ЖК Parkland от 18'500 грн/м2
ЖК Сонцтаун от 13'100 грн/м2
ЖК Кампус от 15'318 грн/м2
ЖК Park Avenue VIP от 45'000 грн/м2
ЖК Петровский квартал от 9'900 грн/м2
КГ Альпен Парк от 90'940 грн/м2

Последние новости: Недвижимость

Как взимают автомобильные налоги

19.11.2009 | 11:40

Владение автомобилем - затратное дело. Кроме того, что машину нужно заправлять, проводить техническое обслуживание, страховать и менять резину, за владение транспортным средством нужно платить налог.

Рассчитывают ставки автомобильных налогов в разных странах по-разному. У нас, ставка транспортного сбора привязана к рабочему объему двигателя. Например, для автомобиля с двигателем 1,6 л. ставка транспортного сбора составляет 112 грн. в год.

А для машины с мотором 3.5л. - 875 грн. в год. Если автомобиль зарегистрирован в Украине раньше 1990 года, налог на него в два раза меньше. А если на машине стоит газовая установка транспортный сбор становится еще в два раза меньше. Но Украинцы очень неохотно платят деньги государству.

Согласно сообщению пресс-службы УГАИ ГУМВД Украины в Киеве, несмотря на то, что 15 декабря заканчивается срок прохождения техосмотра, эту процедуру не прошли еще около 40% автовладельцев.

В соседней России ситуация с автомобильными налогами стремительно меняется. До сих пор ставки транспортного сбора были сравнимы с нашими и тоже привязывались к рабочему объему двигателя. Однако сейчас на обсуждении находится законопроект, согласно которого ставки транспортного сбора могут возрасти в десять раз. По всей стране проходят несанкционированные акции протеста недовольных автомобилистов. По словам экспертов, надежд на то, что государственные мужи смилостивятся над народом немного.

Довольно интересный подход продемонстрировали недавно власти Нидерландов. Согласно принятому закону налог будет вздыматься в зависимости от ежегодного пробега. Плата за проезд на своем автомобили составляет 3 евроцента за километр. Те, кто проезжает в год 20000 км., должен уплатить 600 евро налогов. Коммерческий транспорт, проехавший 50000 км заплатит 1500 евро. А те, кто мало пользовался автомобилем, и намотал за год всего 5000 км., отдаст налогов на 150 евро.

Многие страны использовали снижение автомобильных налогов для поддержания авторынка в кризисный период. Наиболее ярким примером можно назвать Китай. Власти существенно уменьшили налоги с владельцев транспортных средств с объемом двигателя до 1.6 л. Также были пересмотрены в сторону уменьшения главные налоги, связанные с автомобилями - налог на топливо и транспортный сбор.

В результате значительно уменьшилась стоимость владения автомобилем. В результате рост продаж новых автомобилей 30-35% ежемесячно. Уже сейчас Китай имеет серьезные шансы стать самым крупным авторынком мира по итогам 2009 года.

США тоже борется с кризисом на автомобильном рынке, снижая налоговое давление на автовладельцев. Американская налоговая служба приняла решение вернуть покупателям новых легковых автомобилей, пикапов, мотоциклов и жилых автофургонов уплаченные ими налоги. Такое решение ведомством было принято, чтобы стимулировать спрос на машины и помочь производителям увеличить продажи.

Налоговая служба вернет деньги, если автомобиль был куплен в период с 16 февраля текущего по 1 января 2010 года, а вся сумма покупки не превысила 49 тысяч 500 долларов. При этом данная схема не распространяется на лиц, чей ежегодный доход составляет 125-135 тысяч долларов (для одного человека) или 250-260 тысяч долларов (для семьи).

В германии действует комбинированная схема налогообложения. При расчете учитывается объем двигателя, мощность и количество вредных выбросов в атмосферу. Это симулирует людей пересаживаться на небольшие автомобили с маломощным двигателем. Наименьшему налоговому давлению поддаются машины с гибридным приводом, а электромобили вообще освобождены от налогов.

Украинскими властями уже была предпринята попытка многократного увеличения ставок транспортного сбора. Это вызвало бурю протеста со стороны автомобилистов. После акций неповиновения драконовский транспортный сбор было отменен. Многократно звучали инициативы по включению транспортного сбора в стоимость топлива, но конкретных шагов в этом направлении предпринято не было. Вполне вероятно, что поле президентских выборов власть вернется к вопросу увеличения налогов на автомобилистов.