ЖК Spas Sky Скидка 5%!
ЖК Twin House от 14'725 грн/м2
ЖК Henesi House от 17'200 грн/м2
ЖК Nyvky Plaza от 18'000 грн/м2
ЖК Идея от 9'650 грн/м2
ЖК Сонцтаун от 12'500 грн/м2

Проведение землеустройства на общегосударственном и региональном уровнях


Закон Украины о землеустройстве

Раздел 4 - Проведение землеустройства на общегосударственном и региональном уровнях

Статья 42. Техническая документация по землеустройству относительно определения и установления в натуре (на местности) государственной границы Украины

Государственная граница Украины определяется решениями Верховной Рады Украины и международными договорами Украины, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины.

Материалы по определению государственной границы Украины готовит комиссия, образованная Кабинетом Министров Украины, которая согласовывает с соответствующей комиссией сопредельного государства вопросы определения государственной границы Украины.

На основе согласованного решения этих комиссий готовится протокол определения государственной границы Украины и соответствующие графические материалы, соглашаются Кабинетом Министров Украины и представляются на рассмотрение Верховной Рады Украины.

На основании решения Верховной Рады Украины разрабатывается техническая документация по землеустройству относительно определения и установления в натуре (на местности) государственной границы Украины, которая включает:

  • а) задание на составление технической документации по землеустройству;
  • б) пояснительную записку;
  • в) согласованные материалы по определению государственной границы Украины, подготовленные комиссией, образованной Кабинетом Министров Украины;
  • г) решение Верховной Рады Украины;
  • г) материалы геодезических изысканий и землеустроительного проектирования;
  • д) план линии государственной границы Украины.

Статьи 43, 44 исключены.

Статья 45. Схемы землеустройства и технико-экономические обоснования использования и охраны земель административно-территориальных единиц

Схемы землеустройства и технико-экономические обоснования использования и охраны земель административно-территориальных единиц разрабатываются с целью определения перспективы по использованию и охране земель, для подготовки обоснованных предложений в области земельных отношений, организации рационального использования и охраны земель, перераспределения земель с учетом потребности сельского, лесного и водного хозяйств, развития сел, поселков, городов, территорий оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения, природно-заповедного фонда и другого природоохранного назначения и т.п..

Схемы землеустройства и технико-экономические обоснования использования и охраны земель административно-территориальных единиц разрабатываются по территории соответствующего района, села, поселка, города.

Схемы землеустройства и технико-экономические обоснования использования и охраны земель района разрабатываются по решению районного совета.

Схемы землеустройства и технико-экономические обоснования использования и охраны земель села, поселка, города разрабатываются по решению соответствующего сельского, поселкового, городского совета.

Схема землеустройства и технико-экономические обоснования использования и охраны земель соответствующей административно-территориальной единицы включает:

  • а) задания на составление схемы землеустройства и технико-экономического обоснования использования и охраны земель административно-территориальной единицы;
  • б) пояснительную записку;
  • в) решение соответствующего органа местного самоуправления о разработке схемы землеустройства и технико-экономического обоснования использования и охраны земель административно-территориальной единицы;
  • г) характеристику природных условий административно-территориальной единицы;
  • д) информацию о современном состоянии использования и охраны земель в пределах административно-территориальной единицы (включая ограничения в использовании земель);
  • д) картограмму категорий земель в разрезе угодий в пределах соответствующей территории;
  • е) картограмму агропромышленных групп почв и крутизны склонов;
  • е) эколого-экономическое обоснование использования и охраны земель;
  • ж) технико-экономические показатели схемы землеустройства;
  • з) материалы геодезических изысканий и землеустроительного проектирования;
  • и) информацию о перспективном состоянии использования и охраны земель в пределах административно-территориальной единицы;
  • и) схему запланированных мероприятий по рациональному использованию и охране земель;
  • и) материалы согласования схемы землеустройства и технико-экономического обоснования использования и охраны земель административно-территориальной единицы, определенные статьей 186 Земельного кодекса Украины.

Статья 46. Проекты землеустройства относительно установления (изменения) границ административно-территориальных образований

Для установки или изменения границ административно-территориальных образований разрабатываются проекты землеустройства относительно установления (изменения) границ соответствующих административно-территориальных образований.

Проекты землеустройства относительно установления (изменения) границ административно-территориальных образований разрабатываются для создания полноценной жизненной среды и создания благоприятных условий их территориального развития, обеспечения эффективного использования потенциала территорий с сохранением их природных ландшафтов и историко-культурной ценности, с учетом интересов собственников земельных участков, землепользователей , в том числе арендаторов, и утвержденной градостроительной документации.

Проект землеустройства по установлению (изменения) границ административно-территориальных единиц включает:

  • а) пояснительную записку;
  • б) задание на выполнение работ;
  • в) решение о разработке проекта землеустройства относительно установления или изменения границ административно-территориальных единиц;
  • г) заверенные в установленном порядке копии генерального плана населенного пункта, решений о его утверждении (в случае изменения границ населенного пункта);
  • г) выкопировка из схемы землеустройства и технико-экономического обоснования использования и охраны земель административно-территориальной единицы (образования), а в случае ее отсутствия - выкопировка из проекта формирования территорий сельских, поселковых советов;
  • д) выкопировка из кадастровых карт (планов) с отражением существующих (при их наличии) и проектных границ административно-территориальной единицы;
  • е) экспликация земель в существующих (при их наличии) и проектных пределах административно-территориальной единицы;
  • е) описание границ административно-территориальных единиц;
  • ж) материалы согласования проекта;
  • з) материалы выноса границ административно-территориальных единиц в натуру (на местность) с каталогом координат их поворотных точек.

Проект землеустройства относительно изменения границ населенного пункта может также предусматривать связанные с этим изменения границ других смежных административных единиц, если принятие решения об их изменении по закону относится к компетенции одного органа.

Границы административно-территориальных единиц определяются как по суше, так и по водному пространству.

Проекты землеустройства относительно установления (изменения) границ сел, поселков, городов разрабатываются по решению соответствующего сельского, поселкового, городского совета.

Проект землеустройства по установлению (изменения) границ района разрабатывается по решению соответствующего районного совета, а в случае если районный совет не образована - областного совета.

Проект землеустройства по установлению (изменения) границ административно-территориальной единицы подлежит согласованию сельскими, поселковыми, городскими, районными советами, районными государственными администрациями, за счет территории которых планируется осуществить расширение ее границ. В случае расширения границ населенного пункта за счет территории, которая не входит в состав соответствующего района или если районный совет не образована, проект согласовывается с Советом министров Автономной Республики Крым, областной государственной администрацией.

В случае установления границ городов проект также соглашается с Верховной Радой Автономной Республики Крым, областным советом

Решение об установлении (изменении) границ административно-территориальных единиц является одновременно решением об утверждении проектов землеустройства относительно их установления (изменения).

Проект землеустройства по установлению (изменения) границ административно-территориальных единиц состоит в бумажной и электронной (цифровой) форме.

Сведения об установлении (изменении) границ административно-территориальных единиц вносятся в Государственный земельный кадастр. Сведения об установленных (измененные) границы административно-территориальных единиц указываются в выписке из Государственного земельного кадастра, который безвозмездно выдается соответствующей сельской, поселковой, городской, районной, областной рады.

Составной частью проекта землеустройства по установлению и изменению границ населенного пункта является перечень земельных участков государственной собственности (с указанием их кадастровых номеров, местонахождение, площади и целевого назначения), которые переходят в коммунальную собственность соответствующей территориальной общины

Статья 47. Проекты землеустройства по организации и установлению границ территорий природно-заповедного фонда и другого природоохранного назначения, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного, лесохозяйственного назначения, земель водного фонда и водоохранных зон, ограничений в использовании земель и их режимоутворюючих объектов

Проекты землеустройства по организации и установлению границ территорий природно-заповедного фонда и другого природоохранного назначения, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного, лесохозяйственного назначения, земель водного фонда и водоохранных зон, ограничений в использовании земель и их режимоутворюючих объектов разрабатываются в целях:

  • а) сохранение природного разнообразия ландшафтов, охраны окружающей среды, поддержания экологического баланса;
  • б) создание мест для организованного лечения и оздоровления людей, массового отдыха и туризма;
  • в) создание пригородных зеленых зон, сохранения и использования объектов культурного наследия;
  • г) проведение научно-исследовательских работ;
  • д) установление границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос;
  • е) определения в натуре (на местности) границ охранных зон и других ограничений в использовании земель, установленных законами и принятыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами, а также информирования о таких ограничениях землевладельцев, землепользователей, других физических и юридических лиц.

Проекты землеустройства по организации и установлению границ территорий природно-заповедного фонда и другого природоохранного назначения, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного, лесохозяйственного назначения, земель водного фонда и водоохранных зон, ограничений в использовании земель и их режимоутворюючих объектов определяют местоположение и размеры земельных участков, владельцев земельных участков, землепользователей, в том числе арендаторов, границы территорий природно-заповедного фонда и другого природоохранного назначения, оздоровительного (округа и зоны санитарной (горно-санитарной) охраны), рекреационного и историко-культурного (охранные зоны) назначения, водоохранных зон и прибрежных защитных полос, полос отвода и береговых полос водных путей, а также устанавливают режим использования и охраны их территорий.

Проекты землеустройства по организации и установлению границ территорий природно-заповедного фонда и другого природоохранного назначения, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного, лесохозяйственного назначения, земель водного фонда и водоохранных зон, ограничений в использовании земель и их режимоутворюючих объектов разрабатываются на основании заключенных договоров между заказчиками документации по землеустройству и ее разработчиками.

Проекты землеустройства по организации и установлению границ территорий природно-заповедного фонда разрабатываются для биосферных заповедников, природных заповедников, национальных природных парков, региональных ландшафтных парков, ботанических садов, дендрологических парков, парков - памятников садово-паркового искусства и зоологических парков на землях и земельных участках, которые включаются в состав этих территорий без изъятия у землевладельцев и землепользователей.

Проекты землеустройства по организации и установлению границ территорий природно-заповедного фонда и другого природоохранного назначения, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного, лесохозяйственного назначения, земель водного фонда и водоохранных зон, ограничений в использовании земель и их режимоутворюючих объектов включают:

  • а) задание на составление проекта землеустройства;
  • б) пояснительную записку;
  • в) характеристику территории с установлением режима использования земель природно-заповедного фонда и другого природоохранного назначения, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного, лесохозяйственного назначения, земель водного фонда и водоохранных зон, ограничений в использовании земель и их режимоутворюючих объектов;
  • г) справку, содержащую обобщенную информацию о земле (территории);
  • г) материалы геодезических изысканий и землеустроительного проектирования;
  • д) в пределах населенного пункта - копию графической части генерального плана населенного пункта (при наличии), а за пределами населенного пункта - копию соответствующей градостроительной документации (при наличии) и копию решения об утверждении такой документации;
  • е) информацию о перспективном состоянии использования и охраны земель в пределах административно-территориальной единицы, которая является составной схемы землеустройства и технико-экономического обоснования использования и охраны земель соответствующей административно-территориальной единицы (при наличии);
  • ж) план организации территории с отображением угодий, землевладельцев и землепользователей, в том числе земельных участков, в отношении которых установлены ограничения в использовании;
  • з) план границ земельных участков, включаемых в территории природно-заповедного фонда и другого природоохранного назначения, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного, лесохозяйственного назначения, водного фонда и водоохранных зон, границ ограничений в использовании земель и их режимоутворюючих объектов без их изъятие у землевладельцев и землепользователей;
  • и) чертежи переноса в натуру (на местность) границ территории природно-заповедного фонда и другого природоохранного назначения, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного, лесохозяйственного назначения и земель водного фонда и водоохранных зон, границ ограничений в использовании земель и их режимоутворюючих объектов ;
  • к) акт переноса в натуру (на местность) границ территории природно-заповедного фонда и другого природоохранного назначения, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного, лесохозяйственного назначения, земель водного фонда и водоохранных зон, границ ограничений в использовании земель и их режимоутворюючих объектов в натуре (на местности);
  • л) перечень ограничений в использовании земельных участков;
  • м) материалы согласования проекта землеустройства, установленные статьей 186 Земельного кодекса Украины.

Границы территорий природно-заповедного фонда и другого природоохранного назначения, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного, лесохозяйственного назначения, земель водного фонда и водоохранных зон устанавливаются и по суше, и по водному пространству.

Решение об утверждении проектов землеустройства по организации и установлению границ территорий природно-заповедного фонда и другого природоохранного назначения, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного, лесохозяйственного назначения, земель водного фонда и водоохранных зон одновременно является решением об установлении границ таких территорий.

Статья 48. Учет общественных интересов при осуществлении землеустройства

С целью учета общественных интересов при осуществлении землеустройства органы исполнительной власти и органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями:

  • а) информируют в случае необходимости население через средства массовой информации о мероприятиях, предусмотренных землеустройством;
  • б) привлекают представителей общественных организаций и объединений граждан в обсуждении общегосударственных и региональных программ использования и охраны земель, схем землеустройства административно-территориальных единиц;
  • в) готовят предложения по учету интересов территориальных общин при осуществлении землеустройства.

Статья 49. Проекты землеустройства по приватизации земель государственных и коммунальных сельскохозяйственных предприятий, учреждений и организаций

Проекты землеустройства по приватизации земель государственных и коммунальных сельскохозяйственных предприятий, учреждений и организаций разрабатываются на основании решения органа исполнительной власти или органа местного самоуправления в соответствии с их полномочиями по ходатайству работников этих предприятий, учреждений и организаций.

Проекты землеустройства по приватизации земель государственных и коммунальных сельскохозяйственных предприятий, учреждений и организаций включают:

  • а) задание на составление проекта землеустройства;
  • б) пояснительную записку;
  • в) решение соответствующего органа исполнительной власти или органа местного самоуправления о приватизации земель;
  • г) список лиц, имеющих право на получение в собственность земельной доли (пая);
  • д) материалы нормативной денежной оценки сельскохозяйственных угодий предприятия;
  • е) схему распределения земель предприятий, учреждений, организаций на земле, передаются в частную собственность и остаются в государственной или коммунальной собственности (лесохозяйственного назначения, водного фонда, резервного фонда);
  • ж) материалы расчета стоимости и размер земельной доли (пая) в условных кадастровых гектарах;
  • з) схему разделения сельскохозяйственных угодий, подлежащих приватизации, на земельные участки;
  • и) материалы согласования проекта землеустройства, установленные статьей 186 Земельного кодекса Украины;
  • й) сведения об исчислении площади земельного участка;
  • к) кадастровый план земельного участка;
  • л) перечень ограничений в использовании земельных участков;
  • м) материалы переноса границ земельных участков в натуру (на местность).

После утверждения проекта землеустройства по приватизации земель государственных и коммунальных сельскохозяйственных предприятий, учреждений и организаций при переносе границ земельных участков в натуру (на местность) к нему присоединяются:

акт приема-передачи межевых знаков на хранение;

акт переноса в натуру (на местность) границ охранных зон, зон санитарной охраны, санитарно-защитных зон и зон особого режима использования земель при их наличии.

Статья 49-1. Проекты землеустройства по организации территории земельных долей (паев)

Проекты землеустройства по организации территории земельных долей (паев) разрабатываются с целью формирования земельных участков сельскохозяйственных угодий, подлежащих распределению между собственниками земельных долей (паев).

В случае необходимости в проектах землеустройства по организации территории земельных долей (паев) осуществляется перерасчет размера в условных кадастровых гектарах и стоимости земельной доли (пая).

С площади земельных участков, подлежащих распределению, исключаются:

  • а) деградированные, малопродуктивные, а также техногенно загрязненные сельскохозяйственные угодья, подлежащие консервации;
  • б) заболоченные земли;
  • в) земли, на которых размещены разведанные месторождения полезных ископаемых общегосударственного значения, запасы которых утверждены в установленном законодательством порядке;
  • г) другие земли, которые нецелесообразно использовать для сельскохозяйственных нужд.

Проекты землеустройства по организации территории земельных долей (паев) разрабатываются на основании решения соответствующего сельского, поселкового, городского совета или районной государственной администрации о выделении земельных участков в натуре (на местности) владельцам земельных долей (паев).

Проекты землеустройства по организации территории земельных долей (паев) включают:

  • а) задание на составление проекта землеустройства;
  • б) пояснительную записку;
  • в) решение соответствующего сельского, поселкового, городского совета или районной государственной администрации о выделении земельных участков в натуре (на местности) владельцам земельных долей (паев);
  • г) список лиц, имеющих право на получение в собственность земельной доли (пая);
  • д) материалы расчета (при необходимости - перерасчета) стоимости и размер земельной доли (пая) в условных кадастровых гектарах;
  • е) схему распределения земельных участков собственникам земельных долей (паев);
  • ж) сведения о площади земельных участков, кадастровые номера земельных участков и перечень ограничений в их использовании;
  • з) материалы согласования и утверждения проекта землеустройства, установленные статьей 186 Земельного кодекса Украины;
  • и) материалы переноса границ земельных участков в натуру (на местность), сформированных по проекту.

После выделения собственникам земельных долей (паев) земельных участков в натуре (на местности) в проект землеустройства по организации территории земельных долей (паев) приобщаются:

акт переноса в натуру (на местность) границ охранных зон, зон санитарной охраны, санитарно-защитных зон и зон особого режима использования земель при их наличии;

акт приема-передачи межевых знаков на хранение.