ЖК Покрова от 23'750 грн/м2
ЖК Twin House от 14'500 грн/м2
ЖК Белый Шоколад. Center от 9'490 грн/м2
ЖК Вудстория от 12'500 грн/м2
ЖК RiverStone от 33'000 грн/м2
ЖК Пятый квартал от 12'500 грн/м2

Постановление о государственном фонде содействия молодежному жилищному строительству


Постановление о Государственном фонде содействия молодежному жилищному строительству

С изменениями от 11.10.2016

Скачать постановление о государственном фонде содействия молодежномму жилому строительству на русском языке (25Кб) Постановление о государственном фонде содействия молодежномму жилому строительству      Скачать Постанову про Державний фонд сприяння молодіжному житловому будівництву (38Кб) Постанова про Державний фонд сприяння  молодіжному житловому будівництву

Кабинет Министров Украины от 26 октября 2000 г. N 1604 Киев.

Кабинет Министров Украины постановляет:

1. Утвердить Устав Государственного специализированного финансового учреждения "Государственный фонд содействия молодежному жилищному строительству "(прилагается).

(Пункт 2 исключен на основании Постановления КМ N 340 от 15.04.2009)

Первый вице-премьер-министр Украины Ю. Ехануров

Утверждено постановлением Кабинета Министров Украины от 26 октября 2000 N 1604

Устав

Государственного специализированного финансового учреждения "Государственный фонд содействия молодежному жилищному строительству"

1. Государственное специализированное финансовое учреждение "Государственный фонд содействия молодежному жилищному строительству "(далее - фонд) создан согласно постановлениям Кабинета Министров Украины от 14 апреля 1997 г. N 334 и от 2 июня 2000 N 885 "Об организации жилищного кредитования населения Украины".

Основатель Фонда - государство в лице Кабинета Министров Украина.

Фонд подчиняется своему учредителю.

Фонд содействия молодежному жилищному строительству осуществляет свою деятельность на принципах гласности, взаимодействует с центральными и местными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, банками, кредитными союзами, профсоюзными и общественными организациями, физическими лицами.

2. В своей деятельности Фонд руководствуется Конституцией и законами Украины, актами Президента Украины и постановлениями Верховной Рады Украины, принятыми в соответствии с Конституцией и законами Украины, актами Кабинета Министров Украины, другими актами законодательства, а также настоящим Уставом.

3. Фонд является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного Герба Украины и своим наименованием.

Фонд ведет оперативный, бухгалтерский и другой учет результатов своей деятельности, учет своих операций и подает отчетность в соответствии с законодательством.

Наименование Фонда:

  • на украинском языке:

- Полное - Державна спеціалізована фінансова установа “Державний фонд сприяння молодіжному житловому будівництву”;

- Сокращенное - Держмолодьжитло;

  • на русском языке:

- Полное - Государственное специализированное финансовое учреждение "Государственный фонд содействия молодежного жилищного строительства";

- Сокращенное - Госмолодежьжилье;

  • на английском языке:

- Полное - State Specialized Financial Institution "State Fund for Support of Youth Housing Construction";

- Сокращенное - State Youth Fund.

Местонахождение Фонда: 03037, г. Киев, ул. Максима Кривоноса, 2а.

4. Фонд содействия молодежному жилищному строительству является правопреемником Фонда содействия молодежному жилищному строительству, созданного в соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 14 апреля 1997 г. N 334 "О мерах по выполнению Указа Президента Украины от 4 декабря 1996 г. N 1165".

5. Целью деятельности Фонда является:

  • содействие проведению государственной жилищной политики;
  • выполнение государственных программ обеспечения молодежи жильем и других программ в пределах своих полномочий;
  • разработка новых финансово-кредитных программ, направленных на решение жилищных проблем молодежи и других слоев населения путем применения механизма предоставления долгосрочных государственных кредитов и кредитов за счет других источников финансирования на строительство (реконструкцию) и приобретение жилья;
  • привлечение средств для кредитования граждан с целью финансирования строительства (реконструкции) и приобретения жилья;
  • аккумулирования средств, поступающих от юридических и физических лиц, для дальнейшего использования на определенные Уставом цели;
  • привлечение иностранных инвестиций, в том числе кредитов, для дальнейшего кредитования семей и одиноких граждан для строительства (реконструкции) и приобретения жилья в соответствии с законодательством;
  • кредитования, в том числе льготное, и финансирование расходов на строительство (реконструкцию) и приобретение жилья для молодежи и других слоев населения;
  • участие в разработке и реализации международных инвестиционных проектов, государственных, региональных и местных программ улучшения жилищных и социально-экономических условий семей и одиноких граждан Украины;
  • компенсация процентной ставки по кредитам, предоставленным на строительство (реконструкцию) или приобретение жилья, в том числе молодым семьям и одиноким молодым гражданам (далее - частичная компенсация);
  • управление финансовыми активами с целью финансирования строительства и реконструкции жилья;
  • льготное кредитование юридических лиц, в том числе объединений совладельцев многоквартирных домов, для проведения реконструкции, капитального и текущего ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства, а также кредитования юридических лиц для строительства жилья;
  • предоставления государственной поддержки путем уплаты за счет средств государственного и / или местного бюджета части стоимости строительства (приобретения) доступного жилья.

6. Фонд в соответствии с целями своей деятельности:

  • 1) представляет в установленном законодательством порядке предложения (с соответствующими расчетами и обоснованием) о выделении ассигнований на льготное долгосрочное кредитование семей и одиноких граждан для строительства (реконструкции) и приобретения жилья, а также по предоставлению им частичной компенсации, субсидии и привлечение внебюджетных средств на строительство (реконструкцию) и приобретение жилья;
  • 2) организует работу по предоставлению кредитов, частичной компенсации и субсидий семьям, одиноким гражданам на строительство (Реконструкцию) и приобретение жилья;
  • 3) готовит предложения по объему средств, необходимых для предоставления кредита, частичной компенсации заемщикам из государственного и местных бюджетов и средств на их обслуживание;
  • 4) устанавливает порядок использования средств Фонда и порядок выполнение государственных и региональных программ жилищного строительства, составляет расчеты потребности в средствах для строительства объектов, содержание органов управления Фонда;
  • 5) ведет учет и осуществляет контроль за использованием и возвратом средств, выделяемых Фонду. Готовит аналитические материалы о выполнении работ по строительству (реконструкции) жилья и отчеты об использовании государственных кредитных ресурсов и представляет их в установленном порядке Минфина;
  • 6) выступает заказчиком строительства (реконструкции) жилья для заемщиков или делегирует эти полномочия организациям молодежных жилых комплексов (далее - МЖК), членам Всеукраинской ассоциации "Укрмолодьжитло" и другим юридическим лицам;
  • 7) оказывает на договорной основе услуги юридическим и физическим лицам, связанные с обслуживанием кредитов и частичной компенсацией;
  • 8) организует страхование рисков на период строительства (Реконструкции) жилья и рисков на период возврата кредита;
  • 9) разрабатывает и реализует в установленном законодательством порядка механизм привлечения средств на строительство (реконструкцию) и приобретение, эксплуатацию жилья;
  • 10) разрабатывает механизм и осуществляет меры по кредитованию молодых семей и других категорий населения с использованием вторичного рынка жилья;
  • 11) разрабатывает проекты и программы привлечения и получения иностранных инвестиций, в том числе кредитов, для дальнейшего предоставления долгосрочных кредитов (до 30 лет) на строительство (Реконструкцию) и приобретение жилья;
  • 12) создает условия для качественного кредитования заемщиков путем привлечения специалистов, проведения надлежащей кадровой подготовки, улучшения материально-технического обеспечения работников Фонда;
  • 13) создает единую информационно-аналитическую систему для оперативного обмена информацией с региональными управлениями Фонда и обеспечение эффективного выполнения возложенных на него задач;
  • 14) сотрудничает с предприятиями, учреждениями и организациями;
  • 15) готовит предложения и обоснования целесообразности привлечения различных источников финансирования строительства жилья;
  • 16) сотрудничает с субъектами хозяйственной деятельности, которые реализуют инвестиционные программы с использованием иностранных кредитов;
  • 17) осуществляет контроль с целью обеспечения целевого и эффективного использования кредитных ресурсов и своевременного их возврата;
  • 18) использует земельные участки, переданные Фонду органами местного самоуправления, для строительства жилья за счет средств физических и юридических лиц в порядке и на условиях, определенных законодательством;
  • 19) осуществляет доверительное управление финансовыми активами в порядке, определенном законодательством;
  • 20) осуществляет в установленном законодательством порядке выпуск ценных бумаг (облигаций, векселей, сертификатов фондов операций с недвижимостью и других);
  • 21) выполняет другие функции в соответствии с возложенными на него задачами.

7. Фонд имеет право:

  • 1) получать и использовать средства государственного и местных бюджетов, а также других источников, выделенные Фонда целевым назначением для предоставления долгосрочных (до 30 лет) кредитов на строительство (реконструкцию) и приобретение жилья семьям и одиноким гражданам Украины, частичной компенсации, а также для их обслуживания;
  • 2) создавать региональные управления и другие подразделения Фонда, необходимые для выполнения возложенных на него задач;
  • 3) заключать договоры с отечественными и иностранными юридическими и физическими лицами для выполнения возложенных на Фонд задач;
  • 4) образовывать в случае необходимости консультационные центры;
  • 5) организовывать конкурсы для привлечения средств юридических и физических лиц в соответствии с законодательством;
  • 6) предоставлять услуги, направленные на обеспечение возврата кредитов, предоставления частичной компенсации, консультационные, информационные и представительские услуги в соответствии с возложенными на него задачами;
  • 7) направлять доход, полученный Фондом от строительства жилья для физических и юридических лиц, на кредитование молодых семей и одиноких молодых граждан для строительства (реконструкции) и приобретения жилья и обслуживания кредитов в порядке, установленном наблюдательным советом Фонда;
  • 8) выступать заказчиком строительства (реконструкции) жилья для заемщиков или делегировать такие полномочия другим юридическим лицам;
  • 9) открывать в учреждениях банков текущие и другие счета, в том числе на имя других юридических и физических лиц, для хранения денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных, кассовых операций;
  • 10) привлекать средства юридических и физических лиц с целью финансирования жилищного строительства;
  • 11) на договорных началах поручать другим лицам выполнять функции по управлению и / или обслуживания собственных ипотечных активов;
  • 12) создавать в установленном законодательством порядке фонды финансирования строительства вида А и фонды операций с недвижимостью.

Фонд может осуществлять отдельные виды хозяйственной деятельности, перечень которых устанавливается законом, после получения лицензии.

8. Средства Фонда формируются за счет:

  • бюджетных средств, предусмотренных на поддержку жилищного строительства путем предоставления долгосрочных кредитов;
  • средств, поступающих от погашения кредита и уплаты процентов за пользование им;     средств под ипотечное кредитование;
  • собственных средств физических и юридических лиц, средств заказчиков, общественных организаций, кредитных союзов, банков, внебюджетных средств;
  • благотворительных взносов юридических и физических лиц;
  • кредитов иностранных и отечественных юридических лиц;
  • средств, предусмотренных на обслуживание кредитов;
  • централизованных отчислений региональных управлений Фонда;
  • бюджетных средств, предусмотренных на частичную компенсацию;
  • внебюджетных средств, полученных за предоставленные услуги;
  • средств, переданных учредителем в уставный капитал Фонда;
  • средств, поступающих от погашения требований по банковским вкладам участников Государственной целевой социально-экономической программы строительства (приобретения) доступного жилья на 2010-2017 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 11 ноября 2009 № 1249 (Официальный вестник Украины, 2009 , № 92, ст. 3108), которые возмещались за счет средств уставного капитала Фонда;
  • доходов от осуществления финансово-хозяйственной деятельности;
  • других поступлений, не запрещенных законом.

9. Средства Фонда направляются на реализацию долгосрочных программ кредитования семей и одиноких граждан на строительство и приобретение жилья, предоставление частичной компенсации, текущие и капитальные расходы Фонда, его региональных управлений и консультационных центров согласно законодательству, а также на разработку и поддержку текущих и перспективных программ деятельности Фонда.

10. Для обеспечения деятельности Фонда за счет взносов основателя создается уставный капитал Фонда в размере 273 355 000 (двести семьдесят три миллиона триста пятьдесят пять тысяч) гривень.

Уставный капитал Фонда используется для обеспечения его уставной деятельности.

Размер уставного капитала Фонда может быть изменено только по решению учредителя.

11. Органами управления Фонда являются:

  • наблюдательный совет Фонда;
  • правления Фонда.

12. Персональный состав наблюдательного совета Фонда утверждается Кабинетом Министров Украины.

Наблюдательный совет Фонда действует на общественных началах.

13. Наблюдательный совет Фонда осуществляет надзор за деятельностью Фонда и выполнением его задач, в частности:

1) определяет стратегические направления развития Фонда и направляет деятельность Фонда на своевременное и полное осуществление мероприятий по решению проблемы жилищного обеспечения населения;

2) утверждает:

  • в пределах средств государственного бюджета организационную структуру Фонда, предельную численность работников Фонда;
  • годовые отчеты Фонда и решение правления Фонда об образовании, реорганизации и ликвидации его региональных управлений и других подразделений;
  • летний распределение между региональными управлениями Фонда средств государственного бюджета, направляемых на кредитование, согласованный с главным распорядителем бюджетных средств;
  • сводная смета Фонда для обеспечения его уставной деятельности;
  • порядок осуществления внутреннего аудита (контроля);
  • типовое положение о региональном управлении Фонда;
  • порядок направления доходов, полученных Фондом;

3) подает в установленном порядке Кабинету Министров Украины предложения о назначении на должность и освобождении от должности председателя правления Фонда;

4) утверждает по представлению председателя правления кандидатуры на должности первого заместителя и заместителей председателя правления Фонда;

5) назначает в случае необходимости ревизии и аудиторские проверки финансово-хозяйственной деятельности Фонда и рассматривает материалы таких проверок.

14. Организационной формой работы наблюдательного совета Фонда являются заседания, которые проводятся в случае необходимости, но не реже двух раз в год. Заседание созывается председателем наблюдательного совета по собственной инициативе или по предложению 1/3 членов наблюдательного совета и / или председателя правления Фонда.

Председатель наблюдательного совета за две недели до дня заседания направляет членам наблюдательного совета проект повестки дня и сообщение о месте его проведения. Члены наблюдательного совета в трехдневный срок до дня заседания наблюдательного совета присылают председателю предложения и замечания по повестке дня.

Заседание наблюдательного совета является правомочным, если на нем присутствует большинство членов наблюдательного совета Фонда.

Решение наблюдательного совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Фонда.

Решение наблюдательного совета оформляется протоколом, который подписывает председатель наблюдательного совета.

15. Правление является исполнительным органом Фонда.

Правление Фонда в своей деятельности подотчетно и подконтрольно наблюдательному совету Фонда и обеспечивает выполнение его решений.

16. Правление Фонда:

  • организует предоставление долгосрочных кредитов (до 30 лет), в том числе льготных, на строительство (реконструкцию) и приобретение жилья гражданам, дальнейшее обслуживание кредитных ресурсов, обеспечивает их целевое и эффективное использование и своевременный возврат;
  • утверждает условия и размеры оплаты труда и материального стимулирования работников Фонда;
  • принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации региональных управлений и других подразделений Фонда с последующим утверждением его наблюдательным советом;
  • координирует и контролирует деятельность региональных управлений и других подразделений Фонда;
  • подает наблюдательном совете Фонда предложения по разработке основных направлений деятельности, отдельных программ и их финансирование;
  • готовит материалы и организует заседание наблюдательного совета Фонда;
  • принимает с последующим утверждением наблюдательным советом решения о выпуске ценных бумаг Фонда, а также о создании фондов финансирования строительства вида А и фондов операций с недвижимостью;
  • согласовывает сводная смета Фонда для обеспечения его уставной деятельности;
  • согласовывает годовой распределение между региональными управлениями Фонда средств государственного бюджета, направляемых на кредитование;
  • выполняет другие функции, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом.

17. Председатель правления Фонда назначается на должность и освобождается от должности Кабинетом Министров Украины по представлению наблюдательного совета Фонда.

Председатель правления имеет первого заместителя и трех заместителей, которые по его представлению назначаются на должность и освобождаются от должности наблюдательным советом Фонда.

Председатель правления и его заместители принимают участие в заседаниях наблюдательного совета Фонда.

18. Председатель правления Фонда:

  • организует работу правления, центрального аппарата Фонда и его региональных управлений, принимает решения по вопросам деятельности Фонда и обеспечивает выполнение решений наблюдательного совета Фонда, без доверенности представляет Фонд во всех органах государственной власти, а также в отношениях с другими юридическими и физическими лицами, выдает доверенности на совершение юридических действий от имени Фонда, имеет право первой подписи всех финансовых и хозяйственных документов Фонда;
  • является распорядителем средств Фонда и осуществляет управление его имуществом в пределах, определенных законодательством;
  • решает вопросы организации хозяйственной деятельности, финансирования, ведения учета, составления отчетности и т.д.;
  • определяет организационную структуру Фонда, предельную численность его работников и вносит предложения об их утверждении наблюдательным советом Фонда;
  • решает вопросы подбора, расстановки, подготовки и повышения квалификации работников Фонда, назначает аттестацию директоров региональных управлений и работников центрального аппарата Фонда;
  • назначает на должность и освобождает от должности директоров региональных управлений и других подразделений, а также по их представлению согласовывает кандидатуры заместителей директора и главного бухгалтера;
  • определяет условия и размеры оплаты труда и материального стимулирования работников Фонда, вносит предложения об их утверждении правлением Фонда;
  • осуществляет руководство и контроль за деятельностью региональных управлений и других подразделений Фонда, обеспечивает выполнение возложенных на них задач;
  • утверждает штатное расписание и смету центрального аппарата Фонда, штатные расписания и сметы региональных управлений Фонда;
  • рассматривает отчеты руководителей региональных управлений и других подразделений Фонда о результатах работы управлений и подразделений и принимает соответствующие решения;
  • представляет на утверждение наблюдательного совета Фонда кандидатуры на должности первого заместителя и заместителей председателя правления Фонда;
  • распределяет обязанности между заместителями председателя правления Фонда;
  • утверждает положения о региональные управления и другие подразделения Фонда;
  • согласовывает годовой отчет и бухгалтерский баланс Фонда и представляет их на утверждение наблюдательным советом Фонда;
  • выполняет другие функции по поручению наблюдательного совета Фонда в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

Председатель правления Фонда в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности Фонда.

19. Фонд ежегодно отчитывается о результатах своей деятельности перед Кабинетом Министров Украины.

20. Реорганизация и ликвидация Фонда осуществляются в соответствии с законодательством.

(Устав в редакции Постановления КМ № 742 от 11.10.2016)

(Состав утратил силу на основании Постановления КМ N 252 от 19.02.2007)