ЖК Parkland от 18'500 грн/м2
ЖК Петровский квартал от 10'100 грн/м2
КГ Альпен Парк от 90'940 грн/м2
ЖК Печерск Холл от 24'000 грн/м2
ЖК Кампус от 15'318 грн/м2
ЖК на Светлицкого 35 от 12'300 грн/м2

Последние новости: Недвижимость

Количество страховых компаний сократится

02.02.2010 | 09:00

Заместитель председателя правления СК «НОВА» Алексей Румянцев прокомментировал Maanimo.com ситуацию в автостраховании:

— Алексей, выделите основные изменения на рынке автокаско в последние месяцы?

— Кардинальных изменений на рынке в данный период не произошло. 2009 год прошел под девизом сокращения кредитных программ и емкостей договоров страхования новых автомобилей. Ситуация в четвертом квартале была усугублена тем, что в аналогичном периоде 2008 года из-за кризиса уже шло снижение объемов страхования в Украине, соответственно, в данный период портфель пролонгаций договоров был меньшим, по сравнению с предыдущими кварталами.

То есть мы ощутили не только снижение объемов по страхованию новых автомобилей, но кризисная ситуация существенно отразилась и на привлечениях по пролонгациям договоров. Продолжалась и негативная динамика, связанная с уходом некоторых страховщиков с рынка, что отрицательно повлияло на деятельность всего рынка.

— Как изменились условия/требования банков, которые сейчас выдают автокредиты, к страховым компаниям?

— Изменения происходили поэтапно на протяжении всего прошлого года. Во-первых, повысились требования к размещению депозитов. Уменьшились требования к тарифной политике страховщика. Некоторые банки даже «подталкивают» партнеров к повышению тарифов, выставляя требования по комиссионному вознаграждению по всем договорам, где банк является выгодоприобретателем.

— Как менялась тарифная политика компаний по каско?

— Повышение происходило в первой половине 2009 года, когда мы наблюдали стремительный рост цен на запасные части. Практически во всех страховых компаниях уровень тарифов достиг 8% (а ранее при таких же условиях договоров можно было приобрести полис и за 4,5%). Определенная курсовая стабилизация привела и к фиксации на установившемся уровне тарифов на страхование.

Положительным моментом стало увеличение штрафов за нарушение правил дорожного движения, которые привели к уменьшению ДТП. В январе количество аварий возросло из-за гололеда, но, как правило, средний размер ущерба небольшой, т.к. водители все же, понимая сложные дорожные условия, соблюдают соответствующий скоростной режим.

— Как изменялись тарифы в среднем по рынку?

— Тенденция на рынке только к увеличению тарифов. Основной рост произошел в сегменте страхования дешевых марок автомобилей, т.к. убыточность по данному сегменту более высокая. Как правило, данная категория водителей имеет меньший стаж вождения. Тарифы на страхование дорогих автомобилей более стабильны. В связи с этим некоторые страховые компании выбирают для себя целевым сегментом владельцев дорогих автомобилей, но эти клиенты более требовательны к сервису обслуживания.

— Появились ли новые программы автострахования?

— Компании, основываясь на ситуации на рынке, пытаются больше продвигать дешевые программы, такие как «до первого страхового случая», страхование только на случай тотального ущерба и т.п. Казалось бы, эти программы сейчас должны пользоваться большим спросом, но этого не произошло. Те клиенты, которые имеют финансовую возможность приобрести страховую программу, все же чаще останавливаются на более расширенных опциях страхования.

— Какой ваш прогноз изменений в этом сегменте в первом квартале?

— Положительной тенденцией является более внимательное отношение страховщиков к своим клиентам. Страховые компании акцентируют особое внимание на собственных клиентских базах и пролонгациях договоров. Негативным фактором является ухудшение положения на страховом рынке. Компаний станет меньше: ожидается уход компаний и слияния. Тарифы стабилизировались, и их снижения не будет в этом году.