Исполнительный директор инвестиционной компании Phoenix Capital Олег Швец прокомментировал новые правила по введению в банки временной администрации:
— Олег, выделите наиболее важные новации, содержащие в документе?
— Главная новация данного постановления — это уменьшение перечня причин, по которым необходимо введение временной администрации. Теперь НБУ обязан вводить временную администрацию только в случае, если не выдерживается норматив адекватности регуляторного капитала/платежеспособности — при его снижении до 7%.
Раньше перечень был значительно шире и к нему относились, например, значительное падение качества активов (более 30%), и убытки в сумме более 30% от суммы уставного фонда, как и несоблюдение ещё ряда нормативов.
Но следует понимать, что ограничена именно обязанность НБУ по введению временной администрации, а права на введение гораздо шире и закреплены статьёй 75 закона «О банках и банковской деятельности». Так же документом уточнены права и обязанности временных администраторов.
— Чем вызвано появление данных новаций?
— Первая часть вызвана некоторой нормализацией ситуации в банковском секторе. То есть, НБУ уже не ожидает ухудшения ситуации (как вариант второй волны банковского кризиса), и снижает уровень надзора за банковской системой. С другой стороны во время кризиса было получено очень много данных по деятельности временных администраторов, и как я понимаю, уточнения введённые документом отражают полученный опыт.
— Насколько, благодаря новому документу, усложнилась работа временных администраторов?
— Частично новый документ закрепил текущую практику, которая сложилась вокруг проблемных банков. Трудно сказать насколько усложнилась работа временных администраторов, поскольку, как я понимаю, из ситуации в ближайшее время введение временных администраторов в новые банки не предвидится. А в новых условиях перед ними будут стоять новые вызовы. Но в любом случае более детально прописаны права и обязанности позволят избежать прошлых ошибок.