ЖК Печерск Холл от 24'000 грн/м2
Будинок на Вірменській від 16'700 грн/м2
ЖК Петровский квартал от 10'100 грн/м2
ЖК Кампус от 15'318 грн/м2
ЖК на Светлицкого 35 от 12'300 грн/м2
ЖК Parkland от 18'500 грн/м2

Последние новости: Недвижимость

В Раде назвали недостатки новой налоговой реформы

16.12.2015 | 11:10

"Компромиссный" законопроект подвергся основательной критике

zakon1 Авторський коллектив законопроекта № 3357 – парламенской варианта налоговой реформы – раскритиковал одобренный президетом так называемый "компромиссный" проект Министерства финансов.

По словам авторов проекта № 3357, правительственный вариант предлагает украинцам отказаться от:

ликвидации налоговой милиции (только изменение названия). "А значит, налоговый террор бизнеса будет продолжен", – отмечают парламентарии.

административной реформы фискальной службы – ГФС сохраняет возможность трактовать законодательство и самостоятельно устанавливать правила и процедуры. "А потому беспорядок и издевательства над бизнесом остаются", – говорят авторы альтернативного законопроекта.

"демилитаризации" налогового контроля – налоговые инспекции и дальше смогут вместо только сервисных функций проводить тотальные проверки налогоплательщиков.

Парламентарии считают принципиально неприемлемым такие пункты правительственного документа:

  • налогообложение дивидендов по ставке 18% в сочетании с налогообложением прибыли по ставке 18% покидают страну инвестиционно непривлекательной;
  • налогообложение фонда оплаты труда по ставкам – 18% налога на доходы физических лиц + 20% единого социального взноса + 1,5% военного сбора. "Это не создает тех условий, при которых состоится существенная детенизация заработных плат", – считают авторы проекта № 3357;
  • налогообложение прибыли по формуле действующего законодательства будет сохранять налог на прибыль в качестве коррупционного, продлевать функционирование схем вывода капитала и сбор налога на принципах так называемой "налоговой нагрузки" через административное давление ГФС;
  • усложнение и ограничение использования упрощенной системы налогообложения малым бизнесом;
  • выхолащивание идеи создания электронного кабинета налогоплательщика – законопроект только устанавливает обязанность КМУ разработать и утвердить подзаконный акт, регламентирующий его работу, а это могло бы быть сделано и без принятия законопроекта;
  • сохранение дискреционных норм, позволяющих снимать налоговый кредит по формальным основаниям: наличие ошибок в налоговой накладной и нарушения требований подзаконных актов при ее регистрации; предоставление ГФС возможности влиять на очередность выполнения заявок на возмещение НДС;
  • изменения не приняты заранее, не разъяснено ни плательщикам, ни работникам ДФС, что уже само по себе формирует источник конфликта.

"После падения ВВП страны на 6,8% в 2014 году и около 11% ожидаемого падения в 2015-м, экономические показатели Украины сопоставимы с теми, которые демонстрируют неуспешные африканские страны. Плановые темпы роста в 2016-м и последующих годах, которые правительство закладывает в макроэкономическую политику, позволяют надеяться на возвращение к уровню экономических показателей 2013 только после 2020 года", – отмечают авторы парламентской версии налоговой реформы.

Как известно, ранее 114 депутатов-соавторов (это рекорд) внесли в Раду альтернативный правительственному законопроект об изменениях в Налоговый кодекс.

Как уточнила нам главный автор документа Нина Южанина, возглавляющая Комитет по налоговой и таможенной политике ВР, ключевые моменты таковы:

  • налог на доходы физлиц - 10% (сейчас 15-20%);
  • НДС - 15% (сейчас 20%);
  • единый соцвзнос - 20% (сейчас для работодателей от 36,76 до 49,7%, для физлиц на едином налоге - 34,7%);
  • налог на распределенную прибыль - 15% (сейчас налог на прибыль - 18%).

Недавно Минфин презентовал свой третий, "компромиссный" вариант налоговой реформы – его вместе с бюджетом на 2016 год Верховная Рада планирует рассмотреть на внеочередном заседании в четверг, 17 декабря.

За основу в компромиссном документе взят принцип Кабмина "все налоги по ставке в 20%". Правда, действующий налог на прибыль предлагают оставить на уровне 18% и налог на доходы физлиц повысить не на 5%, а на 3% — до 18%. Также Минфин отстоял свои предложения по налогообложению "упрощенки". Количество "упрощенцев" из-за этого заметно уменьшится.