских институтов, специализированные больницы, центры, лепрозории, госпитали для инвалидов Великой Отечественной войны, специализированные медико-санитарные части, специализированные поликлиники, специализированные стоматологические поликлиники согласно перечню, утвержденному Кабинетом Министров Украины);
  • в) санаторно-реабилитационную помощь (общегосударственные санатории для больных туберкулезом, общегосударственные специализированные санатории для детей и подростков, специализированные санатории для ветеранов войны, лиц, на которых распространяется действие законов Украины "О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты", "О жертвы нацистских преследований ", и инвалидов, общегосударственные реабилитационные учреждения и комплексы для инвалидов по перечню, утвержденному Кабинетом Министров Украины);
  • г) санитарно-эпидемиологический надзор (санитарно-эпидемиологические станции, дезинфекционные станции, меры борьбы с эпидемиями);
  • г) другие программы в области здравоохранения, которые обеспечивают выполнение общегосударственных функций, согласно перечню, утвержденному Кабинетом Министров Украины;

9) социальная защита и социальное обеспечение:

  • а) выплату пенсий военнослужащим рядового, сержантского и старшинского состава срочной службы и членам их семей, пенсий военнослужащим и лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, другим лицам, определенным законом; уплате в Пенсионный фонд Украины страховых взносов за отдельные категории лиц, предусмотренные законом ; выплату доплат, надбавок, повышений к пенсиям, дополнительных пенсий, пенсий за особые заслуги перед Украиной, установленных законом;
  • б) государственные программы социальной помощи (денежная помощь беженцам; компенсации на медикаменты; программа протезирования; программы и мероприятия по социальной защите инвалидов, в том числе программы и мероприятия Фонда социальной защиты инвалидов; возмещения убытков, причиненных гражданам, меры, связанные с возвращением в Украину крымскотатарского народа и лиц других национальностей, которые были незаконно депортированы из Украины, и размещением иностранцев и лиц без гражданства, незаконно находящихся на территории Украины; ежегодная разовая денежная помощь ветеранам войны и жертвам нацистских преследований; пожизненные государственные стипендии; средства, передаваемые в фонды общеобязательного государственного социального страхования; программы социальной защиты граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, государственная социальная помощь лицам, не имеющим права на пенсию, и инвалидам, другие виды целевого пособия, установленные законом);
  • в) государственную поддержку общественных организаций инвалидов и ветеранов, которые имеют статус всеукраинских;
  • г) государственные программы и мероприятия относительно детей, молодежи, женщин, семьи;
  • г) государственной поддержке молодежных и детских общественных организаций на выполнение общегосударственных программ и мероприятий относительно детей, молодежи, женщин, семьи согласно перечню, утвержденному Кабинетом Министров Украины;
  • д) государственные программы поддержки строительства (реконструкции) жилья для отдельных категорий граждан;
  • е) обеспечение функционирования всеукраинских, государственных, межрегиональных центров профессиональной реабилитации инвалидов и государственных центров социальной реабилитации детей-инвалидов в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины;
  • е) другие программы в области социальной защиты и социального обеспечения, которые обеспечивают выполнение общегосударственных функций, согласно перечню, утвержденному Кабинетом Министром Украины;

10) культуру и искусство:

  • а) государственные культурно-образовательные программы (национальные и государственные библиотеки, музеи и выставки национального значения, заповедники национального значения, международные культурные связи, государственные культурно-образовательные мероприятия);
  • б) государственные театрально-зрелищные программы (национальные театры, национальные филармонии, национальные и государственные музыкальные коллективы и ансамбли и прочие учреждения и мероприятия искусства согласно перечню, утвержденному Кабинетом Министров Украины);
  • в) государственную поддержку общественных организаций культуры и искусства, имеющих статус национальных;
  • г) государственные программы развития кинематографии;
  • г) государственное архивное дело;

11) государственные программы поддержки телевидения, радиовещания, прессы, книгоиздания, информационных агентств;

12) физическую культуру и спорт:

  • а) государственные программы подготовки резерва и состава национальных команд и обеспечение их участия в соревнованиях государственного и международного значения (удержания центральных спортивных школ высшего спортивного мастерства по перечню, утвержденному Кабинетом Министров Украины, формирования национальных команд, проведение учебно-тренировочных сборов и соревнований государственного значения из признанных видов спорта, подготовка и участие национальных сборных команд в международных соревнованиях по олимпийским и неолимпийским видам спорта (включая Олимпийские игры и Всемирные игры по неолимпийским видам спорта), финансовая поддержка баз олимпийской подготовки согласно перечню, утвержденному Кабинетом Министров Украины);
  • б) государственные программы по развитию физической культуры, спорта, физкультурно-спортивной реабилитации инвалидов (центры государственного значения по физической культуре и спорту инвалидов, проведение учебно-тренировочных сборов, всеукраинских соревнований по видам спорта для инвалидов, мероприятий по физкультурно-спортивной реабилитации инвалидов, содержание национальных сборных команд по видам спорта для инвалидов, обеспечение их подготовки и участия в международных соревнованиях (включая Паралимпийские и Дефлимпийские игры), финансовая поддержка паралимпийского движения и баз паралимпийской и дефлимпийской подготовки согласно перечню, утвержденному Кабинетом Министров Украины);
  • в) государственные программы физкультурно-спортивной направленности;

13) государственные программы поддержки регионального развития и приоритетных отраслей экономики;

14) программы реставрации памятников архитектуры, сооружения (создания) памятников и монументов государственного значения;

15) государственные программы развития транспорта, дорожного хозяйства, связи, телекоммуникаций и информатики;

16) государственные инвестиционные программы (проекты);

17) государственные программы по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы, охраны окружающей природной среды и ядерной безопасности, предотвращения возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;

18) создание и пополнение государственных запасов и резервов;

19) обслуживание государственного долга;

20) проведение выборов в случаях, предусмотренных законом, и всеукраинских референдумов;

21) другие программы, которые имеют исключительно государственное значение.

Статья 88. Расходы, которые осуществляются из бюджетов сел, их объединений, поселков, городов районного значения и учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов

1. К расходам, которые осуществляются из бюджетов сел, их объединений, поселков, городов районного значения и учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов, принадлежат расходы на:

  1. органы местного самоуправления сел, поселков, городов районного значения;
  2. образование:
    а) дошкольное образование;
    б) общее среднее образование (учебно-воспитательные комплексы "дошкольное учебное заведение - общеобразовательное учебное заведение", "общеобразовательное учебное заведение - дошкольное учебное заведение" при условии, что общеобразовательное учебное заведение - I степени);
  3. сельские, поселковые и городские дворцы и дома культуры, клубы, центры досуга, другие клубные учреждения и библиотеки.

Статья 89. Расходы, осуществляемые из районных бюджетов и бюджетов городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения и учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов

1. К расходам, которые осуществляются из районных бюджетов и бюджетов городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения и учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов, принадлежат расходы на:

1) государственное управление:

  • а) органы местного самоуправления городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения;
  • б) органы местного самоуправления районного значения;

2) образование:

  • а) дошкольное образование (в городах республиканского Автономной Республики Крым и областного значения);
  • б) общее среднее образование: общеобразовательные учебные заведения (в том числе: общеобразовательные учебные заведения всех ступеней, специализированные школы (кроме школ, определенных в подпункте "а" пункта 7 части первой статьи 87 настоящего Кодекса), лицеи, гимназии, коллегиумы, вечерние ( сменные) школы); учебно-воспитательные комплексы "дошкольное учебное заведение - общеобразовательное учебное заведение", "общеобразовательное учебное заведение - дошкольное учебное заведение" (кроме учебно-воспитательных комплексов, определенных в подпункте "б" пункта 2 части первой статьи 88 настоящего Кодекса) ;
  • в) учебные заведения для граждан, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации: общеобразовательные школы-интернаты, общеобразовательные учебные заведения для детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, детские дома, учебно-реабилитационные центры (если не менее 70 процентов количества учащихся общеобразовательных школ -интернатов, общеобразовательных учебных заведений для детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, детских домов, учебно-реабилитационных центров приходится на территорию соответствующего города или района), детские дома семейного типа и приемные семьи;
  • г) другие государственные образовательные программы;
  • г) высшее образование (на оплату услуг по подготовке специалистов, научных и научно-педагогических кадров в высших учебных заведениях I-IV уровней аккредитации государственной и коммунальной собственности в соответствии с программами социально-экономического развития регионов);
  • д) внешкольное образование (мероприятия районного значения по внешкольной работе с детьми);

3) здравоохранение:

  • а) первичную медико-санитарную, амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь (больницы широкого профиля, родильные дома, станции скорой и неотложной медицинской помощи, поликлиники и амбулатории, общие стоматологические поликлиники, а также участковые больницы, медицинские амбулатории, фельдшерско-акушерские и фельдшерские пункты ;
  • б) программы медико-санитарного образования (городские и районные центры здоровья и мероприятия по санитарной образования);

4) социальная защита и социальное обеспечение:

а) государственные программы социального обеспечения: приюты для детей, центры социально-психологической реабилитации детей и социальные общежития для детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки (если не менее 70 процентов количества детей, находящихся в этих учреждениях, приходится на территорию соответствующего города или района); территориальные центры социального обслуживания (предоставление социальных услуг); центры социальной реабилитации детей-инвалидов; центры профессиональной реабилитации инвалидов, компенсации физическим лицам, которые предоставляют социальные услуги гражданам пожилого возраста, инвалидам, детям-инвалидам, больным, которые не способны к самообслуживанию и нуждаются в посторонней помощи;

б) государственные программы социальной защиты:

  • помощь семьям с детьми, малообеспеченным семьям, инвалидам с детства, детям-инвалидам, временная государственная помощь детям;
  • дополнительные выплаты населению на покрытие затрат по оплате жилищно-коммунальных услуг (жилищные субсидии населению), льготы отдельным категориям граждан, которые предоставляются: ветеранам войны; лицам, на которых распространяется действие Закона Украины "О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты"; лицам , которые имеют особые заслуги перед Родиной; вдовам (вдовцам) и родителям умерших (погибших) лиц, имеющих особые заслуги перед Родиной; лицам, имеющим особые трудовые заслуги перед Родиной; вдовам (вдовцам) и родителям умерших (погибших) лиц, имеют особые трудовые заслуги перед Родиной; жертвам нацистских преследований, ветеранам военной службы, ветеранам органов внутренних дел, ветеранам налоговой милиции, ветеранам государственной пожарной охраны, ветеранам Государственной уголовно-исполнительной службы, ветеранам службы гражданской защиты, ветеранам Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины; вдовам (вдовцам) умерших (погибших) ветеранов военной службы, ветеранов органов внутренних дел, ветеранов налоговой милиции, ветеранов государственной пожарной охраны, ветеранам Государственной уголовно-исполнительной службы, ветеранов службы гражданской защиты и ветеранов Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины; уволенным со службы по возрасту, болезни или выслуге лет военнослужащим Службы безопасности Украины, работникам милиции, лицам начальствующего состава налоговой милиции, рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной системы, государственной пожарной охраны; пенсионерам из числа следователей прокуратуры, детям (до достижения совершеннолетия) работников милиции, лиц начальствующего состава налоговой милиции, рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной системы, государственной пожарной охраны, погибших или умерших в связи с исполнением служебных обязанностей, нетрудоспособным членам семей, которые находились на их иждивении; уволенным с военной службы лицам, которые стали инвалидами во время прохождения военной службы; родителям и членам семей военнослужащих, погибших (умерших) или пропавших без вести во время прохождения военной службы; родителям и членам семей лиц рядового и начальствующего состава органов и подразделений гражданской защиты, Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины, погибших (умерших), пропавших без вести или стали инвалидами во время прохождения службы; реабилитированным гражданам, ставшим инвалидами вследствие репрессий или являются пенсионерами; гражданам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы; женам (мужьям) и опекунам (на время опекунства) детей умерших граждан, смерть которых связана с Чернобыльской катастрофой; судьям в отставке; пенсионерам из числа специалистов по защите растений в соответствии с частью четвертой статьи 20 Закона Украины "О защите растений"; гражданам в соответствии с пунктом "й "части первой статьи 77 Основ законодательства Украины о здравоохранении, частью четвертой статьи 29 Основ законодательства Украины о культуре, части второй статьи 30 Закона Украины" О библиотеках и библиотечном деле ", абзаца первого части четвертой статьи 57 Закона Украины" Об образовании " ; лицам, имеющим такое право согласно статье 48 Горного закона Украины, ветеранам труда, детям войны; многодетным семьям, инвалидам, детям-инвалидам и лицам, сопровождающим инвалидов I группы или детей-инвалидов (не более одного сопровождающего);
  • компенсации лицам, которые согласно статьям 43 и 48 Горного закона Украины имеют право на бесплатное получение угля на бытовые нужды, но проживают в домах, имеющих центральное отопление;
  • компенсационные выплаты за льготный проезд отдельных категорий граждан;
  • выплата государственной социальной помощи на детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, в детских домах семейного типа и приемных семьях, денежного обеспечения родителям-воспитателям и приемным родителям за предоставление социальных услуг в детских домах семейного типа и приемных семьях по принципу "деньги ходят за ребенком";

в) государственные программы поддержки строительства (реконструкции) жилья для отдельных категорий граждан;

г) районные и городские программы и мероприятия по реализации государственной политики относительно детей, молодежи, женщин, семьи, в том числе содержание и программы районных и городских центров социальных служб для семьи, детей и молодежи;

5) государственные культурно-образовательные и театрально-зрелищные программы (театры, районные (городские) библиотеки или централизованные библиотеки районной (городской) централизованной библиотечной системы, музеи, выставки, дворцы и дома культуры, школы эстетического воспитания детей, включая учреждения и учреждения коммунальной собственности , которым предоставлен статус национальных, зоопарки общегосударственного значения государственной собственности);

6) государственные программы развития физической культуры и спорта: содержание и учебно-тренировочная работа детско-юношеских спортивных школ всех типов (кроме школ республиканского Автономной Республики Крым и областного значения), мероприятия по физической культуре и спорту и финансовая поддержка организаций физкультурно-спортивной направленности и спортивных сооружений местного значения.

Статья 90. Расходы, осуществляемые из бюджета Автономной Республики Крым и областных бюджетов и учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов

1. К расходам, которые осуществляются из бюджета Автономной Республики Крым и областных бюджетов и учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов, принадлежат расходы на:

1) государственное управление:

  • а) представительную и исполнительную власть Автономной Республики Крым;
  • б) областные советы;

2) образование:

  • а) общее среднее образование для граждан, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации: специальные общеобразовательные учебные заведения для детей, нуждающихся в коррекции физического и (или) умственного развития, общеобразовательные санаторные школы-интернаты; общеобразовательные школы-интернаты, общеобразовательные учебные заведения для детей- сирот и детей, лишенных родительской опеки, детские дома, учебно-реабилитационные центры (кроме общеобразовательных школ-интернатов, общеобразовательных учебных заведений для детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, детских домов, учебно-реабилитационных центров, определенных в подпункте "в" пункта 2 части первой статьи 89 настоящего Кодекса, и детских домов семейного типа и приемных семей);
  • б) профессионально-техническое образование (на оплату услуг по подготовке квалифицированных рабочих на условиях государственного заказа в профессионально-технических учебных заведениях государственной и коммунальной собственности, расходы на которые учитываются при определении межбюджетных трансфертов в государственном бюджете);
  • в) высшее образование (на оплату услуг по подготовке специалистов, научных и научно-педагогических кадров на условиях регионального заказа в высших учебных заведениях коммунальной собственности, а также на условиях государственного заказа в высших учебных заведениях государственной собственности по перечню, определенному Кабинетом Министров Украины);
  • г) последипломное образование (на оплату услуг по повышению квалификации и переподготовки кадров на условиях регионального заказа в учебных заведениях коммунальной собственности);
  • г) внешкольное образование (мероприятия республиканского Автономной Республики Крым и областного значения по внешкольной работе с детьми);
  • д) иные государственные образовательные программы;

3) здравоохранение:

  • а) консультативную амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь (больницы республиканского Автономной Республики Крым и областного значения);
  • б) специализированную амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь (специализированные больницы, поликлиники, включая стоматологические, центры, диспансеры, госпитали для инвалидов Великой Отечественной войны, дома ребенка, станции переливания крови);
  • в) санаторно-курортную помощь (санатории для больных туберкулезом, санатории для детей и подростков, санатории медицинской реабилитации);
  • г) другие государственные программы медицинской и санитарной помощи (медико-социальные экспертные комиссии, бюро судмедэкспертизы, центры медицинской статистики, базы спецмедснабжения, центры здоровья и мероприятия санитарного образования, региональные мероприятия по реализации государственных программ, другие программы и мероприятия);

4) социальная защита и социальное обеспечение:

  • а) государственные программы социальной защиты и социального обеспечения: пособие по уходу за инвалидами I или II группы вследствие психического расстройства; выплаты компенсации реабилитированным; детские дома-интернаты, обучение и трудовое устройство инвалидов; дома-интернаты для престарелых и инвалидов; дома- интернаты для детей-инвалидов; центры по начислению и осуществлению социальных выплат; приюты для детей, центры социально-психологической реабилитации детей и социальные общежития для детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки (кроме соответствующих приютов, центров и общежитий, определенных в подпункте " а "пункта 4 части первой статьи 89 настоящего Кодекса); льготное медицинское обслуживание граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы; компенсационные выплаты инвалидам на бензин (топливо), ремонт, техобслуживание автотранспорта и транспортное обслуживание, а также на установление телефонов инвалидам I и II групп ; возмещение расходов на погребение участников боевых действий и инвалидов войны; центры социальной реабилитации детей-инвалидов, центры профессиональной реабилитации инвалидов;
  • б) республиканские Автономной Республики Крым и областные программы и мероприятия по реализации государственной политики относительно детей, молодежи, женщин, семьи, в том числе содержание и программы республиканского Автономной Республики Крым и областных центров социальных служб для семьи, детей и молодежи;
  • в) другие государственные социальные программы;

5) культуру и искусство:

  • а) государственные культурно-образовательные программы (республиканские Автономной Республики Крым и областные библиотеки, музеи и выставки, включая учреждения и учреждения коммунальной собственности, которым предоставлен статус национальных;
  • б) государственные театрально-зрелищные программы (филармонии, музыкальные коллективы и ансамбли, театры, дворцы и дома культуры республиканского Автономной Республики Крым и областного значения, другие учреждения и мероприятия в области искусства, включая учреждения и учреждения коммунальной собственности, которым предоставлен статус национальных;
  • в) другие государственные культурно-художественные программы;

6) физическую культуру и спорт:

  • а) государственные программы по развитию физической культуры и спорта (содержание и учебно-тренировочная работа детско-юношеских спортивных школ всех типов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения (кроме школ, определенных в подпункте "б" настоящего пункта), мероприятия по физической культуре и спорта республиканского Автономной Республики Крым и областного значения);
  • б) государственные программы по развитию физической культуры, спорта, физкультурно-спортивной реабилитации инвалидов (центры республиканского Автономной Республики Крым и областного значения по физической культуре и спорту инвалидов, детско-юношеские спортивные школы для инвалидов всех типов, проведение мероприятий по физкультурно-спортивной реабилитации инвалидов , учебно-тренировочных сборов и соревнований республиканского Автономной Республики Крым и областного значения по физической культуре и спорту инвалидов).

Статья 91. Расходы местных бюджетов, не учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов

1. К расходам местных бюджетов, не учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов, принадлежат расходы на:

1) местную пожарную охрану;

2) внешкольное образование;

3) социальная защита и социальное обеспечение:

  • а) программы местного значения относительно детей, молодежи, женщин, семьи;
  • б) местные программы социальной защиты отдельных категорий населения;
  • в) программы социальной защиты малообеспеченной категории учащихся профессионально-технических учебных заведений;
  • г) учреждения социальной защиты для бездомных граждан, центры социальной адаптации лиц, освобожденных из учреждений исполнения наказаний;
  • г) компенсационные выплаты за льготный проезд отдельных категорий граждан;
  • д) компенсации физическим лицам, которые предоставляют социальные услуги гражданам пожилого возраста, инвалидам, детям-инвалидам, больным, которые не способны к самообслуживанию и нуждаются в посторонней помощи;
  • е) предоставление ветеранским организациям финансовой поддержки и кредитования;

4) возмещение разницы между размером цены (тарифа) на жилищно-коммунальные услуги, которые утверждались или согласовывались решению местного органа исполнительной власти и органа местного самоуправления, и размером экономически обоснованных расходов на их производство (предоставление);

5) местные программы развития жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства;

6) культурно-художественные программы местного значения, в том числе зоопарки общегосударственного значения коммунальной собственности;

7) программы поддержки кинематографии и средств массовой информации местного значения;

8) местные программы по развитию физической культуры и спорта;

9) типичное проектирование, реставрацию и охрану памятников архитектуры местного значения;

10) транспорт, дорожное хозяйство:

  • а) регулирование цен (тарифов) на перевозку пассажиров в пассажирском транспорте по решению местного органа исполнительной власти и органа местного самоуправления в соответствии с предоставленными полномочиями;
  • б) эксплуатацию дорожной системы местного значения (в том числе работы, проводимые специализированными монтажно-эксплуатационными подразделениями);
  • в) строительство, реконструкцию, ремонт и содержание дорог местного значения;

11) мероприятия по организации спасения на водах;

12) обслуживание местного долга;

13) программы природоохранных мероприятий местного значения;

14) управления коммунальным имуществом;

15) регулирование земельных отношений;

16) меры в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера в пределах полномочий, установленных законом;

17) мероприятия и работы по мобилизационной подготовке местного значения;

18) проведение местных выборов в случаях, предусмотренных законом, и республиканских Автономной Республики Крым и местных референдумов;

19) членские взносы в ассоциации органов местного самоуправления и их добровольных объединений;

20) повышение квалификации депутатов местных советов;

21) другие программы, связанные с выполнением собственных полномочий, утвержденных Верховной Радой Автономной Республики Крым, соответствующим местным советом по закону.

Статья 92. Передача средств между местными бюджетами на осуществление расходов местных бюджетов, не учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов

1. Городской (города республиканского Автономной Республики Крым и областного значения), районный совет может передать средства на осуществление расходов местных бюджетов, не учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов согласно статье 91 настоящего Кодекса, Верховной Раде Автономной Республики Крым, областной рады в виде межбюджетного трансферта соответствии с бюджетом Автономной Республики Крым, областного бюджета.

2. Сельский, поселковый, городской (города районного значения) совет может передать средства на осуществление расходов местных бюджетов, не учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов согласно статье 91 настоящего Кодекса, районной, городской (города районного значения), поселковому, сельскому совету в виде межбюджетного трансферта согласно районного, городского (города районного значения), поселкового, сельского бюджета.

3. Передача средств между местными бюджетами осуществляется на основании решений Верховной Рады Автономной Республики Крым, соответствующих местных советов, принятых каждой из сторон, и заключения договора. Все договоры о передаче средств между местными бюджетами в соответствии с такими решениями заключаются до 1 октября года, предшествующего плановому.

Статья 93. Передача средств между местными бюджетами на осуществление расходов местных бюджетов, которые учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов

1. Городской (города республиканского Автономной Республики Крым и областного значения), районный совет может передать средства на осуществление расходов местных бюджетов, которые учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов согласно статье 89 настоящего Кодекса, сельской, поселковой, городской (города районного значения) совету в виде межбюджетного трансферта согласно сельского, поселкового, городского (города районного значения) бюджета. Сельский, поселковый, городской (города районного значения) совет может передать средства на осуществление расходов местных бюджетов, которые учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов согласно статье 88 настоящего Кодекса, районной, городской (города республиканского Автономной Республики Крым, областного и районного значения), поселковому, сельскому совету в виде межбюджетного трансферта согласно районного, городского (города республиканского Автономной Республики Крым, областного и районного значения), поселкового, сельского бюджета.

2. Городской (города республиканского Автономной Республики Крым и областного значения) совет может передать средства на осуществление расходов местных бюджетов, которые учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов согласно статье 89 настоящего Кодекса, районном совете в виде межбюджетного трансферта в районный бюджет. Районный совет может передать средства на осуществление расходов местных бюджетов, которые учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов согласно статье 89 настоящего Кодекса, городскому совету (города республиканского Автономной Республики Крым и областного значения) в виде межбюджетного трансферта в городской (города республиканского Автономной Республики Крым и областного значения) бюджета.

3. Передача средств между местными бюджетами осуществляется на основании решений соответствующих местных советов, принятых каждой из сторон, и заключения договора. Все договоры о передаче средств между местными бюджетами в соответствии с такими решениями заключаются до 1 августа года, предшествующего плановому.

4. Если иное не определено договором, размер переданных средств на осуществление расходов местных бюджетов, которые учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов, должен быть пропорционален доле пользователей гарантированными услугами в полной стоимости этих услуг, рассчитанных за финансовыми нормативами бюджетной обеспеченности для органа власти Автономной Республики Крым, органа местного самоуправления, который передает эти средства.

5. Если на территории города (республиканского Автономной Республики Крым и областного значения), района недостаточно бюджетных учреждений, других субъектов хозяйствования коммунальной собственности, которые обеспечивают предоставление гарантированных услуг, определенных пунктом 2 части первой статьи 86 настоящего Кодекса, в объеме, определенном финансовым нормативам бюджетной обеспеченности, рассчитанный объем расходов на осуществление этих услуг учитывается при определении межбюджетного трансферта бюджета, из которого содержатся бюджетные учреждения, предоставляющие гарантированные услуги.

Глава 15. Расчет расходов, учитываемых при определении объема межбюджетных трансфертов

Статья 94. Финансовые нормативы бюджетной обеспеченности

1. Финансовый норматив бюджетной обеспеченности используется для определения распределения межбюджетных трансфертов.

2. Финансовый норматив бюджетной обеспеченности определяется путем деления общего объема финансовых ресурсов, направляемых на реализацию бюджетных программ, на количество населения или потребителей гарантированных услуг и т.п.

3. Общий объем финансовых ресурсов по каждому виду расходов, учитываемых при определении объема межбюджетных трансфертов, рассчитывается на основании государственных социальных стандартов и нормативов, устанавливаемых законом и иными нормативными правовыми актами.

4. При расчете финансового норматива бюджетной обеспеченности может предусматриваться объем нераспределенных расходов, объединяющий виды расходов на те полномочия, установления нормативов по которым нецелесообразно.

Статья 95. Корректирующие коэффициенты финансовых нормативов бюджетной обеспеченности

1. Финансовые нормативы бюджетной обеспеченности для местных бюджетов корректируются коэффициентами, которые учитывают отличия в стоимости предоставления гарантированных услуг в зависимости от:

  1. количества населения и потребителей гарантированных услуг;
  2. социально-экономических, демографических, климатических, экологических и других особенностей (со времени их определения) административно-территориальных единиц.

2. Корректирующие коэффициенты утверждаются Кабинетом Министров Украины.

Глава 16. Межбюджетные трансферты

Статья 96. Виды межбюджетных трансфертов

1. Межбюджетные трансферты делятся на:

  1. дотацию выравнивания;
  2. субвенции;
  3. средства, передаваемые в государственный бюджет и местные бюджеты с других местных бюджетов;
  4. дополнительные дотации.

Статья 97. Трансферты, предоставляемые из Государственного бюджета Украины местным бюджетам

1. В Государственном бюджете Украины могут предусматриваться такие трансферты местным бюджетам:

  1. дотация выравнивания бюджета Автономной Республики Крым, областным бюджетам, бюджетам городов Киева и Севастополя, районным бюджетам и бюджетам городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения, другим бюджетам местного самоуправления, для которых в государственном бюджете определяются межбюджетные трансферты;
  2. дополнительная дотация на выравнивание финансовой обеспеченности местных бюджетов;
  3. субвенции на осуществление государственных программ социальной защиты;
  4. дополнительная дотация на компенсацию потерь доходов местных бюджетов, не учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов, вследствие предоставления льгот, установленных государством;
  5. субвенция на выполнение инвестиционных программ (проектов);
  6. другие дополнительные дотации и субвенции.

2. Порядок и условия предоставления субвенций из государственного бюджета местным бюджетам определяются Кабинетом Министров Украины.

Порядок и условия предоставления субвенции из государственного бюджета местным бюджетам, которая впервые определена законом о Государственном бюджете Украины, утверждаются Кабинетом Министров Украины не позднее 30 дней со дня вступления в силу.

3. В Государственном бюджете Украины утверждается объем дотации выравнивания, субвенций, а также средств, которые передаются в государственный бюджет из местных бюджетов, отдельно для каждого из соответствующих местных бюджетов, если есть основания для предоставления и получения соответствующих межбюджетных трансфертов.

4. Распределение объема дополнительной дотации на выравнивание финансовой обеспеченности местных бюджетов между бюджетом Автономной Республики Крым и областными бюджетами осуществляется на основании критериев, определенных Кабинетом Министров Украины, и утверждается законом о Государственном бюджете Украины.

Дополнительная дотация на выравнивание финансовой обеспеченности местных бюджетов распределяется между бюджетом Автономной Республики Крым, областным бюджетом, бюджетами городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения и бюджетами районов соответственно в следующих пропорциях: не более 25 процентов - для бюджета Автономной Республики Крым, областного бюджета и не менее 75 процентов - для бюджетов городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения и бюджетов районов.

Совет министров Автономной Республики Крым, областные государственные администрации осуществляют распределение дополнительной дотации на выравнивание финансовой обеспеченности местных бюджетов с учетом особенностей депрессивных и горных территорий и имеющих низкий показатель численности населения и разветвленную сеть бюджетных учреждений.

Статья 98. Дотация выравнивания бюджетам городов Киева и Севастополя, городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения и районным бюджетам, другим бюджетам местного самоуправления, для которых в государственном бюджете определяются межбюджетные трансферты

1. Дотация выравнивания бюджетам городов Киева и Севастополя, городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения и районным бюджетам, другим бюджетам местного самоуправления, для которых в государственном бюджете определяются межбюджетные трансферты, определяется как превышение расчетного объема расходов, перечень которых определен статьями 88-89 настоящего Кодекса (для бюджетов городов Киева и Севастополя - статьями 88-90 настоящего Кодекса), исчисленного с применением финансовых нормативов бюджетной обеспеченности и корректирующих коэффициентов:

  • над расчетным объемом корзины доходов местных бюджетов - для бюджетов городов Киева и Севастополя, городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения, других бюджетов местного самоуправления, для которых в государственном бюджете определяются межбюджетные трансферты;
  • над расчетным объемом доходов, определенных частью второй статьи 66 настоящего Кодекса, - для районных бюджетов.

2. Распределение объема межбюджетных трансфертов, определенных пунктами 1 и 3 части первой статьи 96 настоящего Кодекса, утвержденного законом о Государственном бюджете Украины, между бюджетами городов Киева и Севастополя, городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения и районными бюджетами, другими бюджетами местного самоуправления, для которых в государственном бюджете определяются межбюджетные трансферты, определяется на основе формулы.

3. Формула распределения объема межбюджетных трансфертов, определенных пунктами 1 и 3 части первой статьи 96 настоящего Кодекса, утверждается Кабинетом Министров Украины и должна учитывать следующие параметры:

  1. финансовые нормативы бюджетной обеспеченности и корректирующие коэффициенты к ним;
  2. количество населения и количество потребителей гарантированных услуг;
  3. индекс относительной налогоспособности соответствующего бюджета;
  4. расчетный объем корзины доходов местных бюджетов;
  5. коэффициент выравнивания;
  6. норматив количества работников органов местного самоуправления в расчете к численности населения.

В случае внесения изменений в Формулу распределения объема межбюджетных трансфертов на плановый бюджетный период проект изменений и аналитические расчеты и сравнительные таблицы о влиянии предложенных изменений предоставляются вместе с проектом закона о Государственном бюджете Украины, одобренным Кабинетом Министров Украины.

4. Расчетный объем корзины доходов соответствующего бюджета определяется из применением индекса относительной налогоспособности такого бюджета, который рассчитывается с использованием экономико-математических методов и корректирующих коэффициентов на основе данных о фактическом исполнении соответствующего бюджета за три последние бюджетные периоды.

5. Индекс относительной налогоспособности является коэффициентом, который определяет уровень налогоспособности соответствующий бюджет в сравнении с аналогичным средним показателем по Украине в расчете на одного человека.

6. Для определения индекса относительной налогоспособности соответствующих бюджетов используется корзина доходов местных бюджетов, определенный в соответствии со статьей 64 настоящего Кодекса (кроме доходов, предусмотренных пунктами 2-5, 7-11, 13 части первой статьи 64 настоящего Кодекса) и статьи 66 настоящего Кодекса (кроме доходов, предусмотренных пунктами 2-6, 8-13, 15 части первой статьи 66 настоящего Кодекса), и других доходов, установленных законом о Государственном бюджете Украины.

Объем доходов, предусмотренных пунктами 2-5, 7-11, 13 части первой статьи 64 и пунктами 2-6, 8-13, 15 части первой статьи 66 настоящего Кодекса, определяется отдельно по каждому виду доходов.

7. При определении индекса относительной налогоспособности расчетный объем корзины доходов местных бюджетов увеличивается на сумму потерь в доходах, возникших вследствие предоставления льгот налогоплательщикам согласно решениям Верховной Рады Автономной Республики Крым и соответствующих местных советов.

8. Индексы относительной налогоспособности соответствующих бюджетов не могут изменяться и пересматриваться чаще, чем один раз в год, без соответствующего обоснования, кроме случаев:

  • выделения новых или изменения статуса уже существующих административно-территориальных единиц;
  • изменения местонахождения субъектов хозяйствования - плательщиков налогов;
  • изменения налогового законодательства.

Изменение объема поступлений за соответствующие бюджетные периоды доходов, которые учитываются для определения расчетного объема корзины доходов местных бюджетов, должна быть подтверждена органами взыскания.

Статья 99. Дотация выравнивания бюджета Автономной Республики Крым и областным бюджетам

1. Дотация выравнивания бюджета Автономной Республики Крым и областным бюджетам определяется как превышение расчетного объема расходов этих бюджетов, перечень которых определен статьей 90 настоящего Кодекса, исчисленного с применением финансовых нормативов бюджетной обеспеченности и корректирующих коэффициентов, над расчетным объемом доходов бюджета Автономной Республики Крым и областных бюджетов, зачисляются в них в соответствии с частью первой статьи 66 настоящего Кодекса.

2. Расчетный объем доходов бюджета Автономной Республики Крым и областных бюджетов вычисляется на основе прогнозных показателей доходов, которые зачисляются в эти бюджеты соответственно части первой статьи 66 настоящего Кодекса, с применением индекса относительной налогоспособности с соблюдением условий его вычисления, определенных частями пятой, седьмой и восьмой статьи 98 настоящего Кодекса.

Статья 100. Средства, передаваемые в государственный бюджет из бюджета Автономной Республики Крым, областных и районных бюджетов, городских (городов Киева и Севастополя, городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения) бюджетов, других бюджетов местного самоуправления, для которых в государственном бюджете определяются межбюджетные трансферты

1. Если расчетный объем доходов бюджета Автономной Республики Крым, областных и районных бюджетов, городских (городов Киева и Севастополя, городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения) бюджетов, других бюджетов местного самоуправления, для которых в государственном бюджете определяются межбюджетные трансферты, определенных в соответствии со статьями 64 и 66 настоящего Кодекса, превышает расчетный объем расходов соответствующего бюджета, рассчитанный с применением финансовых нормативов бюджетной обеспеченности и корректирующих коэффициентов, для такого бюджета устанавливается объем средств, подлежащих передаче в государственный бюджет.

2. Коэффициент выравнивания применяется к рассчитанному по формуле объема средств, подлежащих передаче в государственный бюджет, и определяется в пределах от 0,6 до 1 с целью стимулирования наращивания доходов, которые учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов, и дифференцируется в зависимости от уровня выполнения таких доходов.

Статья 101. Межбюджетные трансферты между местными бюджетами

1. Городские (городов Киева и Севастополя, городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения) и районные советы могут предусматривать в соответствующих бюджетах дотации выравнивания бюджетам районов в городах, бюджетам сел, их объединений, поселков, городов районного значения (кроме бюджетов местного самоуправления, для которых в государственном бюджете определяются межбюджетные трансферты), а также средства, передаваемые из таких бюджетов в городских (городов Киева и Севастополя, городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения) и районных бюджетов.

2. Верховная Рада Автономной Республики Крым и местные советы могут предусматривать в соответствующих бюджетах такие виды межбюджетных трансфертов:

  1. субвенции на содержание объектов совместного пользования или ликвидацию отрицательных последствий деятельности объектов общего пользования;
  2. субвенции на проведение расходов местных бюджетов, которые учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов;
  3. субвенции на проведение расходов бюджетов местного самоуправления, которые не учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов;
  4. субвенции на выполнение инвестиционных программ (проектов), в том числе на строительство или реконструкцию объектов общего пользования;
  5. дополнительные дотации и другие субвенции.

Условия предоставления субвенций, указанных в этой части статьи, определяются соответствующим договором сторон, если иное не установлено настоящим Кодексом.

3. Межбюджетные трансферты между районным бюджетом и бюджетами местного самоуправления определяются в соответствии с настоящим Кодексом с учетом следующих требований:

1) дотация выравнивания из районного бюджета в бюджет местного самоуправления определяется как превышение расчетного объема расходов, перечень которых определен статьей 88 настоящего Кодекса, над расчетным объемом доходов, перечень которых определен статьей 64 настоящего Кодекса. Если расчетный объем доходов бюджета местного самоуправления, определенный статьей 64 настоящего Кодекса, превышает расчетный объем расходов соответствующего бюджета, для такого бюджета устанавливается объем средств, передаваемых в районный бюджет;

2) объем дотации выравнивания из районного бюджета в соответствующий бюджет местного самоуправления или объем средств, передаваемых из соответствующего бюджета местного самоуправления в районный бюджет, определяется на основе Формулу распределения объема межбюджетных трансфертов между районным бюджетом и соответствующими бюджетами местного самоуправления, которая утверждается Кабинетом Министров Украины , с учетом параметров, определенных частью третьей статьи 98 настоящего Кодекса, и дополнительных параметров (коэффициентов пофакторного воздействия, которые утверждаются распоряжением районной государственной администрации в пределах, определенных формуле, и определяют удельный вес каждого фактора в общем объеме расходов соответствующих бюджетов местного самоуправления, но их суммарное значение не может быть больше 1).

Индекс относительной налогоспособности соответствующего бюджета местного самоуправления является коэффициентом, который определяет уровень налогоспособности такого бюджета по сравнению со средним показателем по сводному бюджету района в расчете на одного человека (на основе данных о фактическом исполнении соответствующего бюджета местного самоуправления за три последние бюджетные периоды с учетом положений части седьмой статьи 98 настоящего Кодекса) и пересматривается в порядке, определенном частью восьмой статьи 98 настоящего Кодекса.

Минимальный уровень финансового норматива бюджетной обеспеченности бюджетов местного самоуправления устанавливается в Формуле распределения объема межбюджетных трансфертов между районным бюджетом и соответствующими бюджетами местного самоуправления.

Коэффициент выравнивания применяется к рассчитанному по Формулой распределения объема межбюджетных трансфертов между районным бюджетом и соответствующими бюджетами местного самоуправления объема средств, передаваемых в районный бюджет, и определяется в пределах от 0,6 до 1.

Прогнозный показатель объема доходов, которые учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов, сведенного бюджета района на плановый бюджетный период не может быть больше такого показателя, учтенного при определении объема межбюджетных трансфертов между государственным бюджетом и сводным бюджетом района;

3) районная государственная администрация в пятидневный срок от срока, определенного частью восьмой статьи 75 настоящего Кодекса, осуществляет расчеты межбюджетных трансфертов и представляет их Совету министров Автономной Республики Крым, областной государственной администрации для проверки и дачи заключения о соответствии Формуле распределения объема межбюджетных трансфертов между районным бюджетом и соответствующими бюджетами местного самоуправления, а также доводит такие расчеты до сведения соответствующих органов местного самоуправления.

Совет министров Автономной Республики Крым, областная государственная администрация в пятидневный срок со дня получения расчетов межбюджетных трансфертов предоставляет соответствующее заключение районной государственной администрации, который подается к проекту районного бюджета вместе с материалами, определенными частью первой статьи 76 настоящего Кодекса.

Объемы межбюджетных трансфертов между районным бюджетом и соответствующими бюджетами местного самоуправления в двухдневный срок со дня утверждения районного бюджета доводятся до соответствующих органов местного самоуправления;

4) если решение о районном бюджете не утвержден в срок, определенный частью второй статьи 77 настоящего Кодекса, решение об установлении объемов межбюджетных трансфертов между районным бюджетом и соответствующими бюджетами местного самоуправления принимается Верховной Радой Автономной Республики Крым, областным советом по представлению Совета министров Автономной Республики Крым , областной государственной администрации с учетом требований этого Кодекса и Формулу распределения объема межбюджетных трансфертов между районным бюджетом и соответствующими бюджетами местного самоуправления.

При этом показатели межбюджетных трансфертов, определенные Верховной Радой Автономной Республики Крым, областным советом, не могут быть ухудшены (объемы дотации выравнивания из районного бюджета в соответствующий бюджет местного самоуправления не могут быть уменьшены, а объемы средств, передаваемых в районный бюджет из соответствующего бюджета местного самоуправления, не могут быть увеличены);

5) если на территории села, поселка, города районного значения недостаточно бюджетных учреждений, обеспечивающих предоставление гарантированных услуг, определенных пунктом 1 части первой статьи 86 настоящего Кодекса, в объеме, определенном финансовыми нормативами бюджетной обеспеченности, объем межбюджетного трансферта для соответствующего бюджета местного самоуправления определяется с учетом перерасчета количества потребителей гарантированных услуг, осуществленного на основании решений соответствующих местных советов, принятых каждой из сторон, и заключения договора.

Такие договоры заключаются до 1 августа года, предшествующего плановому. Если в установленный срок договора не заключены, решение о пересчете количества потребителей гарантированных услуг принимается районным советом.

4. Положения части третьей настоящей статьи распространяются на межбюджетные отношения между городским (города Севастополя, города республиканского Автономной Республики Крым и областного значения) бюджетом и бюджетами административно подчиненных ему городов, сел и поселков.

Статья 102. Субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на осуществление государственных программ социальной защиты

1. Расходы местных бюджетов, предусмотренные подпунктом "б" пункта 4 части первой статьи 89 настоящего Кодекса, производятся за счет субвенций из государственного бюджета местным бюджетам на осуществление государственных программ социальной защиты в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.

2. За счет субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на предоставление льгот и жилищных субсидий населению на приобретение твердого и жидкого печного бытового топлива и сжиженного газа предоставляются льготы, исходя из расчета стоимости одной тонны твердого топлива и одного баллона сжиженного газа на домохозяйство в год, а лицам, которые имеют такое право согласно статье 48 Горного закона Украины, - из расчета стоимости 3,1 тонны угля на бытовые нужды на домохозяйство в год. Предельные показатели стоимости твердого и жидкого печного бытового топлива и сжиженного газа в разрезе Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя определяются Кабинетом Министров Украины.

Местные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления вправе:

  • устанавливать увеличенные нормы на приобретение твердого и жидкого печного бытового топлива и сжиженного газа лицам, имеющим право на льготы и жилищные субсидии в соответствии с законодательством, за счет и в пределах средств соответствующих местных бюджетов;
  • предоставлять льготы на твердое и жидкое печное бытовое топливо и сжиженный баллонный газ в натуральной форме или наличными.

Натуральные нормы обеспечения населения твердым и жидким печным бытовым топливом и сжиженным газом, согласно которым населению будут предоставляться льготы и жилищные субсидии наличными для возмещения расходов на их приобретение, утверждаются Советом министров Автономной Республики Крым, областными, Киевской и Севастопольской городскими государственными администрациями в пределах минимальных норм и предельных показателей их стоимости, установленных Кабинетом Министров Украины, исходя из объема средств, предназначенных на указанную цель.

3. За счет субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на предоставление льгот и жилищных субсидий населению на оплату электроэнергии, природного газа, услуг тепло-, водоснабжения и водоотведения, квартирной платы (содержание домов и сооружений и придомовых территорий), вывоза бытового мусора и жидких нечистот предоставляются жилищные субсидии населению и льготы ветеранам войны; лицам, на которых распространяется действие Закона Украины "О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты"; лицам, имеющим особые заслуги перед Родиной; вдовам (вдовцам) и родителям умерших (погибших) лиц, имеющих особые заслуги перед Родиной; лицам, имеющим особые трудовые заслуги перед Родиной; вдовам (вдовцам) и родителям умерших (погибших) лиц, имеющих особые трудовые заслуги перед Родиной; жертвам нацистских преследований, ветеранам военной службы, ветеранам органов внутренних дел, ветеранам налоговой милиции, ветеранам государственной пожарной охраны, ветеранам Государственной уголовно-исполнительной службы, ветеранам службы гражданской защиты, ветеранам Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины; вдовам (вдовцам) умерших (погибших) ветеранов военной службы, ветеранов органов внутренних дел, ветеранов налоговой милиции, ветеранов государственной пожарной охраны, ветеранам Государственной уголовно-исполнительной службы, ветеранов службы гражданской защиты и ветеранов Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины; уволенным со службы по возрасту, по болезни или по выслуге лет военнослужащим Службы безопасности Украина, работникам милиции, лицам начальствующего состава налоговой милиции, рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной системы, государственной пожарной охраны; пенсионерам из числа следователей прокуратуры, детям (до достижения совершеннолетия) работников милиции, лиц начальствующего состава налоговой милиции, рядового и начальствующего состава уголовно -исполнительной системы, государственной пожарной охраны, погибших или умерших в связи с исполнением служебных обязанностей, нетрудоспособным членам семей, которые находились на их иждивении; уволенным с военной службы лицам, которые стали инвалидами во время прохождения военной службы; родителям и членам семей военнослужащих, погибших (умерших) или пропавших без вести во время прохождения военной службы; родителям и членам семей лиц рядового и начальствующего состава органов и подразделений гражданской защиты, Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины, которые погибли (умерли), пропали вести или стали инвалидами во время прохождения службы; реабилитированным гражданам, ставшим инвалидами вследствие репрессий или являются пенсионерами; гражданам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы; женам (мужьям) и опекунам (на время опекунства) детей умерших граждан, смерть которых связана с чернобыльской катастрофой; судьям в отставке; пенсионерам из числа специалистов по защите растений в соответствии с частью четвертой статьи 20 Закона Украины "О защите растений"; гражданам в соответствии с пунктом "й" части первой статьи 77 Основ законодательства Украины о здравоохранении, частью четвертой статьи 29 Основ законодательства Украины о культуре, части второй статьи 30 Закона Украины "О библиотеках и библиотечном деле", абзаца первого части четвертой статьи 57 Закона Украины "Об образовании", детям войны; многодетным семьям.

4. За счет субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на предоставление льгот и жилищных субсидий населению на приобретение твердого и жидкого печного бытового топлива и сжиженного газа предоставляются жилищные субсидии населению и льготы ветеранам войны; лицам, на которых распространяется действие Закона Украины "О статусе ветеранов войны, гарантии их социальной защиты "; лицам, имеющим особые заслуги перед Родиной; вдовам (вдовцам) и родителям умерших (погибших) лиц, имеющих особые заслуги перед Родиной; лицам, имеющим особые трудовые заслуги перед Родиной; вдовам (вдовцам) и родителям умерших (погибших) лиц, имеющих особые трудовые заслуги перед Родиной; жертвам нацистских преследований, ветеранам военной службы, ветеранам органов внутренних дел, ветеранам налоговой милиции, ветеранам государственной пожарной охраны, ветеранам Государственной уголовно-исполнительной службы, ветеранам службы гражданской защиты, ветеранам Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины; вдовам (вдовцам) умерших (погибших) ветеранов военной службы, ветеранов органов внутренних дел, ветеранов налоговой милиции, ветеранов государственной пожарной охраны, ветеранам Государственной уголовно-исполнительной службы, ветеранов службы гражданской защиты и ветеранов Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины; уволенным со службы по возрасту, по болезни или по выслуге лет работникам милиции, лицам начальствующего состава налоговой милиции, рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной системы, государственной пожарной охраны, детям (до достижения совершеннолетия) работников милиции, лиц начальствующего состава налоговой милиции, рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной системы, государственной пожарной охраны, погибших или умерших в связи с исполнением служебных обязанностей, нетрудоспособным членам семей, которые находились на их иждивении; гражданам , пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы; женам (мужьям) и опекунам (на время опекунства) детей умерших граждан, смерть которых связана с Чернобыльской катастрофой; пенсионерам из числа специалистов по защите растений в соответствии с частью четвертой статьи 20 Закона Украины "О защите растений "; гражданам в соответствии с пунктом" й "части первой статьи 77 Основ законодательства Украины о здравоохранении, частью четвертой статьи 29 Основ законодательства Украины о культуре, части второй статьи 30 Закона Украины" О библиотеках и библиотечном деле ", абзаца первого части четвертой статьи 57 Закона Украины "Об образовании"; многодетным семьям; лицам, имеющим такое право согласно статье 48 Горного закона Украины; компенсации лицам, которые согласно статьям 43 и 48 Горного закона Украины имеют право на бесплатное получение угля на бытовые нужды , но проживают в домах, имеющих центральное отопление.

5. За счет субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на предоставление льгот по услугам связи, другим предусмотренным законодательством льготам (кроме льгот на получение лекарств, зубопротезирование, оплату электроэнергии, природного и сжиженного газа на бытовые нужды, твердого и жидкого печного бытового топлива, услуг тепло -, водоснабжения и водоотведения, квартирной платы (содержание домов и сооружений и придомовых территорий), вывоза бытового мусора и жидких нечистот) и компенсацию за льготный проезд отдельных категорий граждан предоставляются льготы ветеранам войны; лицам, на которых распространяется действие Закона Украины "О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты "; лицам, имеющим особые заслуги перед Родиной; вдовам (вдовцам) и родителям умерших (погибших) лиц, имеющих особые заслуги перед Родиной; лицам, имеющим особые трудовые заслуги перед Родиной; вдовам (вдовцам)

6. Кабинет Министров Украины может осуществлять перераспределение объемов субвенций из государственного бюджета местным бюджетам на осуществление государственных программ социальной защиты между их видами и между местными бюджетами, исходя из фактически начисленных объемов соответствующих льгот, субсидий и помощи населению в пределах общего объема таких субвенций.

Статья 103. Дополнительная дотация на компенсацию потерь доходов местных бюджетов, не учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов, вследствие предоставленных государством налоговых льгот

1. Предоставление государством налоговых льгот, которые уменьшают доходы местных бюджетов, не учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов, должно сопровождаться предоставлением дополнительной дотации из государственного бюджета местным бюджетам на компенсацию соответствующих потерь доходов местных бюджетов.

Статья 104. Субвенции на содержание объектов совместного пользования или ликвидацию отрицательных последствий деятельности объектов общего пользования

1. Субвенция на содержание объектов совместного пользования или ликвидацию отрицательных последствий деятельности объектов общего пользования предоставляется из одного местного бюджета другому для компенсации расходов.

2. Условия содержания объектов совместного пользования либо ликвидации отрицательных последствий деятельности объектов совместного пользования и предоставления субвенции определяются на договорных началах между представителем субвенции и ее получателем.

Статья 105. Субвенции на выполнение инвестиционных программ (проектов)

1. Предоставление субвенций на выполнение инвестиционных программ (проектов) основывается на следующих основных принципах:

  1. принцип объективности и открытости - получатель субвенции определяется по прозрачным процедурам;
  2. принцип единства - распределение средств должно обеспечить реализацию системы национальных ценностей и задач инновационного развития и способствовать уменьшению различий в уровне жизни населения разных регионов страны;
  3. принцип сбалансированного развития - предоставление государственной поддержки территориям с учетом их потенциала;
  4. принцип целевого использования средств - субвенция используется исключительно на цели, определенную ее предоставителем, с учетом прогнозных и программных документов экономического и социального развития страны и соответствующей территории, государственных целевых программ, прогноза бюджета на следующие за плановым два бюджетных периода.

2. Субвенции на выполнение инвестиционных программ (проектов) предоставляются из государственного бюджета местным бюджетам на основе следующих основных принципов:

  1. экономической эффективности достижения целей инвестиционной программы (проекта) с привлечением минимального объема бюджетных средств на выполнение инвестиционных программ (проектов);
  2. направленности субвенции исключительно на создание, прирост или обновления основных фондов коммунальной формы собственности;
  3. финансовой обеспеченности инвестиционных программ (проектов), срок внедрения которых длиннее, чем бюджетный период, необходимыми финансовыми ресурсами местных бюджетов, кредитам (займам), привлеченным под государственные и / или местных гарантиях, и средствами субвенции на их выполнение в течение всего срока внедрения;
  4. уровня обеспеченности учреждениями (учреждениями) социально-культурной сферы;
  5. уровня развития дорожного и коммунального хозяйства;
  6. участия бюджета получателя субвенции;
  7. обоснования возможности дальнейшего содержания за счет средств местных бюджетов объектов коммунальной собственности.

3. Распределение субвенции на выполнение инвестиционных программ (проектов) осуществляется на основании формализованных параметров, основанные на фактических и прогнозных показателях экономического и социального развития соответствующей территории (основными из которых являются показатели объема промышленного производства, объема валовой продукции сельского хозяйства, объема инвестиций в основной капитал, уровня плотности населения, уровня безработицы населения, доходов населения в расчетах на одного человека, среднемесячной заработной платы работников).

Статья 106. Субвенции на проведение расходов бюджетов местного самоуправления, которые не учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов

1. Субвенции на проведение расходов бюджетов местного самоуправления, которые не учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов, могут предусматриваться в составе таких бюджетов, если другой орган государственной власти, Автономной Республики Крым или местного самоуправления может обеспечить такие полномочия эффективно.

2. Условия и порядок предоставления субвенции на проведение расходов бюджетов местного самоуправления, которые не учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов, определяются соответствующим договором сторон.

Статья 107. Субвенции на выполнение инвестиционных программ (проектов) из местных бюджетов

1. Субвенции на выполнение инвестиционных программ (проектов) предоставляются с одного местного бюджета другому на основании договора между представителем субвенции и ее получателем.

Статья 108. Порядок перечисления межбюджетных трансфертов

1. Межбюджетные трансферты из государственного бюджета местным бюджетам пересчитываются из счетов государственного бюджета органами Государственного казначейства Украины бюджета Автономной Республики Крым, областным бюджетам, бюджетам городов Киева и Севастополя, городов республиканского Автономной Республики Крым и городов областного значения и районным бюджетам, другим бюджетам местного самоуправления, для которых в государственном бюджете определяются межбюджетные трансферты. Перечисление средств, передаваемых в государственный бюджет из бюджета Автономной Республики Крым, бюджетов городов Киева и Севастополя, бюджетов городов республиканского Автономной Республики Крым и городов областного значения, районных и областных бюджетов, других бюджетов местного самоуправления, для которых в государственном бюджете определяются межбюджетные трансферты, обеспечивается соответствующими органами Государственного казначейства Украины.

2. Порядок перечисления межбюджетных трансфертов из государственного бюджета местным бюджетам (включая бюджеты районов в городах), средств, которые передаются в государственный бюджет из местных бюджетов, а также порядок перечисления межбюджетных трансфертов между местными бюджетами определяются Кабинетом Министров Украины и должны обеспечивать своевременность, равномерность, гарантированность и полноту перечисления трансфертов.

Перечисления дотации выравнивания из государственного бюджета осуществляется органами Государственного казначейства Украины по нормативам ежедневных отчислений, которые определяются законом о Государственном бюджете Украины, от корзины доходов государственного бюджета для предоставления межбюджетных трансфертов, поступающих на аналитические счета учета доходов государственного бюджета на соответствующей территории, и средств, которые передаются в государственный бюджет из бюджета Автономной Республики Крым, бюджетов городов Киева и Севастополя, бюджетов городов республиканского Автономной Республики Крым и городов областного значения, районных и областных бюджетов, других бюджетов местного самоуправления, для которых в государственном бюджете определяются межбюджетные трансферты. Если по нормативам ежедневных отчислений не обеспечивается получение месячной суммы дотации выравнивания согласно росписи Государственного бюджета Украины, Государственное казначейство Украины перечисляет недополученную месячную сумму дотации выравнивания из общего фонда государственного бюджета не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.

3. Перечисление средств в государственный бюджет (городских и районных бюджетов) из соответствующих местных бюджетов осуществляется органами Государственного казначейства Украины за счет фактических поступлений корзины доходов соответствующих местных бюджетов согласно нормативам ежедневных отчислений, определенных законом о Государственном бюджете Украины (решением городского или районного совета о местном бюджете ). Объем перечисление указанных средств по нормативам ежедневных отчислений нарастающим итогом с начала года не может превышать одной двенадцатой годовой суммы, определенной законом о Государственном бюджете Украины (решением городского или районного совета о местном бюджете), умноженной на количество месяцев в отчетном периоде.

4. В состав корзины доходов государственного бюджета для предоставления межбюджетных трансфертов относятся доходы общего фонда государственного бюджета, определенные пунктами 1-4, 6 (без учета бюджетного возмещения налога на добавленную стоимость денежными средствами), 7-11, 18, 24-26 части второй статьи 29 настоящего Кодекса с учетом части пятой статьи 29 настоящего Кодекса.

5. В целях стимулирования местных органов власти к наращиванию доходов бюджета осуществляется перечисление в общий фонд местных бюджетов 50 процентов поступлений налога на прибыль предприятий и акцизного налога свыше годовые расчетные объемы, определенные в законе о Государственном бюджете Украины по общему фонду, в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины .

6. Кабинет Министров Украины по согласованию с Комитетом Верховной Рады Украины по вопросам бюджета может осуществлять распределение и перераспределение объемов субвенций и дополнительных дотаций из государственного бюджета местным бюджетам (кроме дополнительной дотации на выравнивание финансовой обеспеченности местных бюджетов) между местными бюджетами в рамках общего объема соответствующих субвенций и дополнительных дотаций. При этом объемы субвенций из государственного бюджета местным бюджетам на осуществление государственных программ социальной защиты могут перераспределяться в соответствии с частью шестой статьи 102 настоящего Кодекса.