ЖК Кампус от 15'318 грн/м2
ЖК Rybalsky от 31'040 грн/м2
ЖК Сонцтаун от 13'100 грн/м2
ЖК Park Avenue VIP от 45'000 грн/м2
Будинок на Вірменській від 16'700 грн/м2
ЖК RiverStone от 30'000 грн/м2

Последние новости: Недвижимость

Недвижимость за рубежом глазами покупателей

01.03.2010 | 11:15

Еще до кризиса были достаточно очевидны мотивы наших сограждан, которые приобретали недвижимость за рубежом. Во-первых, для собственного использования. Во-вторых, вкладывали деньги – по всему миру недвижимость дорожала, что и создавало у покупателей впечатление удачного вложения денег.

В настоящее же время приоритеты меняются, и будущим покупателям необходимо знать о типичных ошибках «первопроходцев» заграничного рынка недвижимости.

Так, по информации международного агентства зарубежной недвижимости Gordon Rock, по итогам минувшего года 40% от общего количества российских покупателей «зарубежки» приобрели именно «дом для отдыха». Но налицо и некоторое снижение популярности данного мотива по сравнению с позапрошлым годом, когда их доля составляла 60%.

Доля же покупателей среди россиян, заблаговременно заботящихся об образовании своих детей, подбирая им жилую недвижимость, в которой они могли бы жить, получая образование за рубежом, в прошлом году осталась прежней, составив при этом 10%. В высшей степени популярной целью становится подготовка к будущему отъезду «насовсем».

Получение вида на жительство в качестве основной причины приобретения недвижимости за рубежом стало популярнее среди наших соотечественников ровно в два раза – по итогам позапрошлого года доля подобных покупателей составляла 10%, а по итогам настоящего – уже все 20%.

И, в конце, весьма немногочисленная, однако достаточно колоритная категория – «коллекционеры». «Это очень богатые люди, приобретающие себе старинные поместья с виноградниками или эксклюзивные исторические объекты. Самые состоятельные покупатели в своих обширных коллекциях зарубежных владений имеют квартиру в Лондоне или Париже, особняк в Суррее, виллу на Лазурном берегу или в Марбелье, поместье с виноградниками в Тоскане или шале на престижном горнолыжном курорте и т.д.».

Стоит отметить также, что инвестирование – второй важнейший мотив покупки зарубежной недвижимости. Количество покупателей, стремящихся извлечь из своего приобретения финансовую выгоду, в кризис увеличилась – в настоящее время их около 25%, хотя еще в позапрошлом году было примерно 15%.

Практически все эксперты подчеркивают, что с рынка практически исчезли люди, которые желают сделать «быстрые деньги»: все понимают, что в текущих условиях невозможно перепродать объект через полгода-год и получить на этом прибыль. Расчет в основном делается на доходы от аренды. А также на убеждении, что года через 3-4 увеличение цен возобновится – вот тогда недвижимость и можно будет с выгодой реализовать.