Будинок на Вірменській від 16'700 грн/м2
ЖК на Светлицкого 35 от 12'300 грн/м2
ЖК Сонцтаун от 13'100 грн/м2
ЖК Parkland от 18'500 грн/м2
ЖК Оберег 2 от 13'500 грн/м2
ЖК RiverStone от 30'000 грн/м2

Последние новости: Недвижимость

Чем чревата для населения реформа ЖКХ

27.05.2015 | 10:30

Нашумевший законопроект №1565 о праве собственности в многоквартирном доме - страшное оружие, из-за которого люди рискуют потерять свою собственность.

kommunalka2 Экс-министр ЖКХ Алексей Кучеренко заявляет, что из коммунального «плена» люди могут просто попасть в плен частной управляющей компании, что будет намного хуже.

О гремучей смеси законопроектов №1565 и №1198 для передела жилой собственности, обмане в Верховной Раде, и почему в Украине невозможен процесс тотального внедрения ОСМД рассказал политик.

У этого законопроекта тяжелая судьба. Работа над ним началась 3,5 года назад и изначально была неправильно построена. К глубокому сожалению, все там было непрозрачно, с обманом. Рассказывали, что концепция прошла общественное обсуждение, хотя на самом деле ее скрывали. Тендера как такового не было, потому что проводила его Администрация тогдашнего президента Януковича под конкретную группу юристов.

В Верховную Раду законопроект входил два раза. Первый раз это было при премьерстве Азарова, который его отозвал. Второй раз они засунули законопроект уже от этого правительства. И вот первое заключение научно-экспертного управления ВР его разбомбило: вернуть авторам в министерство на полную переработку. Но депутаты пошли другим путем. Вот, что мне не нравится в работе этой ВР – обман тотальный. Они сняли это заключение с сайта и, грубо говоря, начали через силу его продавливать.

Причем, это делали и соответствующие руководители комитета ВР, и министерства, которым нужно было закрыть позицию, и международная лоббистская организация, преследующая свои интересы, и Владимир Борисович Гройсман его проталкивал на посту спикера. Юристы однозначно констатируют: там очень серьезно нарушаются права собственников домов, которые рискуют потерять свою собственность.

Это будет «плен» с намного худшими условиями

Все, что касается появления механизмов как без создания юридического лица отдаться в управление решения большинства – и то, не на собрании, а можно путем каких-то опросов – будет нести серьезный риск для граждан. Они могут просто из коммунального плена попасть в плен частной управляющей компании. Причем это будет плен с намного худшими условиями.

Потому что коммунальный ЖЭК – мы его так не любим – но на него можно жаловаться мэру, депутатам. А вот относительно методов работы частных управляющих компаний на неотрегулированном рынке, без правовой системы, Антимонопольного комитета у меня есть серьезнейшие опасения.

Для меня выглядит смешной и наивной эйфория, которую включают лоббисты этого проекта, бравые депутаты, что закончилась монополия ЖЭКов. Это напоминает исторический момент в Российской империи – 1861 год, когда отменили крепостничество. Царь сказал крепостным: вы свободны. Они вышли, но через неделю поняли, что не умеют быть свободными, и вернулись. Вот тогда их начали учить хоть как-то выживать в неких рыночных условиях.

Сейчас приблизительно так же. Основной массе нашего народа сказали: за год вы должны определиться, если вы не определитесь, то мы вас насильно отдадим в частную управляющую компанию. Когда я анализирую эти риски, все достоинства законопроекта для меня затмевают – это может быть очень страшное оружие.

Гремучая пара законопроектов для передела жилой собственности в Украине

Дальнейшую судьбу этого законопроекта надо рассматривать в тесной связи с теми глупостями, которые были наделаны за последний год в системе так называемого реформирования ЖКХ, и с законом №1198, который был принят 16 апреля прошлого года. В паре эти законы могут стать взрывоопасной, гремучей смесью для передела жилой собственности в Украине.

Поясню, о чем идет речь. Законом №1198 было сделано две преступные глупости. Первое – это нас лишили права выбирать исполнителя услуг по таким двум видам конкурентного в принципе рынка как централизованное отопление и поставка воды с использованием внутридомовых сетей. То есть, условно говоря, нам сказали: услугу по отоплению дома всегда будет делать «Киевэнерго», а услугу по воде – «Киевводоканал». А должно быть не так.

«Киевэнерго» должен довести тепло до дома и продать его как товар. А вот внутри должна появиться либо частная компания, либо ОСМД, либо коммунальная, муниципальная компания, которая купит это тепло, сделает в нашем доме ремонт, утепление, замену внутридомовых систем, если нужно счетчики установит квартирные. И будет, покупая тепло, уже нам оказывать услугу на централизованное отопление.

Яценюк, Мартыненко, Гройсман – они лишили нас права выбора

Почему это должен быть другой субъект? Потому что у «Киевэнерго» одна, понятная и примитивная заинтересованность – как можно больше и дороже поставить нам своего товара, тепла. А вот у этой управляющей компании, которую мы сами должны выбрать, у нее должны быть другая задача: купить как можно меньше и дешевле.

К глубокому сожалению, ответственность за этот закон должны нести Мартыненко, Яценюк и Гройсман. Они нас лишили права выбора в конкурентной сфере деятельности.

Второе, что этим законом было сделано, саму процедуру тарифообразования на эту услугу забрали у местных органов власти и отдали на уровень национального регулятора, с чем он справиться не может по определению. Маразм ситуации: 100 тысяч домов в Украине, а кто-то сидит в Киеве и утверждает тарифы на всю страну. Это на фоне демагогии про децентрализацию. Кстати касательно всего, что делает Владимир Борисович в плане децентрализации на уровне местного самоуправления я «за» обеими руками. А что же он такую централизацию сделал в тарифообразовании и в оказании услуг? Это же рабство.

Считаю это спланированным пленением квартиронаселения

Установят черт-знает какой тариф. Уже сегодня депутаты определили, что тарифы в 1,5 -2 раза завышены. Назначат нам того, кто оказывает эту услугу. Он никогда нас не утеплит, наоборот, этот монополист будет заинтересован загнать нас в долги. А тут появляется частная компания, которая за эти долги просто возьмет нас в плен. Вот что натворили великие реформаторы. Передаю привет всем его авторам.

Глядя на это я понимаю, что когда пойдут первые негативные последствия этого процесса, будет бунт. Наши реформаторы не знают и не изучают чужой опыт, но где-то 3-4 года назад в Москве были колоссальные скандалы. На тот момент премьер Путин и Медведев лично пытались разрулить этот клубок противоречий несколько лет. То же самое в любом другом крупном городе. Поэтому эйфории у меня никакой нет, считаю это спланированным пленением квартиронаселения, с целью позабирать у них последнее имущество.

Сейчас говорят: люди, мы ничего вам не должны, это ваш жилой фонд

По сути дела, вот этим вот законом законодатель говорит гражданам: «Забудьте норму закона 1992 года о приватизации государственного жилищного фонда, который предусматривает, что предыдущий собственник соофинансирует вместе с новым собственником первый капитальный ремонт после приватизации этого жилого фонда».

Тогда было принято соответствующее постановление №572, которое предусматривало в зависимости от износа жилого фонда, сколько государство вместе с муниципалитетом должны взять на себя, сколько – население, чтобы провести капитальный ремонт, который сегодня не отделим от термомодернизации и от энергетической санации дома. По старому жилому фонду это один должен быть проект: хрущевки, панельки. Там одновременно надо проводить капитальный ремонт и утепление для того, чтобы они могли по рыночным ценам рассчитываться с теми тарифами, которые им сегодня навязало правительство.

Другими словами, сейчас говорят: люди, это теперь ваш жилой фонд, мы ничего вам не должны. Именно так эту реформу видели меры, которые не хотели ею заниматься, а мечтали только собирать и делить тарифы с тепла, воды, транспортников. Может это конечно жесткая оценка, но я считаю, что у нас уже нет времени, нам нужно говорить правду: это просто агрессивно-нахальная атака лоббистских групп, а этот закон лоббировался абсолютно понятной группой – это группа управляющих частных компаний, которые хотят ворваться на рынок, но точно не для того, чтобы нам принести счастье.

В этой стране нет силы, способной защитить население

Основной смысл законопроекта «Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме» – это возможность без создания юридического лица отдаться в управление частной компании. Задумайтесь над цинизмом лоббистов этого закона. Я был на последней презентации, когда Алена Валерьевна Бабак – основной лоббист – говорила: «Этот закон спасает вас, когда вы не можете уже создать ОСМД, а тут мы вас отдаем управляющим компаниям». То есть эти несчастные люди даже ОСМД сознательно создать не могут, а эти законодатели говорят: ребят, мы вас просто передаем в управляющую частную компанию.

Да, если это сознательный, поддержанный государством материально, в соответствии с законом 1992 года процесс создания ОСМД – я за такой процесс. Но он не может покрыть все многообразие проблем жилищного фонда Украины, не будет массовой и тотально ОСМД-зации в этой стране по определению.

И эта адская смесь, гремучая: меры, которые грабили свои города, и которым сейчас просто нужно сбагрить проблему, управляющие компаний и монополисты – все они нашли друг друга. А того, кто бы защитил население, в этой стране нет. Получается, что нашли слабое звено, и на него хотят все проблемы повесить. «Нефтегаз» хочет свои все долги повесить, энергетики – свои, управляющие компании денег заработать на переделе рынка жилья – вот вся суть этой великой реформы.