Рассылка рекламы, программа лояльности, регулярные скидки и акции - это общеизвестные способы привлечения клиентов в торговые сети и магазины. Однако практика показывает, что продуманный и запоминающийся дизайн - это также эффективный способ повышения продаж, который способен увеличить популярность торговой точки. Стильный имидж и комфортная атмосфера вызывают у клиентов желание посетить магазин еще не раз, поэтому не стоит пренебрегать столь успешными методами увеличения прибылей.
Пятерка топовых решений для привлечения посетителей
Очевидно, что каждый элементторговой точки, в том числе и дизайн магазина должен соответствовать определенной концепции. А если это часть известной сети, то нужно еще и придерживаться корпоративной цветовой гаммы и общих деталей в оформлении. Ведь даже вывеска и экстерьер играют на руку владельцам точки - они нужны, чтобы заинтересовать клиента и вызвать у него желание зайти, а внутренняя отделка помогает создать правильное впечатление, чтобы посетитель захотел вернуться.
Грамотное дизайн-решение для магазина - это незаменимый аспект в создании успешного бизнеса, поэтому профессиональные дизайнеры советуют уделить внимание следующей пятерке факторов:
- Зонирование пространства. Зонирование - это один из важнейших инструментов влияния на восприятие магазина, ведь если детали интерьера распределены удобно, покупатели выйдут из заведения удовлетворенные визитом. Эффективное распределение пространства способно оптимизировать клиентский поток, избежать толкучки, а также привлечь внимание к определенным товарам. Но стоит помнить, что оптимальный план разделения на зоны и проходы напрямую зависит от специфики продаваемых товаров - например, традиционные торговые ряды супермаркета совсем не подходят для магазина элитной одежды.
- Правильное освещение. Грамотно расставленные светильники способны акцентировать внимание посетителей на определенных товарах, подчеркнув преимущества и прикрыв недостатки магазина. К тому же, интенсивность и температура освещения влияют на создание уютной атмосферы и настроение покупателей. При выборе светильников стоит учесть размер помещения, его наполненность, цветовую гамму и даже типаж продаваемых товаров.
- Продуманная навигация. Ни один покупатель не вернется в магазин, в котором легко заблудиться или невозможно найти необходимый товар, поэтому четкая и понятная навигация по отделам и зонам - это обязательное условия успешной точки. При этом проходы должны быть комфортными и широкими, а указатели - заметными и понятными.
- Расположение товаров. Не менее важно правильно расположить продаваемые товары на полках, избегая хаотичности и нагромождения. В зависимости от типа торговли - самообслуживание или прилавки - будут отличаться размеры стеллажей и полок. Рекомендуется группировать товары по категориям, размещать на средних полках вещи, на которые важно обратить внимание покупателей, а также избегать слишком высоких и слишком низких стеллажей, с которыми неудобно взаимодействовать.
- Оптимальные цветовые решения. Психологи уже давно доказали, что цвета окружающего пространства влияют на настроение людей, а маркетологи подтвердили, что правильно выбранная цветовая гамма стимулирует желание совершать покупки. Оттенок интерьера способен о многом рассказать покупателям, создать положительные ассоциации после посещения и добавить выбранному оформлению креативности. Но рекомендуется воздержаться от слишком ярких цветов и насыщенных сочетаний, так как излишне броское оформление может вызывать раздражение клиентов.
Грамотный дизайн интерьера магазина стимулирует у покупателей положительные эмоции, поэтому не стоит пренебрегать столь успешным способом увеличение продаж и привлечения покупателей.
Дополнительные методы улучшения торговли
Описанные ранее алгоритмы считаются топовыми решениями при оформлении магазина, но есть несколько менее очевидных способов для создания комфортной атмосферы:
- Звуковое сопровождение. Правильно подобранная музыка, которая соответствует направленности торговой точки, способна в разы улучшить настроение клиентов.
- "Вкусные" запахи. Ни для кого не секрет, что распыление ароматов, соответствующих продаваемым товарам - это успешная фишка большинства продуктовых магазинов. Однако этот же прием подходит и для непродовольственных товаров, только запахи выбирают более универсальные.
- Логотипы и персонажи. Яркий логотип или привлекательный рекламный персонаж считается еще одним успешным способом для привлечения внимания.
Продуманный подход к оформлению магазина - это уже половина успеха, ведь торговые точки с приятными запоминающимися интерьерами более востребованы, чем их стандартные безликие конкуренты.
Rss лента статей
Просмотров: 148