ЖК Кампус от 15'318 грн/м2
ЖК на Светлицкого 35 от 12'300 грн/м2
Будинок на Вірменській від 16'700 грн/м2
ЖК RiverStone от 30'000 грн/м2
ЖК Печерск Холл от 24'000 грн/м2
ЖК Parkland от 18'500 грн/м2

Последние новости: Недвижимость

Как будет действовать новая система оплаты в метро

01.10.2013 | 11:00

Платить по 4 грн за проезд в метро обяжут через харьковские терминалы

metro-turniketС 1 января 2014 года власти столицы планируют внедрение единого электронного билета в метро и наземном муниципальном транспорте.

В Кабмин уже передан проект, согласно которому билет на одну поездку в метрополитене будет стоить 4 грн, однако если купить электронную карточку на 90 поездок, то цена снизится до 2,5 грн.

Также рассматривается введение второго типа билета — он будет рассчитан не на количество поездок, а на время.

В частности, тариф «75 минут» предусматривает, что, купив талончик с такой пометкой, пассажир успеет совершить несколько поездок в автобусе и одну в подземке.

По пути первой столицы

Однако в справочной метрополитена информацию о грядущем подорожании не подтвердили. «Какие 4 гривни? Вы что, это утка! Максимум 2,5 грн, и то не сейчас. Народ же взбунтуется», — прокомментировал ситуацию представитель метрополитена.

И все же отмены жетончиков и введения электронного билета Киеву не избежать. Равно как и не избежать подорожания проезда. Еще в апреле Киевская госадминистрация утвердила победителя инвестиционного конкурса, который выступит создателем единой общегородской автоматизированной системы для оплаты проезда. Им стала харьковская компания «Альфа­пей терминал».

Терминалы этой региональной компании уже установлены на всех станциях Харьковского метрополитена. Как отмечается на сайте организации, за 9 месяцев 2012 года 70% пассажиров уже воспользовались электронными проездными картами, баланс которых можно пополнить только через платежную систему Alfapay.

Как заявил глава профсоюза Киевского метрополитена Александр Мозолевич, такая новация может обернуться не только увольнением 600 сотрудников, но и большим неудобством для пассажиров. Бумажный билет, в отличие от жетона, приобрести впрок нельзя.

Поэтому харьковчане, которые уже ощутили «покращення», вынуждены ежедневно в час пик отстаивать длинные очереди к терминалам. Кроме того, одноразовые электронные билетики крайне непрактичны: в намокших от дождя или снега руках пассажиров они легко «выходят из строя» и перестают опознаваться турникетами.