Свет в магазине честно выполняет роль еще одного продавца: привлекает внимание покупателей, помогает продавать. Каким требованиям должна соответствовать торговая подсветка, рассказали консультанты специализированной компании ELX.
Заинтересовать покупателя, показать лучшие стороны товары, акцентировать внимание – все это под силу правильно подобранным и размещенным светильникам в магазине. Торговая подсветка – это идеальный рекламщик, который без единого слова привлекает посетителей и располагает к покупке.
3 главных параметра при выборе светильников для торгового зала
Сделать свет в торговом зале – не просто оборудовать помещение лампами. Чтобы освещение действительно помогало продавать, нужно устраивать его правильно. При выборе осветительных приборов важно учитывать следующие критерии.
- Уровень освещенности: показывает, насколько ярко будет в магазине.
Минимальный уровень – 750 Лк, для ритейлеров и гипермаркетов показатель выше – 900–1500 Лк. Акцентирующая подсветка еще ярче: освещенность витрин, стеллажей, манекенов, кассовых зон – 3000–5000 Лк.
- Индекс цветопередачи (Ra).
Освещение торгового центра или магазина должно быть максимально приближено к естественному свету (Ra 100) и составлять минимум 80 единиц. К примеру, индекс цветопередачи газоразрядной лампы не превышает 40 единиц, а светодиодной – 80–85. Понятно, какой источник света предпочтительнее для магазинов.
- Цветовая температура.
Каждый, кто покупал лампочки для дома, знает, что светильники отличаются не только по яркости, но и по оттенку свечения. Свет на 2700–3500 К воспринимается человеком как мягкий, теплый, а свыше 5000 К – как холодный, белый. Лампы с теплым свечением повысят презентабельность мебели, детских товаров, кондитерских изделий. Яркий дневной свет стимулирует активность, поэтому используется в залах супермаркетов, магазинах спорттоваров, автосалонах.
Светильники для торговых помещений
Сегодня в торговле преимущественно используются приборы с двумя видами источников света: металлогалогенные и светодиодные. LED-освещение привлекает экономичностью, сроком службы, безопасностью и качеством свечения.
Светильники для торговых центров различают по типу конструкции:
- подвесные приборы: высота потолков может быть любой, длина подвеса регулируется;
- линейные светильники: используются для подсветки витрин, центрального освещения торгового зала;
- трековые модули: мобильные лампы на шинопроводе – удачная идея направленного света, подходят для супермаркетов, витрин с ювелирными изделиями, магазинов одежды, картинных галерей;
- встраиваемые светильники: популярны точечные лампы с поворотным механизмом и статичные; используются для дополнительной подсветки.
При выборе типа и количества светильников эксперты также советуют учитывать специфику магазина, размеры торгового зала, особенности дизайна помещения.
Помочь в организации торгового освещения помогут светотехники и светодизайнеры – профессионалы в области осветительного оборудования.
Rss лента статей
Просмотров: 5691