Риелторы Киева выбрать компанию
Бесплатно после регистрации
Лучшие нотариусы найти или добавить
Лучшие адвокаты найти или добавить

В кризис было не до интерьеров

21.01.2010 | 06:00 Раздел: Интерьер и дизайн Источник: MEGET

Подъем последних лет, который пережили отечественные компании, специализирующиеся на дизайне интерьера, с приходом глобального экономического кризиса сменился резким падением. По различным оценкам представителей этой сферы, в целом, за кризисный год рынок сократился на 50-70%, а некоторые виды заказов полностью иссякли.

В непредсказуемых кризисных условиях спрос на новые оформительские затеи, явно не относящихся к категории насущных потребностей, естественно, должен был снизиться.

Тем более, что в России кризис весьма ощутимо ударил по начавшему, было крепнуть среднему классу, представители которого прежде активно занимались креативным оформлением купленных или же переоборудованных жилищ. Да, и жилищное строительство, как известно, в кризис пошло на спад.

И в результате многие потенциальные заказчики дизайна интерьера, которые ранее планировали заказать профессиональным дизайнерам обустройство своих новых квартир, так и не смогли в них въехать, а тем, кому все же удалось это сделать, оказалось уже не до оформительских изысков, объяснила Стране.Ru Ольга Селиверстова, работающая на пару с мужем в совместной Архитектурной мастерской Селиверстовых". Как она подчеркнула, в столь жестких условиях держаться на плаву смогли не все.

- Примерно, половина дизайнеров сегодня вынуждены "отдыхать", в ожидании новых заказов, а некоторые занимаются пока лишь доводкой "старых" проектов, - рассказала Стране.Ru дизайнер компании "М-арт" Наталья Бакушина. По ее словам, с началом кризиса большинство клиентов решили "взять паузу", выжидая, как дальше повернутся события. И только к зиме, перед наступлением нового года наметилось явное оживление рынка. При этом характер заказов, которые все же поступали в упомянутый "застойный" период, ощутимо изменился.

Сейчас клиенты все чаще выбирают более экономичные варианты проектов. Причем, если раньше они зачастую доверяли дизайнерам "вести проект", предоставляя им также решать и все вопросы по поставке необходимых материалов, то теперь многие стали брать это на себя. "До сих пор у таких заказчиков обычно не было времени для того, чтобы ездить к поставщикам и, например, договариваться о скидках, теперь же они считают это необходимым и возможным", - заметила Бакушина. Как она признала, и от представителей дизайнерского цеха клиенты требуют более ощутимых скидок, вследствие чего за минувший год расценки здесь упали на треть.

"Мы не снижаем расценок на свою работу", - заверил Страну.Ru руководитель студии "Проект-Профи" Денис Медведев.

Однако признал, что в условиях кризиса заказчики "предпочитают жестко организованные бюджеты", в частности, добиваясь максимальных скидок от поставщиков материалов. На часть стройматериалов цены за кризисный год, действительно, снизились. Но экспортируемые из-за рубежа различные элементы декора, обои-плитка и сантехника даже подорожали, вследствие девальвации рубля. И с начала 2010-го, как ожидается, они вновь повысятся в цене на 5-7%, предположил Медведев.

Как он пояснил, на стилевые, цветовые и прочие предпочтения кризис никакого влияния не оказал. Скажем, если человек ранее тяготел к так называемому "роскошному" интерьеру, то он его закажет и сейчас - при наличии необходимых денег, конечно. По словам руководителя студии, на ее заказчиках из сегмента "премиум-класса" кризисный период в итоге почти не отразился, как и на сегменте "эконом-класса". Хотя первые кризисные месяцы, осенью 2008-го, VIP-клиенты притормозили с покупкой и оформлением коттеджей. Но затем все вернулось на круги своя. Тогда как объем заказов на дизайн интерьеров в сегменте "бизнес-класса" уменьшился на 35-40%.

По мнению же Бакушиной, в кризис наметился переток капиталов от тех, кто упал на дно, к тем, кто резко пошел вверх. Но при этом популярность пышных барочных интерьеров со всевозможными золочеными завитушками и соответствующей дорогостоящей мебелью все же снизилась. Более всего сегодня востребована "современная классика", предполагающая спокойные лаконичные проекты, выполненные в чистых светлых тонах.

По предположению дизайнера "М-арт", в следующем году упомянутый сектор неизбежно начнет оправляться от нынешнего падения. "Жизнь продолжается. И даже если для кого-то она ощутимо осложнилась, эти люди уже приспособились к новым реалиям и начинают подумывать о новых проектах, в том числе и жилищных", - констатировала собеседница Страны.Ru.

По оценке же Дениса Медведева, позитивные тенденции на рынке обозначились уже минувшей осенью. И следующий, 2010 год, точно, окажется более благоприятным для представителей дизайн-сферы. "В кризисном 2009 году многие россияне ожидали катастрофического обавала, но он не произошел, и теперь многие уже начали строить новые планы на будущее".

А Селиверстова от прогнозов воздержалась. И лишь заметила, что когда-нибудь, разумеется, дела у дизайнеров вновь наладятся. Впрочем, не предаваясь унынию и печали, на Новый год Ольга смастерила для своего дома две елки. Одну, небольшую, из бумаги, поставила на стол - для настроения. А вторую, с метр ростом, сделала из проволоки, мишуры и "всевозможного прошлогоднего мусора" для того, чтобы водить вокруг нее хороводы с дочкой Ариной. В позапрошлом году она "собрала" елку из кружев, а в прошлом сделала ее из оберточной бумаги ("очень фактурный материал!).

Rss лента новостей Просмотров: 1448
image