Риелторы Киева выбрать компанию
Лучшие нотариусы найти или добавить
Бесплатно после регистрации
Лучшие адвокаты найти или добавить

Карта метро

Карта метро Киева

Кликните на миниатюру карты, чтобы посмотреть ее в большом формате

Киевский метрополитен - первый и самый большой в Украине, был открыт 6 ноября 1960 года. На сегодняшний день "Киевский метрополитен" состоит из трех линий общей протяженностью свыше 60км. Функционирует 42 станции метро и ведется строительство новых. Для перевозки пассажиров используется порядка 600 вагонов метро. Пассажирооборот "Киевского метрополитена" составляет более полутора миллиона пассажиров в день.

Город: Киев
Дата открытия: 6 ноября 1960 года
Количество линий: 3
Общая протяженность: 60 км
Количество станций: 43
Длина платформ: 105 м
Вагонов в составе: 5
Пропускная способность: 84 поезда в час
Пассажирооборот: 1 500 тыс/сутки
Время работы: 6:00-24:00
Количество вагонов: 580

Контактная информация "Киевского метрополитена":
Адрес: 03055, Киев-55, просп. Победы, 35 (станция метро "Политехнический институт")
Финансовый отдел: metro@metro.kyiv-city.gov.ua, (044) 238-44-24
Справочное бюро: (044) 238-41-11
Бюро находок: (станция метро "Нивки") (044) 238-43-13

Киевский метрополитен - история

Киевский метрополитен - до начала строительства

Киевский метрополитен, карта метроМетрополитен в Киеве мог появиться вслед за Лондонским. Удалось выяснить, что в Киеве впервые предложили углубиться рельсами под землю еще в 1884 году. Но речь шла тогда не о "подземке" английской или американской, а об участке железной дороги в тоннеле. Предлагалось проложить рельсы по набережной, а потом тоннелем. Он должен был войти в склон ниже Почтовой площади и выйти на поверхность в районе Бессарабки. Здесь планировалось строительство нового пассажирского вокзала, а тот, что был за р. Лыбидь превратить в товарную станцию. Предложение долго обсуждалось но Городская Дума его отклонила.

Еще одна реальная возможность сооружения метрополитена в Киеве появилась в сентябре 1916 года, когда к городскому голове обратился председатель правления Киевского отделения Русско-Американской торговой палаты с предложениями по улучшению транспортного сообщения в городе. Он писал: "Развитие Киева идет в последнее время быстрым темпом как в отношении прироста населения, так и развития кипучей торгово промышленной деятельности.

Своеобразные условия Киева: отдаленность жилых кварталов от коммерческого центра, непомерная дороговизна квартир в кварталах центральных и соседних с ними, раскинутость города, его гористое положение, преимущественно коммерческий характер населения - все это выдвигает в первую очередь, вопрос о дешевом, скором и безопасном во всех отношениях сообщении.

Киевский городской трамвай не отвечает в настоящее время ни одному из этих условий. Дефекты его всем известны, причины их в том, что при сложившихся условиях развитие трамвайной сети не может идти в ногу с опережающим его развитием города. Увеличение количества вагонов на главных линиях грозит торможением уличного движения, а увеличение скорости движения вагонов угрожает безопасности людей. Единственным выходом из создавшегося положения является постепенный переход от наземного трамвая к подземному, начиная с главных улиц".

7 декабря 1916-го и.о. городского головы Федор Бурчак ответил Русско-Американской торговой палате: "Городская управа, детально обсудив предложение Палаты, принципиально согласилась на привлечение американского капитала в дело оборудования г. Киева быстроходными путями сообщения при участии Городского управления в могущем возникнуть для этой цели предприятии американского капитала, считая чистый концессионный способ организации городских предприятии в дальнейшем для Городского управления неприемлемым".

Не на такой ответ рассчитывала Торговая палата, думавшая именно о концессии. Но она не отказалась от своих планов и в январе 1917-го запросила статистические данные по Киеву. Планировалось развернуть в Америке агитацию по привлечению капиталов для строительства метрополитена в Киеве. Такими были самые первые шаги к Киевскому метро, оставшиеся нереализованными из-за революционного 1917-го.

И все же в июне следующего года после катастрофического взрыва артиллерийских снарядов на Зверинце (они находились в треугольнике между современными улицами Бастионной и Киквидзе) о метрополитене заговорили вновь. Речь шла о планах правительства гетьмана Украинской державы Павла Скоропадского превратить пострадавший Зверинец в лучший район Киева. Построить здесь правительственный центр с гетманским дворцом, разместить учреждения и институты Академии наук, устроить оборудованный по последнему слову техники центральний рынок, через который город обеспечивался бы всеми необходимыми товарами и продуктами.

Корреспондент газеты "Возрождение" после встречи с заместителем министра путей сообщения инженером Чубинским писал: "Подьемные машины как грузовые, так и пассажирские, значительно лучшие, чем на Михайловском подьеме (говорится о фуникулере) будут поднимать с Днепра людей и грузы, которым необходимо попасть с берега на Зверинец или в Киев. Будут построены водопровод, канализация, злектростанция и трамвай, имеющий в настоящее время большое значение. Задумано строительство трамваев, кроме таких, как сейчас,- наземных, еще и в тоннелях, которые называются метрополитеном. Земля Зверинца и вообще Киева, где должны провести метрополитен, лучшая для этого строительства. Киев стоит на горах и равнинах, созданных самой природой, и метрополитен, выныривая из тоннеля-горы на равнину и вновь проезжая в тоннеле, будет перевозить всех и все с Бессарабки на Демиевку, со Зверинца на Лукьяновку, с Набережной или Прорезной на Заднепровские Слободки". Однако и зтим радужным перспективам не суждено было осуществиться так скоро, так как 14 декабря 1918 года власть от гетмана Скоропадского перешла к Директории Симона Петлюры.

Прошло почти 20 лет, когда планы о метро в Киеве стали приобретать определенную реальность. 9 июля 1936 года Президиум Киевского городского совета рассмотрел дипломную работу выпускника Московского института инженеров транспорта Папазова "Проект Киевского метрополитена". В протоколе отмечалось, что автор "удачно подошел к разрешению одного из вопросов реконструкции г. Киева и устройства внутригородского транспорта, а также удачно разработал отдельные практические вопросы схемы метрополитена". За этот проект инженер получил от города премию в 1000 рублей.

Распространились слухи о скором строительстве метро, и в Киев стали приходить письма от специалистов горно-шахтного дела с предложениями своих услуг. Горсовет до времени отвечал отрицательно, но в 1938-м начались подготовительные работы, которые прервала Великая Отечественная война.

Киевский метрополитен - Святошинско-Броварская линия

В августе 1949 года управлением «Киевметрострой» начато строительство метрополитена в г. Киеве. Первый участок Святошинско-Броварской линии протяженностью 5,2 км от ст. «Вокзальная» до ст. "Днепр" вступил в строй 6 ноября 1960 г. Тогда вагоны обслуживались во временном депо «Днепр», а сама станция имела весьма необычную конструкцию. В 1963 году сдан в эксплуатацию участок в западном направлении с двумя станциями протяженностью 3,4 км, при строительстве тоннеля начали применяться бетонные тюбинги.

С 1965 года метро перешагнуло Днепр по двухярусному Метромосту на левый берег и обзавелось электродепо «Дарница». С 1 июня 1970 года увеличен состав электропоездов. Вместо 3-х вагонных на линию вышли 4-х вагонные поезда. С 1972 года курсируют 5-ти вагонные поезда. В 1987 году между ст. «Университет» и «Крещатик» построена ст. «Ленинская», сейчас «Театральная», специально как пересадочная на Сырецко-Печерскую линию.С осени 2000 года началось строительство 3-х километрового участка Святошинско-Броварской линии метро в западном направлении. Работы велись хотя и масшатабно - строились параллельно две станции «Проспект Победы» и «Проспект Палладина»(пилотные названия станций метро «Житомирская» и «Академгородок»), но с остановками в работе из за нерегулярного финансирования. С 14.01.2001 по 25.12.2002 была перекрыта часть проспекта Победы под которой прошел участок линии. 24 мая 2003 года введен в эксплуатацию участок метрополитена от ст. «Святошин» до ст. «Академгородок». Ныне действующая линия с 18 станциями, обслуживается 271 вагонами, проходит с запада на восток, пересекая Днепр и Русановский пролив по мостам. Длинна линии метро составляет 22,7 км, время проезда - 38,5 мин.

Киевский метрополитен - Куреневско-Красноармейская линия

В 1971 г. началось строительство первого участка линии метро. В декабре 1976 г. начал действовать участок Куреневско-Красноармейской линии протяженностью 2,3 км от ст. «Площадь Октябрьской революции» ныне «Майдан незалэжности» до ст. «Красная полощадь» ныне «Контрактовая площадь». В течение 6 лет был полностью построен участок в северном направлении, который связал жилой массив Оболонь с центром города, также было сдано в эксплуатацию электородепо «Оболонь». Строительство южного участка метро заморожено с 1984 года, на сегодняшний день построены только 4 из 7 запланированых станций.

Вероятно в связи с необходимостью пересечения подземного русла реки Лыбидь. По не проверенным данным тоннель был построен, но затоплен. Действующая линия с 12 станциями, обслуживаемая 187 вагонами, проходит с севера на юг, имеет протяженность 13,2 км, время проезда 22,5 мин. С 2005 года строительство южного отрезка линии метро продолжено. Зимой 2006 года на строительстве станции «Демеевская» произошла авария - обвалилась стена будущей станции и козловой кран урал в котлован. К счастью никто не пострадал.

Киевский метрополитен - Сырецко-Печерская линия

В 1981 году начато строительство третьей линии Киевского метрополитена. 31 декабря 1989 года вступил в строй первый участок Сырецко-Печерской линии метрополитена протяженностью 2,1 км от ст. «Золотые ворота» до ст. «Мечникова» сейчас «Кловская» строительство юго-восточного участка, который пересекает Днепр по Южному мосту, завершено в 1994 г. Станция «Печерская», строившаяся с 1989 года, открыта для пассажиров лишь в 1997 году. В 1996 году пущен первый участок северо-западного напрвления с тремя станциями, одна из которых, «Львоская брама», не эксплуатируется и находится в полузаконсервированнои состоянии, ввиду отсутсвия наклонного тунеля.

После регулярных переносов даты открытия (14.10.1999, 30.12.1999) 30 марта 2000 года вступила в строй 40-я станция Киевского метрополитена «Дорогожичи». Из-за переноса земельного участка для электродепо юго-восточный участок удлинен на 3,3 км, на этом отрезке запланировано 3 станции. Первую из них «Бориспольскую» открыли 23 августа 2005 года. В марте 2006 открыта ст. «Вырлица», она находится между ст. «Харьковская» и ст. «Бориспольская». Строительство третьей станции метро - «Красный хутор» сейчас ведется. Депо "Харьковское" открыто 23 августа 2007 года, но функционировать оно начало лишь в конце января 2008 года. Протяженность дейсвующего участка с 15 станциями - 22,8 км, он обслуживаеся 174 вагонами, время проезда 38 мин.

Киевский метрополитен - Подольско-Воскресенская линия

2005 год можно считать годом начала строительства линии метро, хотя подземных работ пока не проводится. Строятся станции на Подольском мостовом переходе.

Киевское метро в целом

Сейчас общая протяженность линий метрополитена с расположенными на них 45-ю станциями, составляет 58,7 км с. Три линии обслуживаются двумя электродепо - «Дарница» и «Оболонь». Сырецко-Печерская линия пока своего злектродепо не имеет, с 2004 года началось его строительство. Первую очередь депо собираются сдать в эксплуатацию в 2006 году. На период до 2010 года планируется строительство четвертой линии, собственно проект линии метро был готов лет 20 тому назад из Жулян на Воскресенку и Троещину, но стоимость моста через Днепр, Десенку и Воскресенские сады составляет порядка $500 млн, что является непосильным для сегодняшнего столичного бюджета. Так, что в ближайшие время четвертая линия в Киеве до левого берега не доберется. Был проект строительства и пятой Приднепровской линии она должна была пройти с жилого массива Троещина вдоль Днепра на Позняки (станцую «Позняки» даже готовили как пересадочную). Этот план не будет осуществлен вообще. В городской администрации велись долгие споры о целесообразности строительства новой линии метро. Решили строить скоростной трамвай, он значительно дешевле метрополитена.

Киевский метрополитен - планы строительства в разные годы

Киевский метрополитен - план строительства на период до 2010 года: (вариант 2000 года)

  • 2001 - сдать в эсплуатацию второй выход на ст. метро «Дарница»;
  • 2002 - ввести в действие участок Святошинско-Броварской линии ст. метро «Святошин» - ст. «Проспект Палладина» (3,4 км);
  • 2003 - сдать второй выход на ст. «Вокзальная»;
  • 2004 - ввести в действие ст. «Львовская брама» Сырецко-Печерской линии метрополитена;
  • 2005 - ввести в действие участок Сырецко-Печерской линии ст. «Дорогожичи» - ст. «Сырецкая» (1,2 км) и электродепо «Бортничи»;
  • 2007 - ввести в действие участок Куреневско-Красноармейской линии ст. «Лыбидская» - ст. «Васильковская» (3,5 км);
  • 2008 - ввести в действие участок Куреневско-Красноармейской линии ст. «Васильковская» - ст. «Улица Трутенко» (1,2 км) и электродепо «Теремки»;
  • 2009 - ввести в действие участок Сырецко-Печерской линии ст. «Сырецкая» - ст. «Виноградарь» и электродепо «Виноградарь»;
  • 2010 - ввести в действие участок Подольско-Выгуровской линии (четвертой) ст. «Глыбочицкая» - ст. «Вокзальная» (3,5 км).

Киевский метрополитен - план строительства: (вариант 2004 года)

  • 2004 - сдать в эсплуатацию участок Сырецко-Печерской линии ст. «Дорогожичи» - ст. «Сырецкая»;
  • 2005 - сдать в эсплуатацию участок Сырецко-Печерской линии ст. «Харьковская» - ст. «Бориспольская»;
  • 2006 - сдать в эсплуатацию участок Сырецко-Печерской линии ст. «Бориспольская» - ст. «ДВРЗ» и участок Куреневско-Красноармейской линии «Лыбедская» - ст. «Голосеевская»;
  • 2007 - сдать в эсплуатацию участок Куреневско-Красноармейской линии метро «Голосеевская» - ст. «НВЦ»;
  • Сроки окончания строительства Подольско-Воскресенской и Левобережной линий метро не определены

Автор: Meget
Перепечатка материалов только с письменного разрешения редакции

В Киеве сегодня существует три основные ветки метро: 

  • Святошинско-Броварская ветка метро: метро Академгородок, метро Житомирская, метро Нивки, метро Святошин, метро Берестейская, метро Шулявская, метро Политехнический институт, метро Вокзальная, метро Университет, метро Театральная, метро Крещатик, метро Арсенальная, метро Днепр, метро Гидропарк, метро Левобережная, метро Дарница, метро Черниговская, метро Лесная
  • Куреневско-Красноармейская ветка метро: метро Лыбедская, метро Дворец Украина, метро Республиканский стадион, метро Площадь Льва Толстого, метро Майдан независимости, метро Почтовая площадь, метро Контрактовая площадь, метро Тараса Шевченко, метро Петровка, метро Минская, метро Героев Днепра
  • Сырецко-Печерская линия метро: метро Дорогожичи, метро Лукьяновская, метро Львовская площадь, метро Золотые ворота, метро Дворец спорта, метро Кловская, метро Печерская, метро Дружбы народов, метро Выдубичи, метро Славутич, метро Осокорки, метро Поздняки, метро Харьковская, метро Бориспольская

Строительство первого участка линии метро Киева началось в 1971 году