Риелторы Киева выбрать компанию
Лучшие адвокаты найти или добавить
Лучшие нотариусы найти или добавить
Бесплатно после регистрации

Постановление о государственном фонде содействия молодежному жилищному строительству

Постановление о Государственном фонде содействия молодежному жилищному строительству
с изменениями от 18.12.2018

Постановление утратило силу 20.08.2019

Кабинет Министров Украины от 26 октября 2000 г. N 1604 Киев.

Кабинет Министров Украины постановляет:

1. Утвердить Устав Государственного специализированного финансового учреждения "Государственный фонд содействия молодежному жилищному строительству "(прилагается).

(Пункт 2 исключен на основании Постановления КМ N 340 от 15.04.2009)

Первый вице-премьер-министр Украины Ю. Ехануров

УТВЕРЖДЕН
постановлением Кабинета Министров Украины
от 26 октября 2000 г. № 1604
(в редакции постановления Кабинета Министров Украины
от 11 мая 2017 г. № 316)

УСТАВ Государственного специализированного финансового учреждения "Государственный фонд содействия молодежному жилищному строительству"

1. Государственное специализированное финансовое учреждение “Государственный фонд содействия молодежному жилищному строительству” (далее - Фонд) создано в соответствии с постановлениями Кабинета Министров Украины от 14 апреля 1997 г. № 334 “О мерах по выполнению Указа Президента Украины от 4 декабря 1996 г. № 1165” (Официальный вестник Украины, 1997 г., число 16, с. 36) и от 2 июня 2000 г. № 885 “Об организации жилищного кредитования населения Украины” (Официальный вестник Украины, 2000 г., № 23, ст. 940).

Учредителем Фонда является государство в лице Кабинета Министров Украины.

Субъектом управления Фонда является Минрегион.

Фонд осуществляет свою деятельность на принципах гласности, взаимодействует с центральными и местными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, банками, кредитными союзами, профсоюзными и общественными организациями, физическими лицами.

2. В своей деятельности Фонд руководствуется Конституцией и законами Украины, актами Президента Украины и постановлениями Верховного Совета Украины, принятыми согласно Конституции и законов Украины, актами Кабинета Министров Украины, другими актами законодательства, а также настоящим Уставом.

3. Фонд является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного Герба Украины и своим наименованием.

Фонд ведет оперативный, бухгалтерский и иной учет результатов своей деятельности, учет своих операций и предоставляет отчетность в соответствии с законодательством.

Наименование Фонда:

на украинском языке:

  • полное - Государственное специализированное финансовое учреждение “Государственный фонд содействия молодежному жилищному строительству”;
  • сокращенное - Держмолодьжитло;

на английском языке:

  • полное - State Specialized Financial Institution “State Fund for Support of Youth Housing Construction”;
  • сокращенное - State Youth Fund.

Местонахождение Фонда: 03037, г. Киев, вул. Максима Кривоноса, 2а.

4. Фонд является правопреемником Фонда содействия молодежному жилищному строительству, созданного в соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 14 апреля 1997 г. № 334 “О мерах по выполнению Указа Президента Украины от 4 декабря 1996 г. № 1165”.

5. Целью деятельности Фонда является:

  1. содействие проведению государственной жилищной политики;
  2. выполнение государственных программ обеспечения молодежи жильем и других программ в рамках своих полномочий;
  3. разработка новых финансово-кредитных программ, направленных на решение жилищных проблем молодежи и других слоев населения путем применения механизма предоставления долгосрочных государственных кредитов и кредитов за счет других источников финансирования на строительство (реконструкцию) и приобретение жилья;
  4. предоставление средств взаймы, в том числе на условиях финансового кредита;
  5. привлечение иностранных инвестиций, в том числе кредитов, для дальнейшего кредитования семей и одиноких граждан для строительства (реконструкции) и приобретения жилья в соответствии с законодательством;
  6. льготное кредитование и финансирование расходов на строительство (реконструкцию) и приобретение жилья для семей и одиноких граждан;
  7. участие в разработке и реализации международных инвестиционных проектов, государственных, региональных и местных программ улучшения жилищных и социально-экономических условий для семей и одиноких граждан Украины;
  8. компенсация процентной ставки по кредитам, предоставленным на строительство (реконструкцию) или приобретение жилья, в том числе молодым семьям и одиноким молодым гражданам (далее - частичная компенсация);
  9. управления имуществом для финансирования объектов строительства и / или осуществления операций с недвижимостью в соответствии с Законом Украины "О финансово-кредитных механизмах и управлении имуществом при строительстве жилья и операциях с недвижимостью";
  10. льготное кредитование юридических лиц, в том числе объединений совладельцев многоквартирных домов, для проведения реконструкции, капитального и текущего ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства, а также кредитование юридических лиц для строительства жилья;
  11. оказание государственной поддержки путем уплаты за счет средств государственного и/или местного бюджета части стоимости строительства (приобретения) доступного жилья.

6. Фонд согласно цели своей деятельности:

  1. подает в установленном законодательством порядке предложения (с соответствующими расчетами и обоснованием) относительно выделения ассигнований на льготное долгосрочное кредитование семей и одиноких граждан для строительства (реконструкции) и приобретения жилья, а также относительно предоставления им частичной компенсации и привлечения внебюджетных средств на строительство (реконструкцию) и приобретение жилья;
  2. организует работу по предоставлению кредитов, частичной компенсации семьям, одиноким гражданам на строительство (реконструкцию) и приобретение жилья;
  3. готовит предложения относительно объема средств, необходимых для предоставления кредита, компенсации заемщикам из государственного и местных бюджетов, и средств на их обслуживание;
  4. устанавливает порядок использования средств Фонда и порядок выполнения государственных и региональных программ жилищного строительства, составляет расчеты потребности в средствах для строительства объектов, содержание органов управления Фонда;
  5. ведет учет и осуществляет контроль за использованием и возвратом средств, выделяемых Фонду. Готовит аналитические материалы о выполнении работ по строительству (реконструкции) жилья и отчеты об использовании государственных кредитных ресурсов и представляет их в установленном порядке Минфину;
  6. выступает заказчиком строительства (реконструкции) жилья для заемщиков или делегирует такие полномочия другим юридическим лицам;
  7. оказывает на договорных условиях юридическим и физическим лицам услуги, связанные с обслуживанием кредитов и частичной компенсацией;
  8. организует страхование рисков на период строительства (реконструкции) жилья и рисков на период возврата кредита;
  9. разрабатывает и реализует в установленном законодательством порядке механизм привлечения средств на строительство (реконструкцию) и приобретение жилья, управления домами;
  10. разрабатывает механизм и осуществляет меры по кредитованию молодых семей и других категорий населения с использованием вторичного рынка жилья;
  11. разрабатывает проекты и программы привлечения и получения иностранных инвестиций, в том числе кредитов, для дальнейшего предоставления долгосрочных кредитов (до 30 лет) на строительство (реконструкцию) и приобретение жилья;
  12. создает условия для качественного кредитования заемщиков путем привлечения специалистов, проведения надлежащей кадровой подготовки, улучшения материально-технического обеспечения работников Фонда;
  13. создает единую информационно-аналитическую систему для оперативного обмена информацией с региональными управлениями Фонда и обеспечение эффективного выполнения возложенных на него задач;
  14. сотрудничает с предприятиями, учреждениями и организациями;
  15. готовит предложения и обоснования целесообразности привлечения различных источников финансирования для строительства жилья;
  16. сотрудничает с субъектами хозяйственной деятельности, которые выполняют инвестиционные программы с использованием иностранных кредитов;
  17. осуществляет контроль с целью обеспечения целевого и эффективного использования кредитных ресурсов и своевременного их возврата;
  18. использует земельные участки, переданные Фонду органами местного самоуправления, для строительства жилья за счет средств физических и юридических лиц в порядке и на условиях, определенных законодательством;
  19. осуществляет эмиссию сертификатов фондов операций с недвижимостью и других ценных бумаг в установленном законодательством порядке;
  20. выполняет другие функции в соответствии с возложенными на него задачами.

7. Фонд имеет право:

  1. получать и использовать средства государственного и местных бюджетов, а также других источников, выделенные Фонду целевым назначением, для предоставления долгосрочных (до 30 лет) кредитов на строительство (реконструкцию) и приобретение жилья семьям и одиноким гражданам, частичной компенсации, а также для их обслуживания;
  2. образовывать региональные управления и другие подразделения Фонда, необходимые для выполнения возложенных на него задач;
  3. заключать договоры с отечественными и иностранными юридическими и физическими лицами для выполнения возложенных на Фонд задач;
  4. образовывать в случае необходимости консультационные центры;
  5. предоставлять услуги, направленные на обеспечение возврата кредитов, предоставления частичной компенсации, консультационные, информационные и представительские услуги в соответствии с возложенными на него задачами;
  6. направлять в порядке, установленном наблюдательным советом Фонда, доход, полученный Фондом от строительства жилья для физических и юридических лиц, на кредитование семей и одиноких граждан для строительства (реконструкции) и приобретения жилья и обслуживания кредитов;
  7. выступать заказчиком строительства (реконструкции) жилья для заемщиков или делегировать такие полномочия иным юридическим лицам;
  8. открывать в банках счета, в том числе на имя других физических и юридических лиц, для осуществления уставной деятельности;
  9. осуществлять управление имуществом для финансирования объектов строительства и / или осуществления операций с недвижимостью;
  10. поручать на договорных началах другим юридическим лицам выполнять функции по управлению и / или обслуживания собственных ипотечных активов;
  11. создавать в установленном законодательством порядке фонды финансирования строительства вида А и фонды операций с недвижимостью.

Фонд может осуществлять отдельные виды хозяйственной деятельности, перечень которых устанавливается законом, после получения лицензии.

8. Средства Фонда формируются за счет:

  • бюджетных средств, предусмотренных на поддержку жилищного строительства путем предоставления долгосрочных кредитов;
  • средств, поступающих от погашения кредита и уплаты процентов за пользование им;
  • средств под ипотечное кредитование;
  • собственных средств физических и юридических лиц, средств заказчиков, общественных организаций, кредитных союзов, банков, внебюджетных средств;
  • благотворительных взносов юридических и физических лиц;
  • кредитов иностранных и отечественных юридических лиц;
  • средств, предусмотренных на обслуживание кредитов;
  • централизованных отчислений региональных управлений Фонда;
  • бюджетных средств, предусмотренных на частичную компенсацию;
  • небюджетных средств, полученных за оказанные услуги;
  • денежных средств, переданных учредителем в уставный капитал Фонда;
  • средств, поступающих от погашения требований по банковским вкладам участников Государственной целевой социально-экономической программы строительства (приобретения) доступного жилья на 2010-2017 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 11 ноября 2009 г. № 1249 (Официальный вестник Украины, 2009 г., № 92, ст. 3108), которые возмещались за счет средств уставного капитала Фонда;
  • доходов от осуществления финансово-хозяйственной деятельности;
  • других поступлений, не запрещенных законом.

9. Средства Фонда направляются на выполнение долгосрочных программ кредитования семей и одиноких граждан для строительства и приобретения жилья, предоставление частичной компенсации, текущие и капитальные расходы Фонда, его региональных управлений и консультационных центров согласно законодательству, а также на разработку и поддержку текущих и перспективных программ деятельности Фонда .

10. Для обеспечения деятельности Фонда за счет взносов основателя создается уставный капитал Фонда в размере 331355000 (триста тридцать один миллион триста пятьдесят пять тысяч) гривен.

Уставный капитал Фонда используется для обеспечения его уставной деятельности.

Размер уставного капитала Фонда может быть изменено только по решению Минрегиона.

11. Органами управления Фонда являются:

  • наблюдательный совет Фонда;
  • правления Фонда.

12. Состав наблюдательного совета Фонда формируется и утверждается Минрегионом.

Наблюдательный совет Фонда действует на общественных началах.

13. Наблюдательный совет Фонда осуществляет надзор за деятельностью Фонда и выполнением его задач, в частности:

1) определяет стратегические направления развития Фонда и направляет деятельность Фонда на своевременное осуществление в полном объеме мероприятий по решению проблемы жилищного обеспечения населения;

2) утверждает:

  • в пределах средств государственного бюджета организационную структуру Фонда, предельную численность работников Фонда;
  • годовые отчеты Фонда и решения правления Фонда о создании, реорганизации и ликвидации его региональных управлений и других подразделений;
  • годовое распределение между региональными управлениями Фонда средств государственного бюджета, направляемых на кредитование, согласованный с главным распорядителем бюджетных средств;
  • сводную смету Фонда для обеспечения его уставной деятельности;
  • порядок осуществления внутреннего аудита (контроля);
  • типовое положение о региональном управлении Фонда;
  • порядок направления доходов, полученных Фондом;

3) утверждает по представлению председателя правления Фонда кандидатуры на должности первого заместителя и заместителей председателя правления Фонда;

4) назначает в случае необходимости ревизии и аудиторские проверки финансово-хозяйственной деятельности Фонда и рассматривает материалы таких проверок.

14. Организационной формой работы наблюдательного совета Фонда являются заседания, которые проводятся в случае необходимости, но не реже чем два раза в год. Заседания созываются председателем наблюдательного совета по собственной инициативе или по предложению 1/3 членов наблюдательного совета и/или председателя правления Фонда.

Председатель наблюдательного совета за две недели до дня заседания направляет членам наблюдательного совета проект повестки дня и сообщения о месте его проведения. Члены наблюдательного совета в трехдневный срок до дня заседания наблюдательного совета направляют председателю предложения и замечания по повестке дня.

Заседание наблюдательного совета является правомочным, если на нем присутствует большинство членов наблюдательного совета Фонда.

Решения наблюдательного совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на его заседании членов Фонда.

Решение наблюдательного совета оформляется протоколом, который подписывает председатель наблюдательного совета.

15. Правление является исполнительным органом Фонда.

Правления Фонда в своей деятельности подотчетно и подконтрольно наблюдательному совету Фонда и обеспечивает выполнение ее решений.

16. Правление Фонда:

  1. организует предоставление долгосрочных кредитов (до 30 лет), в том числе льготных, на строительство (реконструкцию) и приобретение жилья гражданами, дальнейшее обслуживание кредитных ресурсов, обеспечивает их целевое и эффективное использование и своевременный возврат;
  2. утверждает условия и размеры оплаты труда и материального стимулирования работников Фонда;
  3. принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации региональных управлений и других подразделений Фонда с последующим утверждением его наблюдательным советом;
  4. координирует и контролирует деятельность региональных управлений и других подразделений Фонда;
  5. подает наблюдательному совету Фонда предложения по разработке основных направлений деятельности, отдельных программ и их финансирование;
  6. готовит материалы и организует заседания наблюдательного совета Фонда;
  7. принимает с последующим утверждением наблюдательным советом решения о выпуске ценных бумаг Фонда, а также о создании фондов финансирования строительства вида А и фондов операций с недвижимостью;
  8. согласовывает сводную смету Фонда для обеспечения его уставной деятельности;
  9. согласовывает годовое распределение между региональными управлениями Фонда средств государственного бюджета, направляемых на кредитование;
  10. выполняет другие функции, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом.

17. Председатель правления Фонда назначается на должность и освобождается от должности Кабинетом Министров Украины по представлению наблюдательного совета Фонда, которое вносится в установленном порядке Минрегионом.

Председатель правления имеет первого заместителя и трех заместителей, которые по его представлению назначаются на должность и освобождаются от должности наблюдательным советом Фонда.

Председатель правления и его заместители принимают участие в заседаниях наблюдательного совета Фонда.

18. Председатель правления Фонда:

  1. организует работу правления, центрального аппарата Фонда и его региональных управлений, принимает решения по вопросам деятельности Фонда и обеспечивает выполнение решений наблюдательного совета Фонда, без доверенности представляет Фонд в органах государственной власти, а также в отношениях с другими юридическими и физическими лицами, выдает доверенности на совершение юридических действий от имени Фонда, имеет право первой подписи всех финансовых и хозяйственных документов Фонда;
  2. является распорядителем средств Фонда и осуществляет управление его имуществом в пределах, определенных законодательством;
  3. решает вопросы организации хозяйственной деятельности, финансирования, ведения учета, составления отчетности;
  4. определяет организационную структуру Фонда, предельную численность его работников и вносит предложения относительно их утверждения наблюдательным советом Фонда;
  5. решает вопросы подбора, расстановки, подготовки и повышения квалификации работников Фонда, назначает аттестацию директоров региональных управлений и работников центрального аппарата Фонда;
  6. назначает на должность и освобождает от должности директоров региональных управлений и других подразделений, а также за их представлением согласовывает кандидатуры заместителей директора и главного бухгалтера;
  7. определяет условия и размеры оплаты труда и материального стимулирования работников Фонда, вносит предложения относительно их утверждения правлением Фонда;
  8. осуществляет руководство и контроль за деятельностью региональных управлений и других подразделений Фонда, обеспечивает выполнение возложенных на них задач;
  9. утверждает штатное расписание и смету центрального аппарата Фонда, штатные расписания и сметы региональных управлений Фонда;
  10. рассматривает отчеты руководителей региональных управлений и других подразделений Фонда о результатах работы управлений и подразделений и принимает соответствующие решения;
  11. представляет на утверждение наблюдательного совета Фонда предложения относительно кандидатур на должности первого заместителя и заместителей председателя правления Фонда;
  12. распределяет обязанности между заместителями председателя правления Фонда;
  13. утверждает положение о региональные управления и другие подразделения Фонда;
  14. согласовывает годовой отчет и бухгалтерский баланс Фонда и представляет их на утверждение наблюдательным советом Фонда;
  15. выполняет другие функции по поручению наблюдательного совета Фонда и в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

Председатель правления Фонда в пределах полномочий издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности Фонда.

19. Фонд ежегодно отчитывается о результатах своей деятельности перед Минрегионом.

20. Реорганизация и ликвидация Фонда осуществляются в соответствии с законодательством.