ЖК Оберег 2 от 13'500 грн/м2
ЖК Петровский квартал от 10'100 грн/м2
ЖК Печерск Холл от 24'000 грн/м2
Будинок на Вірменській від 16'700 грн/м2
ЖК Parkland от 18'500 грн/м2
ЖК Park Avenue VIP от 45'000 грн/м2

Последние новости: Недвижимость

Московские застройщики связаны с киевскими общими проблемами

05.03.2010 | 14:00

Ситуация на рынках Киева и Москвы такова, что застройщики находятся буквально на дне. Плюс ко всему, вполне вероятна вторая волна кризиса. Леонид Казинец, являющийся председателем совета директоров компании «Баркли» озвучивал свои мысли по этому поводу.

Элитную недвижимость кризис коснулся не так сильно, потому что её намного меньше. В конце 2008 года в экономике случился застой из-за сильного спада, поэтому в начале 2009-го в мире элитной недвижимости начали появляться демпинговые предложения.

Компании-застройщики не могли продать объекты по выгодной цене, так как люди не хотели расставаться с большими суммами денег, что и вынудило их на подобные шаги.

Однако на данный момент, люди оценили ситуацию и начали находить выходы из неё, поэтому спрос начал восстанавливаться, но очень медленно.

Компании прекратили демпинговать цены, но рынок недвижимости достаточно небольшой, поэтому новых предложений практически не появилось. Крупные застройщики теперь сами оценивают свои силы, необходимость в дополнительных средствах и из-за этого цены сейчас менее «прозрачные». 

Этот бизнес стал малопривлекательным, так как девелоперу, который выкупил участок земли в городе, закупил оборудование и материалы, дал работу строителям, продал жилплощади по реально-возможным ценам, возвратил кредит, едва ли удастся выйти в ноль.

На данный момент, ситуация стала более ясной, поэтому застройщики начали искать иные схемы работы, другие регионы для своих проектов, воплощать в жизнь проекты в других секторах недвижимого имущества.

Корпорация «Баркли», к примеру, сейчас занимается ремонтом и модернизацией вокзалов, вкладывая в это свои средства и получая прибыль от эксплуатации. Также планирует строительство новых объектов на территориях возле вокзалов.

Одной из самых больших проблем, с которой сталкиваются компании-застройщики, является оформление разного рода документов, что отнимает больше половины времени, отведенного на реализацию проекта, констатируют сотрудники Socmart.

И правительство, к сожалению, так пока и не помогло решить эту проблему, хотя это могло бы помочь также заказчику либо будущим покупателям, так как объекты недвижимости стали бы более доступными.

И самым возмущающим фактором является то, что в эпоху кризиса спрос очень сильно упал в то время, как стоимость земельных участков, подключения коммуникаций осталась на той же позиции. Себестоимость объекта элитной недвижимости может составлять от 15 тыс.долларов/кв.метр, а покупателя за столь «привлекательную» цену найти практически невозможно.

Исходя из этого, застройщикам приходится менять свои стратегии и свою политику ведения бизнеса. Если ранее крупные компании могли позволить себе не сильно экономить, но делать свои объекты максимально привлекательными, то сейчас приходится внимательно предусматривать все затраты, подыскивать материалы и конструкции подешевле, и во вторую очередь соблюдать хорошее качество и красивый дизайн. На цену всего объекта меньше всего влияет себестоимость, так как она составляет приблизительно четверть всей суммы, остальные 75% - подсоединение к коммуникациям, заход на площадку, расселение и т.д.

В то же время, свободных для строительства участков сейчас пруд пруди, но цены их не так уж дешевы, а риски очень велики. А инвестиционная активность правительству любой страны, на данный момент, нужна как никогда.

Что касается банков и выдачи ими кредитов, то их стоимость сводит на нет многие проекты. Даже если и взять кредит под 17% годовых, то за два года сумма по кредиту может составлять около 30% стоимости всего объекта.

Ну и последний этап – продажа объекта конечному покупателю. Тут возможно два варианта: самостоятельная продажа либо с помощью риэлтора.

Риэлторов, в основном, привлекают застройщики, которые либо не хотят самостоятельно заниматься продажей, либо застроили целый квартал, где без профессионалов по продажам не обойтись. И, опять же, вопрос тут заключается, главным образом, в цене. По данным экспертов Socmart, застройщики платят агентству от 1% до12% конечной стоимости объекта.